Автоматические весы
Изобретение относится к массоизмерительной технике. Цель изобретения - повышение точности измерений. В исходном положении квадрант 1 и его чашка 14 разгружены и не несут на себе груза 15. В этом положении производится его регулировка по чувствительности и балансу по углу Δφ=0 с помощью регуляторов 5 и 6, так чтобы выходной ток J к усилителя 16 был равен 0. Затем открывается клапан 34 и подается питание в пневматическую сеть весов. Клапанами-регуляторами 27, 28 производится регулировка давления в рабочих кольцеобразных камерах до тех пор, пока разностная сила не сравняется с нулем, т.е. подвеска 13 с квадрантом 1 не будет приведена в исходное положение, при котором угол отклонения Δφ=0. После этого включается устройство управления циклом 32, которое управляет манипулятором 30 с подхватом 31, ставящем на чашку 14 измеряемый груз 15, а затем включает клапан-выключатель 33, подающий воздух в аэростатический подпятник 29, расположенный под чашкой 14. Затем включают отсчетный блок 19. При этом, за счет образования воздушной подушки подвеска 13 с измеряемым грузом 15 не ударяется об основание 4, а концевая призма 12 разгружается. Затем отключается клапан-выключатель 33, аэростатический подпятник 29 не работает, и производится измерение. 1 ил.
COOS СОВЕТСКИХ
РЕСГ1УБЛИН
А1 (51)5 G Ol G 7/04, 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ О@ АРСТ ЕКК1 1й HOMmev
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬП ИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) . 4397433/24-1 0 (22) 05.01 .88 (46) 15.07.-90. Вюл. З 26 (71) Ленинградский институт точной механики.и оптики (72) А.Я. Шенфельд, Б.А.Арефьев, В.А.Кандрикина, К.Н.Заикин и Е.В.1Пироков (53) 681 .267(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 410258, кл. G 01 С 7/04, 1972.
Авторское свидетельство СССР
11 645034, кл. G 01 G 7!02, 1977.
2 (54) АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЕСЫ (57) Изобретение относится к массоизмерительной технике. Цель изобретения — повышение точности измерений.
В исходном положении квадрант 1 и его чашка 14 разгружены и не несут на себе груза 15. В этом положении производится его регулировка по чувствительности и балансу по углу g4 = 0 с помощью регуляторов 5 и 6, так чтобы выходной ток I < усилит ля 16 был равен O. Затем открывается клапан 34 и подается питание в пневматическую
1578496 сеть весов. Клапанами-регуляторами 27 и 28 производится регулировка давления в рабочих кольцеобразных камерах до тех пор, пока разностная сила не сравняется с нулем, т.е, подвеска 13 с квадрантом I нЕ будет приведена в исходное положение, при котором угол отклонения Д 1 — = 0. После этого включается устройство 32 управления циклом, которое управляет манипулятором
30 с подхватом 31, ставящим на чашку
14 измеряемый груз 15, а затем вклюИзобретение относится к массоизмерительной технике, а именно к авто- 20 матическим весам с электросиловым уравновешиванием, преимущественно с верхней чашкой, применяемым в технологических. линиях.
Цель изобретения — повышение точ- 25 ности измерения.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Автоматические весы состоят из квадранта 1, установленного через ,центральную призму 2 и подушку 3 на основание 4 и снабженного регуляторами 5 и 6 чувствительности и баланса, "Флажкоь|" 7, блоком автоматического уравновешивания с преобразователем некомпенсации (ПН) 8, катушкой
9 с "безмоментными" электроподводами
10 для электромагнитного компенсатора
П, а также концевой призмой 1 2 для подвески 1 3 с чашкой 14 для измеряе- 40 мого груза 15 массой m». ПН 8 соединен электрически по сигналу g U s> с усилителем 16, выход 17 которого подключен через электроподводы 10 с катушкой 9 компенсатора 11 блока авто. матического уравновешивания квадранта и через опорный резистор 18 — с сопротивлением Вon с аналого-цифровым отсчетным блоком 19. Подвеска 13 .снабжена в нижней части 20 цилиндриче=
i0 схим штоком 21 и чашкой 22. Узел 23 боковой фиксации подвески 13 выполнен в виде аэростатического подшипника с двумя рядами сопл состоящего из штока 21, основания 24, рабочих кольце образных камер 25, двух рядов сопл
26, клапанов-регуляторов 27 и 28.
