Автоматическая поточная линия для сборки часовых механизмов

 

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для сборки часов и на предприятиях приборостроения, изобретение позволяет упростить конструкцию межмодульной транспортной системы. Автоматизированная почтовая линия содержит сборочные модули, систему межмодульной транспортировки, включающую станции 5 контейнерного транспорта, лифты, межмодульные скаты 6 и элеваторы 9, контейнеры 10 перемещаются по скатам и поднимаются элеваторами. Контейнеры снабжены стабилизаторами, обеспечивающими их равномерное движение к кодовым стержням, определяющим адрес контейнера. На станциях 5 контейнерного транспорта выполнены адреснокодирующие устройства в виде неподвижных упоров, для скольжения по скатам контейнеры могут быть снабжены роликами. Контейнеры могут быть использованы для перемещения наборов кассет с механизмами часов. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 04 D 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я

4ЪГ 2

1 (21) 4348927/24-10 (22) 24.12.87 .(46) 15.07.90. Бюл, М 26 (71) .Специальное конструкторское бюро часового и камневого станкостроения (72) Е.Г.Вайсман, В,Г.Зильбер, И,И.Медведева и Н.Ф.Самсонов (53) 681.112(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

O 516512, кл. В 23 Р 19/02. 1976.

Авторское свидетельство СССР

М 798685, кл. G 04 0 3/00, 1976. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЧАСОВЫХ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для сборки часов и на предприятиях точного приборостроения, изобретение позволяет

„„ Ц „„1 578694 А1 упростить конструкцию межмодульной транспортной системы. Автоматизированная поточная линия содержит сборочные модули, систему межмодульной транспортировки, включающую станции 5 контейнерного транспорта, лифты, межмодульные скаты 6 и элеваторы 9, контейнеры 10 перемещаются по скатам и поднимаются элеваторами. Контейнеры снабжены стабилизаторами, обеспечивающими их равномерное движение к кодовым стержнем, определяющим адрес контейнера, На станциях 5 контейнерного транспорта выполнены адресно-кодирующие устройства в виде неподвижных упоров, для скольжения по скатам контейнеры могут быть снабжены роликами. Контейнеры могут быть использованы для перемещения наборов кассет с механизмами часов. 2 э.п.ф-лы, 12 ил.

1578694

20

Изобретение относится к часовому производству, предназначено для автоматической сборки часов, и может быть использовано на предприятиях точного приборостроения.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображена общая компоновка оборудования автоматической линии, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вйд спереди; на фиг, 3 — кассета; на фиг. 4 — контейнер; на фиг. 5 — то же, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7 — схема стабилизации положения контейнера во время скатывания;на фиг, 8 — схема станции контейнерного транспорта; на фиг. 9 — вид А на фиг. 8; на фиг, 10 — вид Б на фиг. 8; на фиг, 11 — вид В на фиг.8; на фиг. 12 — контейнер в момент перехода с элеватора на рельсы ската.

Автоматическая поточная линия для сборки часовых механизмов содержит сборочные модули 1 линейного типа (фиг. 1),. связанные системой — межмодульным транспортером 2. Сборочные модули 1 снабжены рабочим шаговым транспортером 3 и возвратным ленточным транспортером 4..Система межмодульной транспортировки 2 (фиг. 2) включает в себя выполняющие функции накопителей станции контейнерного .транспорта 5 и наклонные двухрельсовые межмодульные направляющие 6. Наклонный склиз 7 связывает последнюю из станций контейнерного транспорта 5 с горизонтальным цепным транспортером 8.

Элеватор 9 предназначен для возврата контейнеров 10 с пустыми кассетами 11 в начало линии по наклонному скату 12. Собираемые изделия 13 (фиг. 3) транспортируются в многоместных линейных кассетах 11, В кассетах 11 выполнены гнезда 14 под собираемые иэделия 13 и пазы 15 трапециевидной формы для взаимодействия с механизмом шаговой транспортировки в сборочном модуле, В межмодульном транспортере 2 кассеты 11 перемещаются пакетом в контейне-. рах 10..Контейнер 10 (фиг. 4, 5, 6), предназначенный для транспортирования и хранения пакетов кассет 11 вне обслуживаемой линии, имеет подпружиненные направляющие стенки 16 и снабжен защелками 17 для удержания пакета кассет

11. Контейнер 10 имеет подпружиненную ручку-фиксатор 18, которая запирает подпружиненные направляющие стенки 16.

