Механизм включения и выключения ременного привода
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам включения и выключения ременных приводов рабочих органов зерноуборочного комбайна. Цель изобретения - повышение надежности отключения привода. Цель достигается тем, что устройство 4 для натяжения и отвода ремня 3 снабжено коромыслом 9, установленным соосно с роликом 6. При этом одно плечо коромысла имеет упор 18, а другое - соединено регулируемой по длине тягой 19 с неподвижной осью 20, а кронштейн-скоба 8 связана пружиной 10 с двуплечим рычагом 7, имеющим направляющую 12, снабженную передвижным упором 11. При выключении ременного привода в момент потери контакта ремня 3 с ведущим шкивом 1 упор 18 коромысла 9 подходит вплотную к кронштейну 8 и зажимает ведомую ветвь. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 А 01 D 41/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGKOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4605240/30-15 (22) 14.11.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (75) Г. В. Пономарев (53) 631.354 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 904553, кл. А 01 D 41/12, 1978. (54) МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕМЕННОГО ПРИВОДА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам включения и выключения ременных приводов рабочих органов зерноуборочного комбайна. Цель изобретения — повышение надежности отключения привода.
„„SU„„1576009 A 1
Цель достигается тем, что устройство 4 для натяжения и отвода ремня 3 снабжено коромыслом 9, установленным соосно с роликом 6. При этом одно плечо коромысла иммеет упор 18, а другое соединено регулируемой по длине тягой 19 с неподвижной осью 20, а кронштейн-скоба 8 связана пружиной 10 с двуплечим рычагом 7, имеющим направляющую 12, снабженную передвижным упором 11. При выключении ременного привода в момент потери контакта ремня 3 с ведущим шкивом I упор 18 коромысла 9 подходит вплотную к кронштейну 8 и зажимает ведомую ветвь.
1 з. п. ф-лы, 1 ил.!
576009
Формула изобретения
При включении ременного привода подается давление в полость гидроцилиндра 17 и под действием поворотного рычага 14, пружины 16 и двуплечего рычага 7 устройство 4 для натяжения и отвода ведомой ветви поворачивается на оси 13 по часовой стрелке и роликом 6 натягивает ремень 3 между шкивами 1 и 2. Поворот устройства 4 заканчивается в тот момент, когда усилие натяжения ведомой ветви ремня 3 уравновесит усилие от действия пружины 16. При работе осуществляется пез
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам включения и выключения ременных приводов рабочих органов зерноуборочного комбайна.
Цель изобретения — повышение надежности отключения привода.
На чертеже схематично изображен механизм при включенном и при выключенном (пунктиром) ременном приводе, вид сбоку.
Механизм включения и выключения ременного привода содержит ведущий 1 и ведомый 2 шкивы, ремень 3, устройство 4 для натяжения и отвода ведомой ветви ремня, установленное на раме (не показана), и лоток 5, ограничивающий величину провисания ведущей ветви ремня. Устройство 4 включает натяжной ролик 6, закрепленный на поворотном двуплечем рычаге 7 соосно с кронштейном-скобой 8 и коромыслом 9, причем кронштейн 8 связан с рычагом 7 пружиной IO, которая поджимает его к передвижному упору 11, закрепленному в направляющейй 2 рычага 7. Двуплечий рычаг 7 установлен на оси 13 рамы соосно с поворотным рычагом 14, имеющим упор 15, при этом рычаги 7 и 14 связаны пружиной 16.
Поворотный рычаг 14 соединен с гидроцилиндром 17 двустороннего действия. Коромысло 9 установлено с возможностью поворота относительно рычага 7 и кронштейна 8, причем одно плечо коромысла имеет упор 18, а другое соединено регулируемой по длине тягой 19 и осью 20, закрепленной на раме. Кронштейн-скоба 8 охватывает ведомую ветвь ремня 3 с внутренней стороны привода, а упор 18 коромысла 9 расположен с наружной стороны, причем в момент сближения упора 18 с кронштейном 8 при выключении привода зазор между ними становится меньше высоты ремня, что обеспечивает надежный зажим ведомой ветви. Положение кронштейна 8 относительно рычага 7 и коромысла 9 регулируется передвижным упором 11, который закрепляется в направляющей 12. Необходимое положение коромысла 9 относительно кронштейна 8 устанавливается местом закрепления оси 20 на раме и длиной тяги 19.
Механизм включения и выключения ременного привода работает следующим образом.
35 редача вращения с ведущего шкива 1 на ведомый шкив 2, а постоянство усилия натяжения ведомой ветви ремня 3 обеспечивается за счет пружины 16. При выключении ременного привода подается давление в другую полость гидроцилиндра 17 и рычаг 14, поворачиваясь против часовой стрелки, упором 15 захватывает двуплечий .рычаг 7, который кронштейном-скобой 8 отводит ведомую ветвь ремня 3 от ведущего шкива 1. Одновременно с началом поворота рычага 7 тяга 19, прикрепленная одним концом к неподвижной оси 20, своим други м концом воздействует на коромысло 9, заставляя поворачиваться его относительно рычага 7 и кронштейна 8. В момент потери контакта ремня 3 с ведущим шкивом 1 упор 18 коромысла 9 подходит вплотную к кронштейну 8 и зажимает ведомую ветвь. При дальнейшем повороте устройства 4 усилие упора 18 коромысла 9 через ремень 3 передается на кронштейн 8, который отводится от упора 11 и поворачивается вместе с коромыслом 9, преодолевая сопротивление пружины IO. При этом ремень ослабляется, ведущая его ветвь ложится на лоток 5, а ведомая ветвь ремня 3, зажатая между упором 18 и кронштейном 8, смещается по касательной к ведущему шкиву 1, увеличивая петлю охвата вокруг него, отключая ременный привод на ведомый шкив 2.
При выключенном приводе самопроизвольное его срабатывание исключается за счет клинящего воздействия кронштейна-скобы 8 при попытке ремня 3, проскользнуть в зажиме, так как минимальный зазор между кронштейном 8 и упором 18 выбран меньше вы соты ре м ня.
I. Механизм включения и выключения ременного привода, содержащий раму, ремень, ведущий и ведомый шкивы, установленное йа раме устройство для натяжения и отвода ведомой ветви ремня, состоящее из натяжного ролика, закрепленного на поворотном двуплечем рычаге соосно с кронштейном-скобой и лотка, ограничивающего величину провисания ведущей ветви ремня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности отключения привода, устройство для натяжения и отвода ремня снабжено коромыслом, установленным соосно с роликом, причем одно плечо коромысла имеет упор, а другое соединено тягой с осью, закрепленной на раме, при этом кронштейн-скоба связана пружиной с двуплечим рычагом, в котором выполнена направляющая, снабженная передвижным упором.
2. Ме ха и из м по п. 1, отличающийся тем, что тяга, связывающая раму и одно из плеч коромысла, снабжена механизмом изменения ее длины.

