Автоматическая поточная линия для сборки часовых механизмов
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для сборки часов и на предприятиях приборостроения, изобретение позволяет упростить конструкцию межмодульной транспортной системы. Автоматизированная почтовая линия содержит сборочные модули, систему межмодульной транспортировки, включающую станции 5 контейнерного транспорта, лифты, межмодульные скаты 6 и элеваторы 9, контейнеры 10 перемещаются по скатам и поднимаются элеваторами. Контейнеры снабжены стабилизаторами, обеспечивающими их равномерное движение к кодовым стержням, определяющим адрес контейнера. На станциях 5 контейнерного транспорта выполнены адреснокодирующие устройства в виде неподвижных упоров, для скольжения по скатам контейнеры могут быть снабжены роликами. Контейнеры могут быть использованы для перемещения наборов кассет с механизмами часов. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю G 04 D 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Я
4ЪГ 2
1 (21) 4348927/24-10 (22) 24.12.87 .(46) 15.07.90. Бюл, М 26 (71) .Специальное конструкторское бюро часового и камневого станкостроения (72) Е.Г.Вайсман, В,Г.Зильбер, И,И.Медведева и Н.Ф.Самсонов (53) 681.112(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
O 516512, кл. В 23 Р 19/02. 1976.
Авторское свидетельство СССР
М 798685, кл. G 04 0 3/00, 1976. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЧАСОВЫХ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для сборки часов и на предприятиях точного приборостроения, изобретение позволяет
„„ Ц „„1 578694 А1 упростить конструкцию межмодульной транспортной системы. Автоматизированная поточная линия содержит сборочные модули, систему межмодульной транспортировки, включающую станции 5 контейнерного транспорта, лифты, межмодульные скаты 6 и элеваторы 9, контейнеры 10 перемещаются по скатам и поднимаются элеваторами. Контейнеры снабжены стабилизаторами, обеспечивающими их равномерное движение к кодовым стержнем, определяющим адрес контейнера, На станциях 5 контейнерного транспорта выполнены адресно-кодирующие устройства в виде неподвижных упоров, для скольжения по скатам контейнеры могут быть снабжены роликами. Контейнеры могут быть использованы для перемещения наборов кассет с механизмами часов. 2 э.п.ф-лы, 12 ил.
1578694
20
Изобретение относится к часовому производству, предназначено для автоматической сборки часов, и может быть использовано на предприятиях точного приборостроения.
Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 изображена общая компоновка оборудования автоматической линии, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вйд спереди; на фиг, 3 — кассета; на фиг. 4 — контейнер; на фиг. 5 — то же, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7 — схема стабилизации положения контейнера во время скатывания;на фиг, 8 — схема станции контейнерного транспорта; на фиг. 9 — вид А на фиг. 8; на фиг, 10 — вид Б на фиг. 8; на фиг, 11 — вид В на фиг.8; на фиг. 12 — контейнер в момент перехода с элеватора на рельсы ската.
Автоматическая поточная линия для сборки часовых механизмов содержит сборочные модули 1 линейного типа (фиг. 1),. связанные системой — межмодульным транспортером 2. Сборочные модули 1 снабжены рабочим шаговым транспортером 3 и возвратным ленточным транспортером 4..Система межмодульной транспортировки 2 (фиг. 2) включает в себя выполняющие функции накопителей станции контейнерного .транспорта 5 и наклонные двухрельсовые межмодульные направляющие 6. Наклонный склиз 7 связывает последнюю из станций контейнерного транспорта 5 с горизонтальным цепным транспортером 8.
Элеватор 9 предназначен для возврата контейнеров 10 с пустыми кассетами 11 в начало линии по наклонному скату 12. Собираемые изделия 13 (фиг. 3) транспортируются в многоместных линейных кассетах 11, В кассетах 11 выполнены гнезда 14 под собираемые иэделия 13 и пазы 15 трапециевидной формы для взаимодействия с механизмом шаговой транспортировки в сборочном модуле, В межмодульном транспортере 2 кассеты 11 перемещаются пакетом в контейне-. рах 10..Контейнер 10 (фиг. 4, 5, 6), предназначенный для транспортирования и хранения пакетов кассет 11 вне обслуживаемой линии, имеет подпружиненные направляющие стенки 16 и снабжен защелками 17 для удержания пакета кассет
11. Контейнер 10 имеет подпружиненную ручку-фиксатор 18, которая запирает подпружиненные направляющие стенки 16.