Для качения по наклонным скатам контейнеры 10 имеют по два ролика 19, вращающихся на оси — стержне 20, которая одновременно служит адресно-кодирующим элементом 20 (в дальнейшем кодовый стержень). Кодовый стержень 20 позволяет автоматически определить, куда нужно направить данный контейнер, а именно: на данную или на следующую операцию. Опознавание производится по разнице положений стержня 20 вдоль его оси. Фиксация стержня 20 в каждом положении осуществляется за счет трения, создаваемого пружиной 21. Контейнер 10 имеет два стабилизатора 22, которые обеспечивают перека ывание контейнера по наклонным направляющим без заклинивания, Стабилизаторы 22 выполнены в виде вертикальных пластин, укрепленных на задней стенке контейнера 10 с зазором 0,5 — 1 мм относительно внутренних вертикальных поверхностей направляющих.Если при движении контейнера 10 возникае перекос (фиг. 7), т.е. один край контейнера уходит вперед относительно другого, то стабилизатор 22, расположенный у обгоняющего края, начинает взаимодействовать с прилегающей внутренней поверхностью направляющей, что приводит к замедлению движения этогО края и, в итоге к стабилизации положения контейнера.

Станция контейнерного транспорта 5 содержит два параллельных яруса наклонных двухрельсовых направляющих 23 и 24 (фиг. 8), по которым под действием сил гравитации движутся контейнеры 10, Ярусы 23 и 24 связаны между собой лифтами — обходным 25 и выходным 26, На нижнем ярусе 23 размещены неподвижный упор 27, задерживающий у обходного лифта 25 контейнеры 10 за конец кодового стержня 20, выступающий в сторону упора 27, т.е. те контейнеры, которые несут кассеты с изделиями 13, прошедшими операции, выполняемые на данном сборочном модуле, заслонка 28 остановки контейнеров при переполнении яруса 23; анкерные перепускатели 29 и 30 на позициях загрузки и разгрузки сборочного модуля; горизонтальные ленточные транспортеры— подаватели 31 и 32 (фиг. 9,.10), смонтированные на вертикальных штоках 33 и 34 (фиг. 8), для выгрузки кассет 11 иэ контейнеров 10 и для их обратной загрузки из сборочных модулей.

На верхнем ярусе 24, по обеим его сторонам, расположены пропускные заслонки

35 и 36, через которые проходят при ходе вверх обходной и выходной лифты 25 и 26 вниз, Со стороны выходного лифта 26 на станции контейнерного транспорта 5 имеется кулачок 37 передвижки кодового стержня 20 в противоположное положение, тем

1578694

10

20

30

55 самым производится переадресование данного контейнера на следующую операцию (фиг. 11), Управление работой станции контейнерного транспорта 5 осуществляется путевым способом по командам датчиков 38, фиксирующих положение кассет 11, контейнеров 10 и некоторых исполнительных механизмов станции.

Элеватор 9 (фиг. 2) имеет вертикальный цепной транспортер 38 с верхней звездочкой 39. В звеньях цепи 40 транспортера 38 укреплены захваты 41 (фиг, 12) для подъема контейнеров и пружина 42 для сталкивания контейнеров с захватов 41 в наклонный скат

12.

Автоматическая поточная линия работает следующим образом, Контейнеры 10 постоянно циркулируют на межмодульном транспортере 2. Контейнер 10 с кассетами 11 по направляющим 6 (фиг. 2) под действием сил гравитации съезжает с предыдущей станции контейнерного транспорта на ярус 23, Если контейнер 10 закодирован для работы не на данном сборочном модуле, то кодовый стержень 20 контейнера 10 встречается с неподвижным упором 27 (фиг. 3) и контейнер 10 останавливается над обходным лифтом 25. Остановка происходит также и при переполнении нижнего яруса 23. В этом случае контейнер 10 задерживается заслонкой 28. В обоих случаях датчики дают команду на подъем обходного лифта 25, который поднимает контейнер 10 на обходной верхний ярус 24 через пропускную заслонку 35, С яруса 24 под действием сил гравитации контейнер 10 перемещается на направляющие 6, ведущие на следующий сборочный модуль.

Если контейнер 10 закодирован для данного сборочного модуля и ярус 23 не переполнен, то контейнер через анкерный перепускатель 29 поступает на позицию за. грузки данного сборочного модуля. При подаче вверх штока 33 раскрываются защелки

17 контейнера 10 (фиг. 5), нижняя иэ кассет

11 вынимается из контейнера 10 и опускается до уровня шагового транспортера 3 сборочного модуля и горизонтальным ленточным транспортером — подавателем 31 передается на сборочный модуль.

