Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства. Устройство устанавливается в рабочее положение посредством дополнительного вала 16 и монтажной лопатки 15 так, чтобы фигурная головка вала 16 вошла в контакт с храповиком коленчатого вала двигателя, а упорная штанга 14 была заперта предохранительным эксцентриком 21. Вращая заводную рукоятку 9 через вал 8, шестерню 7 и венец 6, вращают кожух 4 пружины 3, при этом ось 11 с барабаном 12 неподвижны. Происходит наматывание пружины 3. Для запуска двигателя отжимают предохранительный эксцентрик 21 и выводят упорную штангу 14 из зацепления с зубчатой шайбой 13. Пружина 3, освобождаясь, вращает ось 11, дополнительный вал 16 и связанный с последним коленчатый вал двигателя. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F02 N 5/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Патент США М 3692010, кл. 123-185, опублик. 1972. (21) 4393748/25-06 (22) 17.03.88 (46) 07.07.90. Бюл. М 25 (71) Винницкий политехнический институт (72) М,А. Рвачев, Г.А. Соломко и Д.В. Сахаров (53) 621.43-573(088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства. Устройство устанавливается в рабочее положение посредством дополнительного вала 16 и монтажной лопатки 15 так, чтобы фигурная головка вала
16 вошла в контакт с храповиком коленчатого вала двигателя, а упорная штанга 14
1576711
45 была заперта предохранительным эксцентриком 21. Вращая заводную рукоятку 9 чеI рез вал 8, шестерню 7 и венец 6, вращают кожух 4 пружины 3, при этом ось 11 с бара баном 12 неподвижны. Происходит наматывание пружины 3. Для запуска двигателя!
Изобретение относится к области авто мобильного транспорта, а именно к двига телестроению, и может быть использована ( для запуска двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез.
Устройство содержит размещенную в корпусе 1 с крышкой 2 навитую пружину 3 с наружным и внутренним концами, снабженную кожухом 4 с крышкой 5 и зубчатым венцом 6, входящим в зацепление с малой шестерней 7, жестко установленной на валу 8 заводной рукоятки 9, и стопорящий механизм, расположенный в корпусе 1 и выполненный в виде упругой пластины 10, фиксирующей малую шестерню 7, причем наружный конец пружины 3 прикреплен к кожуху 4, а вал 8 заводной рукоятки 9 шарнирно размещен в корпусе 1. Кроме того, в корпусе 1 размещена с воэможностью вращения полая ось 11 с барабаном 12, к которому прикреплен внутренний конец пружины 3. Устройство снабжено также дополнительным стопорящим механизмом, выполненным в виде зубчатой шайбы 13, жестко установленной на оси 11, и упорной штанги 14 с монтажной лопаткой 15, и дополнительным валом 16, размещенным внутри полой оси 11 с возможностью продольного перемещения, кинематически связанным с валом двигателя (не показан). На торце дополнительного вала 16 размещена упорная пята 17, Для уменьшения трения между корпусом 1 и кожухом 4 пружины 3 и между кожухом 4 и барабаном 12 установлены шайбы 18 из антифрикционнаго материала. Упорная штанга 14 выполнена с возможностью вращения относительно пальца 19, закрепленного в крышке 2 корпуса 1, на которой установлен также ограничительный упор 20 с предохранительным эксцентриком 21.
Устройство работает следующим образам.
30 отжимают предохранительный эксцентрик
21 и выводят упорную штангу 14 из зацепления с зубчатой шайбой 13. Пружина 3. освобождаясь, вращает ось 11, дополнительный вал 16 и связанный с последним коленчатый вал двигателя, 3 ил.
Устанавливают устройство в рабочее положение посредством дополнительного вала 16 и монтажной лопатки 15 так, что фигурная головка вала 16 входит в контакт с храповиком двигателя, Запирают предохранительным эксцентриком 21 упорную штангу 14. Вращая заводную рукоятку 9 через вал
8, шестерню 7 и венец 6, вращают кожух 4 пружины 3. Ось 11 с барабаном 12 неподвижны, Происходит наматывание пружины
3, Когда пружина взведена, она удерживается стапарящим устройством, выполненным в виде упругой пластины 10 и упорной штангой 14, фиксирующей зубчатую шайбу 13, Рабочий цикл происходит в следующей последовательности, Поджимают устройства к храповику нажатием на упорную пяту
17. Убирают предохранительный эксцентрик 21, нажимают ногой на монтажную лопатку 15, при этом корпус 1 устройства поворачивается на небольшой угол вокруг пальца 19, а лопатка 15 — относительно точки опоры о землю, при этом упорная штанга
14 опирается аб ограничительный упор 20 и освобождает шайбу 13, полую ась 11 и внутренний конец витой пружины 3. Пружина, освобождаясь, вращает ось 11, дополнительный вал 16 и связанный с последним коленчатый вал двигателя, Формула изобретения
Устройство для запуска двигателя внутреннега сгорания, содержащее размещенную в корпусе навитую пружину с наружным и внутренним концами, снабженную кожухом с зубчатым венцом, входящим в зацепление с малой шестерней, жестко установленной на валу заводной рукоятки, и стопорящий механизм, расположенный в корпусе, причем наружный конец пружины прикреплен к кожуху, а вал заводной рукоятки шарнирно размещен в корпусе, о т л ич а ю щ е е с я тем, чта, с целью упрощения конструкции, ано снабжено размещенной в корпусе с возможностью вращения полой осью с барабаном, к которому прикреплен внутренний конец пружины, дополнительным стопарящим механизмом, выполненным в виде зубчатой шайбы. жестка
1576711 установленной на оси, и упорной штанги с монтажной лопаткой, и дополнительным валом, размещенным внутри полой оси с возможностью продольного перемещения и кинематически связанным с валом двигателя, причем малая шестерня выполнена с возможностью фиксации стопорящим механизмом.
1576711
Составитель А. Новохатний
Редактор Н.Бобкова Техред M,Mîðãåíòàë Корректор А,Обручар
Заказ 1837 Тираж 438 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



