Способ получения художественного изображения
Изобретение относится к способу получения художественного изображения и позволяет повысить качество изображения посредством того, что образование изображения осуществляют нанесением слоев спирторастворимых красок и разбавителя на основе раствора спирта в воде с концентрацией 25 - 65%, при этом перед сушкой осуществляют нанесение CUSO<SB POS="POST">4</SB> и удаление лишних слоев краски, после сушки - нанесение на изображение разбавителя - раствора спирта в воде с концентрацией 65 - 99%, а на тыльную поверхность подложки - нанесение отдельных элементов изображения, перед сушкой - процарапывание красочного слоя до подложки, в качестве прозрачной подложки используют фотокинопленку. 2 з.п. ф-лы.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН
„Л0„„1574489
А1 (Я}э В 44 С 5/08ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4 256116/30-12 (22) 03.06.87 (46) 30.06.90, Бюл. Р 24 (75) Л.А.пистратова (53) 681 ° 327 (088.8) (56} Патент США У"- 3922185, кл. В 44 Э 2/00, 1975.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к способу получения художественного.изображения и позволяет повысить качество изображения посредством того, что образование изображения осуществляИзобретение относится к способам получения художественного изображения.
Цель изобретения — повышение качества изображения.
Способ получения художественного изображения заключается в образовании изображения на лицевой поверхности прозрачной подложки посредством красок и последующей сушке. Образование изображения осуществляют посредством нанесения слоев спирторастворимых красок и раэбавителя на основе раствора спирта в воде с концентрацией 25-65%. При этом перед сушкой осуществляют нанесение Cuso Ф и уда ение лишних слоев краски. После сушки осуществляют нанесение на изображение разбавителя — раствор спирта в воде с концентрацией 65-99%, а на тыльную поверхность подложки — нанесение отдельных элементов изображе2 ют нанесением слоев спирторастворимых красок и разбавителя на основе раствора спирта в воде с концентрацией
25-65%, при этом перед сушкой осуществляют нанесение Си$О+ и удаление лишних слоев краски, после сушки.нанесение на изображение разбавителя— раствора спирта в воде с концентрацией 65 — 99%, а на тыльную поверхность подложки — нанесение отдельных элементов изображения, перед сушкой процарапывание красочного слоя до подложки, в качестве прозрачной подложки используют фотокинопленку.
2 з.п. ф-лы. ния. Перед сушкой осуществляют процарапывание красочного слоя до подложки.
В качестве прозрачной подложки используют фотокинопленку.
П р и и е р. В начале работы подготавливают пленку. Берут, например засвеченную пленку и отмывают от эмульсии горячей водой, просушивают, Возможен и другой способ: непроявленную пленку обрабатывают с помощью фиксажа (гипосульфита натрия), в результате чего сохраняют желатиновый слой, использование которого при
le данном способе получения изображения дает дополнительные эффекты, например смягчает цветопередачу.
Затеи приступают к изготовлению соответствующих красок, Берут спиртовые чернила, например, для фломасте ров или для плакатов и разливают их в ванночки палитры такпм образом, 1574489 что для каждого чистого цвета имеет= ся отдельная ванночка и, кроме того, составляют дополнительные сложные цвета путем смешивания основных кра5 сок в одной ванночке в различных пропорциях с целью достижения нужных оттенков. В результате получают широкий спектр используемых цветов, Затем краски выпаривают, т.е. в течение 10-20 мин их оставляют при
19-22 С с целью получения красок большей насыщенности. Краски, полученные в результате небольшого выпаривания, должны быть достаточна густыми (консистенция сметаны), что необходимо для достижения эффектов глубоких цветовых контрастов. Такими красками можно наносить изображение кисточкой на пленку, создавая эффект живописи маслянными красками на холсте, например, пастозного письма.
При подсыхании красок в,процессе работы и с целью получения изображения по типу акварельного рисунка к полученным краскам добавляют разбавитель, в качестве которого используют спирт, например этиловый.
В данном случае техника нанесения изображения становится близкой к технике акварели (где в отличие от данного способа используют акварельные краски, в качестве разбавителя воду, а изображение наносят на бумагу или картон).
Кисточку во время работы периодически отмывают в чистом растворителе с целью получения чистых, незагрязненных цветов и контрастов между ними. В качестве разбавителя использу40 ют также смесь чистого спирта с водой, которая в концентрациях ниже
65% не может быть использована как . растворитель.
Разбавленный до 75%-ной концентрации спирт также используют в качест45 ве раэбавителя. При снижении концентрации спирта в воде до 40% растворитель дает возможность получить новые изобразительные эААекты в связи с различной скоростью испарения ингре- 50 с диентов. Таким образом получают изоII бражение с зернистостью или капельным эффектом". Например, если на одной стороне пленки нанести изобра-. жение, используя в качестве разбавите 5 t пя чистый (до 100%) этанол, получают мягкие цветовые переходы и изображение акварельного типа, а если на другой стороне пленки усилить данное изображение с помощью нанесения густых красок с разбавителем, в состав которого входит вода (40%-ный раствор этанола), то получают изображение с четкими границами густого цвета.
С целью получения художественного иэображения с новыми цветосветовыми эффектами и создания имитации пастельного рисунка на невысохшую от растворителей и краски пленку наносят кисточкой мелкодисперсный порошок обезвоженного сульАата меди (CuSO<).
Порошок наносят на те участки пленки, где хотят получить матовое изображение или размытый, но резкий переход одного цвета в другой, например, при изображении туманов, Краски высыхают, создавая дополнительный изобразительный эАфект, вследствие гигроскопичности CuSO, В процессе работы над изображением вместо кисточки берут маленькие там-, поны ваты и уданяют лишний густой слой еще не высохшей краски, частично оставляя на пленке небольшое количество волокон ваты. Ватными тампонами пользуются с целью большей выразительности некоторых элементов изображения, например, переднего плана картины.
Таким образом, с целью получения новых эфАектов изобразительной фактуры используют зависимость характера испарения растворителей во времени, добавление гигроскопического порошка на разных участках пленки, рисуют изображение кисточкой, ватой, кусочками губки, процарапывают заточенной деревянной палочкой.
Ф о р м у л а изобретения
1. Способ получения художественного изображения, заключающийся в образовании изображения на лицевой поверхности прозрачной подложки посредством красок и последующей сушке, отличающийся тем, что, с целью повышения качества изображения, образование изображения осуществляют посредством нанесения слоев спирторастворимых красок и разбавителя на основе раствора спирта в воде с концентрацией 25-65%, при этом перед сушкой осуществляют нанесение CuSOg и удаление лишних слоев краски, после сушки осуществляют нанесение на изображение разба-
157
Составитель В.Буланов
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Кучерявая
Редактор И.Касарда
Тираж 322
Заказ 1750
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101 вителя — раствор спирта в воде с концентрацией 65-99Х, на тыльную поверхность подложки осуществляют нанесение отдельных элементов изображения.
2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что перед сушкой осу4489 6 ществляют процарапывание красочного слоя до подложки
3. Способ по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что в качестве прозрачной подложки используют фотокинопленку.