Возврат кассет 11 с собранными изделиями в контейнер 10 осуществляется штоком 34, на ленточный транспортер — по— давателем 32 кассеты 11 поступают по возвратному ленточному транспортеру 4 сборочного модуля 1, после чего следует вертикальное проталкивание кассеты 11 через защелки 17 контейнера 10, Заполненный контейнер 10 через анкерный перепускатель 30, срабатывающий по команде датчика, скатывается в выходной лифт 26, который поднимает его, открывая пропускную заслонку 36, на верхний ярус 24. При движении выходного лифта 26 вверх контейнер 10 проходит мимо кулачка 37 (фиг. 11), который передвигает кодовый стержень 20 контейнера 10 вдоль оси в другое положение. Тем самым контейнер 10 адресуется на следующий сборочный модуль. Переадресованный контейнер с верхнего яруса 24 перемещается на направляющих 6 и по ним попадает на нижний ярус 23 контейнерной станции 5 следующего сборочного модуля 1.

После последнего сборочного модуля 1 заполненные кассетами 11 контейнеры 10 с верхнего яруса 24 поступают на наклонный склиз 7 (фиг. 2) и по нему попадают на горизонтальный транспортер 8, который подвозит контейнеры 10 к элеватору 9.

Захваты 41 вертикального цепного транспортера 38 элеватора 9 (фиг. 12) подхватывают контейнеры 10 за выступающую часть стержня 20 (фиг. 6). При огибании цепью вер:<ней звездочки 39 (фиг. 12) вертикального транспортера 38 элеватора 9 пружины 42 сталкивают контейнер 10 с захватов 41 в наклонный скат 12 элеватора

9 (фиг. 2), по которому контейнер 10 попадает на нижний ярус 23 станции контейнерного транспорта первого сборочного модуля.

Таким образом, предлагаемая система межмодульной транспортировки осуществляет загрузку кассет из контейнера в сборочный модуль, выгрузку кассет иэ сборочного модуля обратно в контейнер, перемещение контейнеров с кассетами от одного сборочного модуля к другому, распределение контейнеров с кассетами по дублерам, возврат контейнеров с пустыми кассетами от последующего сборочного модуля к первому.

Формула изобретения

1, Автоматическая поточная линия для сборки часовых механизмов, содержащая сборочные модули, соединенные двухъярусным транспортером для перемещения кассет с часовыми механизмами s контейнерах, снабженных кодирующим элементом, адресно-кодирующую систему и накопители, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции, в нее введены механизмы выемки, перемещения в сборочный модуль и возврата кассет в контейнеры, размещенные на нижнем ярусе

1578694

15 транспортера, выполненного в виде транспортных станций, снабженных наклонными направляющими, которые соединены подьемными механизмами, установленными на входе и выходе направляющих из транспортной станции, при этом верхние направляющие предыдущей транспортной станции соединены с нижними направляющими последующей, на входе станции размещены пропускные заслонки, накопители выполнены в виде перепускных механизмов, размещенных на нижних направляющих, а адресно-кодирующая система размещена на выходном подъемном механизме.

2. Поточная линия по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что на контейнерах закреплены ролики, установленные на направляющих и вертикальные пластины, размещеные

5 параллельно направляющим для выравнивания положения оси качения роликов.

3. Поточная линия по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что адресно-кодирующая система выполнена в виде неподвижных ко10 пиров, закрепленных у выходного подьемного механизма, а кодирующий элемент контейнера выполнен в виде фрикционно установленного в роликах стержня, связанного с копиром.

1578694

19

Ускорение качения ралокп

1578694

1578694 фуГ 12

Составитель П.Карманов

Редактор И,Сегляник а Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 1916 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Автоматическая поточная линия для сборки часовых механизмов Автоматическая поточная линия для сборки часовых механизмов Автоматическая поточная линия для сборки часовых механизмов Автоматическая поточная линия для сборки часовых механизмов Автоматическая поточная линия для сборки часовых механизмов Автоматическая поточная линия для сборки часовых механизмов Автоматическая поточная линия для сборки часовых механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к часовому производству, и может быть использовано при изготовлении циферблатов из латуни и мельхиора

Изобретение относится к станкостроению и позволяет повысить точность и производительность устройства

Изобретение относится к способу изготовления микромеханических или наномеханических компонентов и может быть использовано в области производства настенных/наручных часов или других измерительных устройств оптоэлектроники

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание стабилизирующей детали, не чувствительной к изменениям температуры и при производстве которой минимизируются трудности сборки, что обеспечивается за счет того, что цельная стабилизирующая деталь, включающая в себя маятник, изготовленный в первом слое материала на основе кремния и взаимодействующий с волоском, изготовленным во втором слое (21) материала на основе кремния, а также маятниковую пружину, установленную соосно на коронке, согласно изобретению содержит часть, образующую прокладку, которая изготовлена в третьем слое материала на основе кремния и закреплена между указанной коронкой и маятником, чтобы образовать указанную стабилизирующую деталь в виде цельной детали