Для качения по наклонным скатам контейнеры 10 имеют по два ролика 19, вращающихся на оси — стержне 20, которая одновременно служит адресно-кодирующим элементом 20 (в дальнейшем кодовый стержень). Кодовый стержень 20 позволяет автоматически определить, куда нужно направить данный контейнер, а именно: на данную или на следующую операцию. Опознавание производится по разнице положений стержня 20 вдоль его оси. Фиксация стержня 20 в каждом положении осуществляется за счет трения, создаваемого пружиной 21. Контейнер 10 имеет два стабилизатора 22, которые обеспечивают перека ывание контейнера по наклонным направляющим без заклинивания, Стабилизаторы 22 выполнены в виде вертикальных пластин, укрепленных на задней стенке контейнера 10 с зазором 0,5 — 1 мм относительно внутренних вертикальных поверхностей направляющих.Если при движении контейнера 10 возникае перекос (фиг. 7), т.е. один край контейнера уходит вперед относительно другого, то стабилизатор 22, расположенный у обгоняющего края, начинает взаимодействовать с прилегающей внутренней поверхностью направляющей, что приводит к замедлению движения этогО края и, в итоге к стабилизации положения контейнера.
Станция контейнерного транспорта 5 содержит два параллельных яруса наклонных двухрельсовых направляющих 23 и 24 (фиг. 8), по которым под действием сил гравитации движутся контейнеры 10, Ярусы 23 и 24 связаны между собой лифтами — обходным 25 и выходным 26, На нижнем ярусе 23 размещены неподвижный упор 27, задерживающий у обходного лифта 25 контейнеры 10 за конец кодового стержня 20, выступающий в сторону упора 27, т.е. те контейнеры, которые несут кассеты с изделиями 13, прошедшими операции, выполняемые на данном сборочном модуле, заслонка 28 остановки контейнеров при переполнении яруса 23; анкерные перепускатели 29 и 30 на позициях загрузки и разгрузки сборочного модуля; горизонтальные ленточные транспортеры— подаватели 31 и 32 (фиг. 9,.10), смонтированные на вертикальных штоках 33 и 34 (фиг. 8), для выгрузки кассет 11 иэ контейнеров 10 и для их обратной загрузки из сборочных модулей.
На верхнем ярусе 24, по обеим его сторонам, расположены пропускные заслонки
35 и 36, через которые проходят при ходе вверх обходной и выходной лифты 25 и 26 вниз, Со стороны выходного лифта 26 на станции контейнерного транспорта 5 имеется кулачок 37 передвижки кодового стержня 20 в противоположное положение, тем
1578694
10
20
30
55 самым производится переадресование данного контейнера на следующую операцию (фиг. 11), Управление работой станции контейнерного транспорта 5 осуществляется путевым способом по командам датчиков 38, фиксирующих положение кассет 11, контейнеров 10 и некоторых исполнительных механизмов станции.
Элеватор 9 (фиг. 2) имеет вертикальный цепной транспортер 38 с верхней звездочкой 39. В звеньях цепи 40 транспортера 38 укреплены захваты 41 (фиг, 12) для подъема контейнеров и пружина 42 для сталкивания контейнеров с захватов 41 в наклонный скат
12.
Автоматическая поточная линия работает следующим образом, Контейнеры 10 постоянно циркулируют на межмодульном транспортере 2. Контейнер 10 с кассетами 11 по направляющим 6 (фиг. 2) под действием сил гравитации съезжает с предыдущей станции контейнерного транспорта на ярус 23, Если контейнер 10 закодирован для работы не на данном сборочном модуле, то кодовый стержень 20 контейнера 10 встречается с неподвижным упором 27 (фиг. 3) и контейнер 10 останавливается над обходным лифтом 25. Остановка происходит также и при переполнении нижнего яруса 23. В этом случае контейнер 10 задерживается заслонкой 28. В обоих случаях датчики дают команду на подъем обходного лифта 25, который поднимает контейнер 10 на обходной верхний ярус 24 через пропускную заслонку 35, С яруса 24 под действием сил гравитации контейнер 10 перемещается на направляющие 6, ведущие на следующий сборочный модуль.
Если контейнер 10 закодирован для данного сборочного модуля и ярус 23 не переполнен, то контейнер через анкерный перепускатель 29 поступает на позицию за. грузки данного сборочного модуля. При подаче вверх штока 33 раскрываются защелки
17 контейнера 10 (фиг. 5), нижняя иэ кассет
11 вынимается из контейнера 10 и опускается до уровня шагового транспортера 3 сборочного модуля и горизонтальным ленточным транспортером — подавателем 31 передается на сборочный модуль.
Возврат кассет 11 с собранными изделиями в контейнер 10 осуществляется штоком 34, на ленточный транспортер — по— давателем 32 кассеты 11 поступают по возвратному ленточному транспортеру 4 сборочного модуля 1, после чего следует вертикальное проталкивание кассеты 11 через защелки 17 контейнера 10, Заполненный контейнер 10 через анкерный перепускатель 30, срабатывающий по команде датчика, скатывается в выходной лифт 26, который поднимает его, открывая пропускную заслонку 36, на верхний ярус 24. При движении выходного лифта 26 вверх контейнер 10 проходит мимо кулачка 37 (фиг. 11), который передвигает кодовый стержень 20 контейнера 10 вдоль оси в другое положение. Тем самым контейнер 10 адресуется на следующий сборочный модуль. Переадресованный контейнер с верхнего яруса 24 перемещается на направляющих 6 и по ним попадает на нижний ярус 23 контейнерной станции 5 следующего сборочного модуля 1.
После последнего сборочного модуля 1 заполненные кассетами 11 контейнеры 10 с верхнего яруса 24 поступают на наклонный склиз 7 (фиг. 2) и по нему попадают на горизонтальный транспортер 8, который подвозит контейнеры 10 к элеватору 9.
Захваты 41 вертикального цепного транспортера 38 элеватора 9 (фиг. 12) подхватывают контейнеры 10 за выступающую часть стержня 20 (фиг. 6). При огибании цепью вер:<ней звездочки 39 (фиг. 12) вертикального транспортера 38 элеватора 9 пружины 42 сталкивают контейнер 10 с захватов 41 в наклонный скат 12 элеватора
9 (фиг. 2), по которому контейнер 10 попадает на нижний ярус 23 станции контейнерного транспорта первого сборочного модуля.
Таким образом, предлагаемая система межмодульной транспортировки осуществляет загрузку кассет из контейнера в сборочный модуль, выгрузку кассет иэ сборочного модуля обратно в контейнер, перемещение контейнеров с кассетами от одного сборочного модуля к другому, распределение контейнеров с кассетами по дублерам, возврат контейнеров с пустыми кассетами от последующего сборочного модуля к первому.
Формула изобретения
1, Автоматическая поточная линия для сборки часовых механизмов, содержащая сборочные модули, соединенные двухъярусным транспортером для перемещения кассет с часовыми механизмами s контейнерах, снабженных кодирующим элементом, адресно-кодирующую систему и накопители, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции, в нее введены механизмы выемки, перемещения в сборочный модуль и возврата кассет в контейнеры, размещенные на нижнем ярусе
1578694
15 транспортера, выполненного в виде транспортных станций, снабженных наклонными направляющими, которые соединены подьемными механизмами, установленными на входе и выходе направляющих из транспортной станции, при этом верхние направляющие предыдущей транспортной станции соединены с нижними направляющими последующей, на входе станции размещены пропускные заслонки, накопители выполнены в виде перепускных механизмов, размещенных на нижних направляющих, а адресно-кодирующая система размещена на выходном подъемном механизме.
2. Поточная линия по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что на контейнерах закреплены ролики, установленные на направляющих и вертикальные пластины, размещеные
5 параллельно направляющим для выравнивания положения оси качения роликов.
3. Поточная линия по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что адресно-кодирующая система выполнена в виде неподвижных ко10 пиров, закрепленных у выходного подьемного механизма, а кодирующий элемент контейнера выполнен в виде фрикционно установленного в роликах стержня, связанного с копиром.
1578694
19
Ускорение качения ралокп
1578694
1578694 фуГ 12
Составитель П.Карманов
Редактор И,Сегляник а Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская
Заказ 1916 Тираж 349 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101