Торцовый аэростатический подпятник
29, установлен под чашкой 22. Маничает клапан-выключатель 33, подающий воздух в аэростатический подпятник
29, расположенный под .чашкой 14. Затем вклкчают отсчетный блок 19. При этом эа, счет образования воздушной подушки подвеска 13 с измеряемым грузом 1 5 не ударяется об основание
4, а концевая призма 12 разгружается.
Затем отключается клапан-выключатель
33, аэростатический подпятник 29 не работает, и производится измерение. ил. пулятор 30 с подхватом 31 подключен по сигналам Si к устройству 32 управления циклом, управляющему также по сигналу S q клапаном-выключателем 33.
Питание в пневматическую сеть весов подается через клапан Ч4.
Устройство работает следующим образом.
В ис.ходном положении квадрант 1 и его чашка 14 разгружены и не несут. на себе груз 15. В этом положении производится его регулировка по чувствительности и балансу по углу — 0 с помощью регуляторов 5 и 6,. так чтобы выходной ток Е усилителя
16 также был равен нулю, I g = б, а показания отсчетного блока 19 были бы нулевыми. Затем открывается клапан
34 и подается питание в пневматическую сеть весов. Клапанами-регуляторами 27 и 28 производится регулировка. давления в рабочих кольцеобразных камерах до тех пор, пока разностная
I"ïàðàçèòíàÿ" сила не будет равна нулю, т.е. подвеска 13 вместе с квадрантом 1 не буфет приведена в исходное положение, при котором угол отклонения Д Ч = О. После этого включается устройство 32 управления циклом,, которое управляет по сигналу S манипулятором 30 с подхватом 31, ставящим на чашку 14 измеряемый груз 15, и одновременно кратковременно по сигналу Sо включает клапан-выключатель 33, подающий за отрезок времени Q t воздух в аэростатический подпятник 29..
Одновременно устройство 32 управления циклом по сигналу S> на период ароетирования выключает отсчетный блок
° 19, За счет кратковременного образова. ния воздушной подушки подвеска 13 с
8496
Градуировка показаний отсчетного
; блока 19 ведется с помощью образцовых гирь. шх= K Uon» где К вЂ” масштабный коэффициент.
Составитель Т. Ишкова
Техред 11.0пийнык
Корректор Н.Ревская.
Редактор М. Петрова
Заказ 1907 Тираж 425 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
5 157 измеряемым грузом 15 не ударяется об основание 4, а концевая призма 12 разгружается. После отрезка времени . Ьс. устройство 32 управления отключает клаган-выключатель 33 и аэростатический подпятник 29 не работает.
Вес P> m> g измеряемого груза 15, где g - ускорение свободного падения, воздействует на чашку 14 и на квадрант 1, получающий отклонение на угол Q 4 . "Флажок" 7, получая отклонение AV формирует в ПН 8 выходной электрический сигнал $ U зх, поступающий в усилитель 16, где после преобразования в виде тока I поступает одновременно в катушку 9 блока автоматического уравновешивания квадранта, создавая силовое и угловое уравновешивания квадранта 1, ЬЧ - О, и создавая падение напряжения 11оп =
= I R на опорном резисторе 1 8. Величина падения напряжения U есть мера измеряемой массы m :
Формула изобретения
Автоматические весы, содержащие установленный в центральной призме квадрант с блоком автоматического уравновешивания и концевой призмой, несущей подвеску с чашкой, узел боковой Фиксации подвески, блок управления и отсчетное устройство, о тл и ч а ю щ и е с я тем, что, с це15 лью повышения точности измерений, они снабжены установленным под чашкой подвески аэростатическим подпятником с клапаном-выключателем, подключенным к блоку управления, а узел боко"
20 вой Фиксации подвески выполнен в виде аэростатического подшипника, охваты" вающего подвеску и включающего два .ряда сопл и две кольцевые рабочие камеры с питающими клапанами, соединяю25 щие сопла порядно и содержащие закрепленные в питающих каналах клапаны-регуляторы.