Изобретение относится к часовой промышленности и может быть использовано для нанизывания часовых камней на проволоку

Изобретение относится к оборудованию для ремонта часов

Изобретение относится к области часовой промышленности, а именно к системе шестерен, которая включает в себя крепежное устройство, предотвращающее возникновение напряжения сдвига, что обеспечивается за счет того, что система шестерен включает в себя шестерню и зубчатое колесо, соосно установленные относительно поворотной оси, и крепежное устройство между вышеуказанной шестерней и вышеуказанным колесом для предотвращения относительного перемещения одного из них относительно другого. При этом согласно изобретению крепежное устройство включает в себя фасонное углубление, форма которого, по меньшей мере, частично согласуется с сечением вышеуказанной секции и которое выполнено на ступице вышеуказанного колеса для крепления вышеуказанной шестерни и колеса при вращении. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.
Изобретение относится к способам передачи крутящего момента в часовом механизме. Способ передачи усилия в часовом механизме с управляемым или пониженным контактом или с бесконтактной передачей, характеризующийся тем, что изготавливают или модифицируют по меньшей мере одну пару противостоящих поверхностей, называемых взаимодействующими поверхностями, одного и того же компонента или пары противостоящих компонентов часового механизма, в котором одна из указанных поверхностей приводит в действие другую поверхность или упирается в другую поверхность, с применением поверхностной или объемной обработки по меньшей мере одной из указанных противостоящих поверхностей, формирующих указанную пару, с тем чтобы придать ей свойство электрического заряда таким образом, чтобы указанная поверхность отталкивала другую указанную противостоящую поверхность указанной пары, когда их сближают друг с другом. Технический результат заключается в уменьшении трения и повышении срока службы передаточного механизма. 2 н. и 17 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к часовым устройствам, ювелирным изделиям и драгоценным камням. Эмалированная деталь для циферблата состоит из керамической подложки, покрытой первым эмалированным слоем. Деталь включает в себя еще один, другой эмалированный слой, частично покрывающий первый эмалированный слой. Другой эмалированный слой по меньшей мере частично покрыт металлизированным слоем. Изобретение относится также к часовому механизму и способу изготовления эмалированной детали. Обеспечивается повышение качества изделия за счет обеспечения равномерной отражающей способности независимо от направления освещения. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области внешних деталей для часовых изделий. Система для получения внешней детали часового изделия содержит крепежное устройство с барабаном, установленным с возможностью вращения вдоль первой оси, и предназначенным для установки в нем по меньшей мере одной заготовкой детали, устройство для механической обработки, содержащее абразивные средства, установленные с возможностью вращения вдоль второй оси и предназначенные для механической обработки указанной по меньшей мере одной заготовки с формированием первой кривизны ее поверхности. При этом устройство для механической обработки дополнительно содержит средства перемещения указанной второй оси, обеспечивающие его установку с возможностью перемещения вдоль направляющей для выборочного формирования поверхности второй кривизны на указанной по меньшей мере одной заготовке. Причем указанная первая ось и указанная вторая ось расположены перпендикулярно таким образом, что линии механической обработки пересекаются. Внешняя деталь (3, 23, 43, 63, 83, 103), содержащая верхнюю поверхность (82, 102) и нижнюю поверхность (84, 104), отличающаяся тем, что по меньшей мере одна из поверхностей внешней детали выполнена изогнутой и имеет отличающиеся друг от друга продольную кривизну и поперечную кривизну, при этом по меньшей мере одна из указанных продольной и поперечной кривизны является асимметричной. Часовое изделие содержит указанную внешнюю деталь. Расширяются технологические возможности. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к способу изготовления элемента облицовки, в который инкрустируют по меньшей мере одно украшение. Способ изготовления элемента облицовки (4) часов, в который инкрустируют по меньшей мере одно украшение (1), при этом он включает в себя следующие последовательные этапы, на которых берут украшение (1), состоящее из передней части (2) и задней части (3), которые должны соответственно выступать из элемента облицовки и служить средством крепления указанного украшения в указанном элементе облицовки; берут шаблон (5), выполненный по размерам элемента облицовки (4), причем этот шаблон содержит полость (6), подходящую к размерам передней части (2) украшения (1) (фиг.1 и 2), устанавливают украшение (1) в шаблоне (5), при этом передняя часть (2) украшения (1) заполняет полость (6), выполненную в шаблоне (5); заполняют шаблон (5) посредством гальванического нанесения металла (7) для получения требуемого элемента облицовки (4) и снимают шаблон (5) с полученного элемента облицовки (4). Техническим результатом изобретения является создание нового способа изготовления элемента облицовки. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх