Поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателям с переменной степенью сжатия. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Корпус 1 поршня и стакан 2 образуют камеры 3 и 4 переменного объема, соединенные с магистралью подвода жидкости, образованной каналом 5, в котором установлен клапан 6. В корпусе 1 размещены также редукционный клапан 7 и герметичная вставка 8. Верхняя часть герметичной вставки 8 крепится к днищу корпуса 1 поршня посредством двух втулок 9 и 10, которые образуют канал 5, а нижняя часть герметичной вставки соединяется с поршневой головкой 11 шатуна переходником 12, образуя канал 13. Стенки герметичной камеры - упругие. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 75/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР р
ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ „,,-, -;,,"..,,, .".",„,„„
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателям с переменной степенью сжатия. Цеяь изобре2 1 Л Ю Ф 5
1Х (21) 4421035/25-06 . (22) 05.05.88 (46) 07.07.90. Бюл. М 25 (71) Уфимский авиационный институт им, Серго Орджоникидзе (72) О.С. Рафиков и В.Ф. Рябинин (53) 621.432(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hL 1015091, кл. F 02 В 74/04, 1983.
„„« Ц „„1576701 А1 тения — повышение надежности и долговечности. Корпус 1 поршня и стакан 2 образуют камеры 3 и 4 переменного объема, соединенные с магистралью подвода, жидкости, образованной каналом 5, в котором установлен клапан 6. В корпусе 1 размещены также- редукционный клапан 7 и герметичная вставка 8. Верхняя часть герметичной вставки 8 крепится к днищу корпуса 1 поршня посредством двух втулок 9 и 10, которые образуют канал 5, а нижняя часть герметичной вставки соединяется с поршневой головкой 11 шатуна переходником 12, образуя канал 13. Стенки герметичной камеры упругие. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Я 10 7Z 7
1576701
Составитель M.Áoндарев
1 ехред М.Моргентал Корректор A.Îáðó÷àð
Редактор Н.Лазарен:<о
Заказ 1837 Гираж 440 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится K машинос.гроению l4 мох<ет быть использовано в двигателях внутреннего сгорания ггередвижных и стационарных установок.
Цель изобретения — повышение надех<ности и долговечности, На чертеже показан поршень, общий вид, Корпус 1 поршня и стакан 2 образуют камеры 3 и 4 переменного объема, соединенные с магистралью подвода жид;<ости, образованной каналом 5, в котором у:-.В,, . новлен клапан 6, В корпусе "; разме цеиы также редукционный клапан 7 и герметичная вставка 8. Верхняя часть герметич,- .ой вставки 8 коепится к днищу корпуса 3 r-. ршня посредством двух втулок 9 и 10, .<г торые образуют канал 5, а нижняя -исть герметичной вставки 8 соединяется с поршневой головкой 11 шатуна переходником 12., образуя канал 13. Перемещение стакана 2 относительно корпуса 1 поршня ограничено стопорным кольцом 14, Стержень шатуна 15 выполнен с маслоподводящим каналом 16.
В нижней головке шатуна установлен обратный клапан (не показан), Автоматическое регулирование crcr,ени сжатия осуществляется следующим образом.
При движении поошня 1 к верхней мертвой точке, пока силы инерции направлень;
DBepx, клапан, находящийся в нижней голоBKP. шатуна, oTKpf,f r и масло rlo канал! 1 б B шатуне 15 через канал 13 втекает в BKKy,уляторную камеру 4 герметичной в=ганки 8.
Запорный клапан 6 в процес.;:"- сгорания топлива в цилиндре закрь!т, и масло иэ Bккумуляторной камеры 4 не может попасть в камеру 3 переменного объемB, Если давление газов в цилиндре, а следовательно,. и давление масла B камере 3 превышаю усилие затяжки пружины редукционного клапана, масло перетекает из камеры 3 через редукционный клапан 7 в каотер двигателя.
При этом ста àí 2 перемещается вниз, eru перемещение ограничено стппорным кольцом 14.
Когда линия действия сил инерции меняет направление (направление вниз), клапан, находящийся в нижней головке шатуна, закрывается. При подходе поршня к нижней
5 мертвой точке и после прохождения ее давление газов в цилиндре и давление масла в камере 3 значительно уменьшаются, В это время давление в аккумуляторной камере 4 повышается, При достижении определенно10 го давления клапан б открывается и масло, из аккумуляторной камеры 4 поступает в камеру 3, перемещая стакан 2 вверх.
На установившемся режиме наружный поршень перемещается вверх и вниз на 5 одинаковое расстояние, поэтому степень сжатия двигателя не меняется.
При колебательном движении поршневой головки 11 шатуна герметичная вставка
8 исполняет роль насоса, чем предотвраща20 ется воэможность падения давления в аккумуляторной камере 4 и разрыва сплошности потока масла в маслоподводящих каналах 5, 13 и 16, а следовательно, и обеспечивается более плавное перемещение стакана 2 отно25 oèòåJI Ho корпуса 1 поршня.
Формула изобретения
1. Поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутренне30 ra сгорания, содержащий корпус, соединенный с верхней головкой шатуна при помощи поршневого пальца, стакан, размещенный на корпусе с воэможностью осевого перемещения, полость переменно35 ro обьема, образованную корпусом и стаканом, сообщенную с магистралью подвода жидкости и картером, и аккумулятсрную полость, отл и ч а ю щий ся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, 40 аккумуляторная полость ограничена герметичной вставкой из упругого материала, верхняя стенка которой размещена в корпусе поршня, а нижняя жестко связана с верхней головкой шатуна, 45 2, Поршень поп.1, отл и ча ю щийс я тем, что вставка выполнена из силиконовой резины.

