Подвеска для гальванической обработки деталей
Изобретение относится к технологической оснастке, в частности к подвескам для гальванической обработки деталей в жидкостях. Целью изобретения является повышение производительности за счет более полного использования площади подвески и качества путем обеспечения надежного токоподвода. Подвеска состоит из рамы, выполненной в виде двух вертикальных стоек, стяжек и токоподводящей штанги. Внутри стойки размещен полый цилиндр, на концах которого имеется резьба для крепления головки. В головке выполнена прорезь для уплотнительной прокладки 6. В стяжки также вставлены полые цилиндры 9. Каретки 10 выполнены в виде хомутов. Обрабатываемые детали 13 устанавливают на пружинящие пластины в паз уплотнения. Под действием упругих сил контактные элементы деталедержателей плотно прижимаются к торцу обрабатываемой детали и образуют надежный электрический контакт, кроме того, создается герметичность за счет уплотнений. Затем подвеску в собранном виде транспортируют по ваннам согласно технологическому процессу. Такая конструкция подвески позволяет обрабатывать детали с различными размерами за счет сменных плоских пружин, а также более полно использовать полезную площадь подвески за счет возможности перемещения каретки по стержню стяжки и головок по стойкам. Кроме того, повышается качество покрытий за счет обеспечения надежного токоподвода. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЩМЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1576595 (51)S С 25 D 17/06, 17/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4450536/23-02 (22) 24.05.88 (46) 07.07.90. Бюл. М 25 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро с опытным производством при Белорусском государственном университете им. В.И.Ленина (72) Н.И.Иатравко
53) 621.3 ° 035.227(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 592875, кл. C 25 D 17/08, 1978 °
Авторское свидетельство СССР
N 601325, кл. С 25 D 17/08, 1978. (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ
:(57) Изобретение относится к технологической оснастке, в частности к подвескам для гальванической обработки деталей в жидкостях. Целью изоб ретения является повышение производительности за счет более полного ис2 пользования площади подвески и качества путем обеспечения надежного токоподвода. Подвеска состоит из рамы, выполненной в виде двух вертикальных стоек, стяжек и токоподводящей штанги. Внутри стойки размещен полый цилиндр, на концах которого имеется резьба для крепления головки. В головке выполнена прорезь для уплотнительной прокладки 6. В стяжки также вставлены полые цилиндры 9 °
Каретки 1О выполнены в виде хомутов.
Обрабатываемые детали 13 устанавливают на пружинящие пластины в паз уплотнения. Под действием упругих сил контактные элементы деталедержателей плотно прижимаются к торцу обрабатываемой детали и образуют надежный электрический контакт, кроме того создается герметичность за счет уплотнений, Затем подвеску в собранном виде транспортируют по ваннам согласно технологическому процессу. Такая конструкция подвески позволяет обрабатывать детали с различными размерами за счет сменных плоских пружин, а также более полно использовать полезную площадь под15/6595 вески за счет возможности перемещения каретки по стержню стяжки и головок по стойкам, Кроме того„ павы шается качество покрытий за счет обеспечения надежного токоподвода.
1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к техноло,гическому оборудованию, в частности к подвескам для гальванической обработки деталей в жидкой среде.
Цель изобретения - повышение производительности путем более полного использования площади подвески и повышение качества путем обеспечения надежного токаподвода.
На фиг. 1 изобран<ена подвеска, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 на фиг. 3 и 4 - разрез Б-Б на фиг. 1, на. фиг. 5 - узел I на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение B-В на фиг. 4.
Подвеска для гальванической обработки деталей содержит раму, состоящую из двух вертикальных стоек 1, стяжек 2, токоподводящей штанги 3.
Стойка 1 состоит из стержня 4, выполненного в виде полого цилиндра, на концах которого имеется резьба для крепления головки 5, в которой имеется прорезь для уплотнительной прокладки 6. Головка 5 взаимодействует со штангой 3, через уплотнительные втулки 7„ выполненные из токоподводящего материала, например резины или фторопласта, которые прижимаются винтами 8.
Стяжки 2 выполнены и виде полого цилиндра 9, на концах которого зак реплены головки 5, а каретка 10 вы= полнены I в виде хомутов, обеспечивающих полное прилегание контактной поверхности к цилиндру 9 с прорезью для уплотнительной прокладки 6 и уступом для фиксации деталедержателей
11, выполненных иэ плоских пружин и покрытых токопроводящим материалом: медью или алюминием. Деталедержатели
11 закреплены к каретке 10 болтовым соединением 12. На концах пластины имеется прорезь для контакта с абра= батываемой деталью 13. Для предохранения от покрытия окисной пленкой контактных элементов на пластине деталедержателей 11 за:<реплены уп15
2g п
«< г
4Î Г, 50
56 лотнения 14, имеющие заходную часть, выполненную в виде конуса, для удоб<.;гаа постановки детали 13 на плоские пружины. Пружина имеет переменное по линии деформации сечение, обеспечивающее ей ровное сопротивление изгибу.
Устройства работает следующим образом.
На цилиндр 9 стяжки 2 с торцовой
его части ввинчивается головка 5.
Затем вставляется уплотнительная втулка / и каретка 10 с деталедержателями 11. Ввинчивается с противоположнага торца стержня головка 5 и создает герметичность в торцовой части стяжки 2. В прорезь каретки 10 вставляется уппотнительная прокладка 6, которая при помаши болтового соединения 12 обеспечивает герметичность в продольной части головки 5 и каретки 10. Головка 5 стяжки 2 имеет возможность перемещаться в вертикальной плоскости па стержню 4 стойки
1, а каретки 10 по цилиндру 9 в горизо-I:òàëüíîé плоскости. Сборка стойки
1 аналогична сборке стяжек ?, однако вместо головки 5 с противоположного торца ввинчивается винт 8. B зависимости от типоразмеров деталей, подлежащих гальванической обработке, устанавливают необходимое количество кареток 10 на стержне 9 и стяжек 2 на стержень 4 на оптимальное расстояние между ними, путем подбора соответствующего размера уплатнительных втулок 7.
Обрабатываемые детали 13 устанав-. ливают на контактные элементы деталедерн<ателей 11 в паз уплотнения 14.
Под действием упругих сил пластины деталедержателей 11 контактные элементы плотно прижимаются к торцу обрабатываемой детали 13 и образуют надежный электрический контакт рамы с оорабатываемай деталью. Пад действием упругих cvif1 пластины и уплотнения 14 создается герметичность на
1576595,.и о
Фиг. / поверхности а и под действием упругих сил и уплотнения - герметичность на поверхности в обрабатываемой детали
13 °
Подвеску в собранном виде вручную или с помощью подъемногo механизма навешивают в контактное гнездо ванны.
При погружении устройства в электролит от источника питания подается ток на токоведущую штангу и к обрабатываемым деталям.
Такая конструкция подвески позволяет обрабатывать детали за счет сменных пружинящих пластин с различными размерами, а также более полезно испольэовать всю площадь подвески, что значительно расширяет ее технологические возможности. Обеспечение надежного токоподвода повыша-, ет качество покрываемых изделий и их долговечность. формула и зобрет ения
1. Подвеска для гальванической обработки деталей, содержащая каретки с деталедержателями, выполненные с возможностью продольного перемещения, и токоподводящую штангу, о т ли чающа я с я тем, что, с целью повышения производительности путем более полного использования
5 площади подвески и повышения качества путем обеспечения надежного токоподвода, она снабжена рамой, выполненной в виде вертикальных стоек и горизонтальных стяжек, закрепленной на токоподводящей штанге, стержнями в виде полых цилиндров, установленных в вертикальных стойках, головками для соединения между собой вертикальных стоек и горизонтальных стяжек и уплотнительными втулками, установленными на стержнях между головками и каретками, при этом деталедержатели выполнены в виде плоских пружин с контактными элементами на концах, каретки выполнены в виде хомутов.
2. Подвеска по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что плоские пружины деталедержателей покрыты материалом с удельным сопротивлением равным при нормальных условиях 1,7-2,7 к
<10 Ом см, а контактные элементы
-6 плоских пружин выполнены с уплотнени1576595
ВидЯ
Фаз. 2
1иг. е
Корректор Н.Ревская
Заказ 1832 Тираж 551 Подписное
ВНИИПИ Государст венного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 в
Редактор С.Патрушева
Составитель В.Комраков
Техред М;Дидык



