Способ изготовления арматурного каркаса
Изобретение относится к способам изготовления арматурных каркасов предварительно напряженных железобетонных изделий и позволяет повысить их прочность. Для изготовления арматурного каркаса парные гибкие элементы 1 подают с катушек и закрепляют на одном из торцовых бортов 4 подвижного поддона 5, по мере передвижения которого между элементами 1 укладывают поперечные стержни 7, переплетая их элементами 1, которые затем закрепляют на другом торцовом борту 4. Затем стержни 7 сдвигают от середины поддона 5 к его торцам до натяжения гибких элементов 1. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,SU 15782
А1 щ)g Е 04 С 5/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, «1
Г «
t« «
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
-.1ержней блоки 3 перемещают последовательно вверх и вниз, в результате чего гибкие элементы 1 обвивают стержни 7. После их укладки.по всей длине поддона 5 гибкие элементы 1 закрепляют на другом торцовом борту 4 этого поддона 5 и одновременно на торцовом борту 4 следующего подцона 5 и разрезают элементы 1 между поддонами с помощью режущего устройства 8. Пос(21) 4471789/23-33. (22) 10.08.88 (46) 15.07.90. Бюл. ¹ 26 (71) Научно-исследовательский институт бетона и железобетона Госстроя
СССР (72) П.Я. Дьяченко (53) 691.87-427(088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 2000937, кп. E 04 С 5/04, опублик. 1977.
Авторское свидетельство СССР № 403831, кл. Е 04 С 21/12, 1972.
Патент ФРГ № 3120661, кл. Е 04 C 5/07, опублик. 1982. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНОГО
КАРКАСА
Изобретение относится к способам изготовления арматурных каркасов предварительно напряженных железобетонных изделий.
Целью изобретения является повышение прочности армированных изделий.
На фиг. 1 изображена принципиальная.схема установки для изготовления арматурного каркаса; на фиг. 2 — вид
А на фиг. 1; на фиг. 3 — торцовая часть изготовленного арматурного каркаса.
Для изготовления арматурного каркаса парные гибкие элементы 1 подают с катушек 2 через качающиеся блоки 3 и закрепляют на торцовом борту 4 поддона 5, по мере передвижения которого между элементами 1 с помощью укладчика 6 укладывают поперечные арматурные стержни 7. По мере укладки этих
2 (57) Изобретение относится к способам изготовления арматурных каркасов предварительно напряженных железобетонных изделий и позволяет повысить их прочность..Для изготовления арматурного каркаса парные гибкие элементы 1 подают с катушек и закрепляют на одном из торцовых бортов 4 подвижного поддона 5, по мере передвижения которого между элементами 1 укладывают поперечные стержни 7, переплетая их элементами 1, которые затем закрепляют на другом торцовом борту 4. Затем стержни 7 сдвигают от середины поддона 5 к его торцам до натяжения гибких элементов 1. 3 ил. ле этого с помощью раздвижного устройства 9 стержни 7 сдвигают от середины поддона 5 к его торцам, в результате чего перегиб гибких элементов 1 в местах перепгетений стержней 7 увеличивается, что вызывает натяжение элементов 1.
Арматурный каркас повышает прочность армированных иэделий за счет его предварительного напряжения после
157829. ЧЪг.1
«Риг.2 фее.3
Составитель.В, Герасимов
Техов . Л.Олейник
КарРектоя,(1!евкун
Редактор А. Лежнина
Тираж 586
Подписное
Заказ 1896
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ UUUp
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 отпуска натяжения гибких элементов 1 и надежной их анкеровки в бетоне за счет сдвинутых к торцам изделия стержней 7, которые выполняют функции сплетенных анкеров,.Кроме того, эти стержни выполняют также функции косвенной арматуры в опорных частях изделия, что исключает необходимость установки дополнительных опорных сеток.
Формула изобретенйя
Способ. изготовления арматурного каркаса, включающий подачу. парных
3 4 гибких элементов и последовательную
1 укладку между ними арматурных стержней с переплетением их гибкими элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности армированных иэделий, после укладки и переплетения всех арматурных стержней концы гибких элементов saкрепляют, а арматурные стержни сдвигают от середины каркаса к его концам до создания напряжения в гибких элементах.

