Передвижная металлическая опалубка
Изобретение предназначено для крепления горизонтальных и наклонных выработок. Цель изобретения - расширение области применения опалубки для крепления горных выработок малого сечения и снижение объема ручного труда. Для этого каждая секция (С) 1 опалубки выполнена в виде равнобокой трапеции и состоит из соединенных между собой посредством накладок 5, пальцев 6 и отверстий 7 замкового 2, двух призамковых 3 и двух фундаментных звеньев 4. В центральной части звена 2 жестко крепятся направляющие 9 с размещенной на них с возможностью продольного перемещения челночной тележкой (Т) 10. К жестко присоединенной к Т обойме 11 с возможностью кругового вращения крепится перестановщик опалубки в виде поворотной колонки (ПК) 13 с фигурным рычагом (Р) 16 и приводом 17. Консоль Р 16 выполнена в виде уменьшения 20 с упорным зубом 21. На щите 14 ПК 13 размещен поворотный двигатель 18 с шестерней 19. Посредством шестерни 19 взаимодействует ПК 13 с жестко прикрепленной к обойме 11 шестерней 12. При работе опалубки на прямолинейных участках горной выработки С 1 размещают с чередованием коротких и длинных оснований равнобокой трапеции. Посредством крепления тяг 23 одним концом к кольцу 22, а другим - к звеньям 4 с последующим подъемом посредством привода 17 Р 16 до совмещения упорного зуба 21 с углублением на звене 2 производят отрыв звеньев опалубки от бетона. Для механизированного монтажа С 1 на месте бетонирования производят ее перехват, т.е. развертывают ПК 13 с Р 16 на 180°. 4 ил.
СОаЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 Е 21 0 11/10
jf ; /Qg
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ fXHT СССР (21) 4499329/23-03 (22) 28.09.88 (46) 23.06.90. Бюл, Р 23 (75) Е.С.Гуменников (53) 622 ° 281.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1075000, кл. F. 21 D 11/10, 1982, Лахтное строительство, 1983, Р 3, с. 27-28. (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ 1ПЕТАЛЛИЧЕСКАЯ
ОПАЛУБКА
I (57) Изобретение предназначено для крепления горизонтальных и наклонных выработок. Цель изобретения — расширение области применения опалубки
11 10 3 для крепления горных выработок малого сечения и снижение объема ручного труда. Для этого кажадя секция (С)
1 опалубки выполнена в виде равнобокой трапеции ri состоит иэ соединенных между собой посредством накладок 5 пальцев 6 и отверстий 7 замкового 2, двух призамкогых 3 и двух фундамептных звеньев 4. В центральной части звена 2 жестко крепятся направляющие 9 с размещенной на них с воэ— можностью продольвого перемещения челночной тележки (Т) 10. К жестко присоединенной к Т обойме 11 с воз— можностью кругового вращения крепит1573192
10 ся перестановцик опалубки в виде поворотной колонки (ПК) 13 с фигурным рычагом (P) и приводом 17. Консоль
P 16 выполнена в виде уширения 20 с упорным зубом 21. На щите 14 ПК 13 размещен поворотный двигатель 18 с шестерней 19. Посредством шестерни
l9 взаимодействует III . 13 с жестко прикрепленной к обойме 11 шестерней
12. При работе опалубки на прямолинейных участках горной выработки С
l размещают с чередованием коротких
Изобретение относится к формую- щим устройствам и предназначено для 20 крепления горизонтвльных и наклонных горных выработок, также и с криволинейными трассировками монолитным бетоном.
Цель изобретения — расширение ббласти применения опалубки для крепления горных выработок малого сечения и снижение объема ручного труда °
На фиг.l показано положение секций при работе опалубки на криволинейном 30 участке горной выработки, общий вид; на фиг.2 — то же, на прямолинейном участке горной выработки; на фиг.3— схема размещения секций опалубки на криволинейном и прямолинейном участ- 35 ках выработки; на фиг.4 — узел опоры
И крепление смежных секций опалубки, Передвижная металлическая опалубка содержит ряд секций 1, каждая из которых в плане выполнена в виде 40 равнобокой трапеции и состоит из замкового 2, двух призамковых 3 и двух фундаментных 4 звеньев. Для регулирования периметра опалубки звенья 24 сопрягаются внахлест и соединяются между собой накладками 5, которые посредством пальцев 6, устанавливаемых в отверстия 7, крепятся к ребрам
8 жесткости, жестко присоециненным к звеньям 2-4, причем накладки 5 и ребра 8 снабжены рядом отверстий 7, что позволяет выполнять как шарнирное, s àK и жесткое соединение звеньев 2-4, В центральной части замкового звена 2 секции 1 крепятся направляющие 9, в которых с возможностью про. дольного перемещения установлена тележка 10, оснащенная жестко прикрепленной к ней обоймой 1) с неи длинных основанчй равнобокой трапеции, Посредством крепленйя тяг 23 одним концом к кольцу 22, а другимк звеньям 4 с последующим подъемом посредством привода 17 Р 16 до совмещения упорного зуба 21 с углублением на звене 2 производят отрыв звеньев опалубки от бетона. Для механизированного монтажа С 1 на месте бетонирования производят ее перехват, т.е. развертывают IIK 13 с P 16 на
180 . 4 ил. подвижной шестерней 12. К обойме 11 с возможностью кругового вращения присоединена поворотная колонка 13 с жестко прикрепленной к ее торцу плитой 14 с проушинами 15, к которым шарнирно присоединен фигурный рычаг
16, управляемый посредством привода
17 возвратно-поступательного действия типа, например, винт — гайка, прикрепленного к плите 14.
На плите 14 установлен поворотный двигатель 18, оснащенный шестерней
l9, которая взаимодействует с неподвия<но закрепленной на обойме 11 шестерней 12.
Консоль фигурного рычага 16 выполнена в виде уширения 20, оснащеннего упорным зубом 21 и кольцом 22, посредством которого и гибких тяг
23 фигурный рычаг 16 имеет возможность взаимодействовать с фундаментными звеньями 4 секции 1.
Между собой смежные секции,1 передвижной опалубки соединяются с помощью клиновых скоб 24,.которые насаживаются на клинья 25, жестко прикрепленные к торцовым ребрам 26 секций 1.
Кроме того, каждая секция 1 оснащена размещенной в проушинах 27 парой двухсторонних упоров 28, которые посредством двухэвенных сцепок 29 и съемных пальцев 30 могут фиксироваться в проушине 31 или 32, вывешивая секцию 1 соответственно в горизонтальном или верхнем положении, а замковое звено 2 в центральной части имеет специальное углубление 33 внешний контур которого соответствует контуру упорного зуба 21. !
192
6 перемещаемую к месту монтажа секцию
1 опалубки размещают на установленных в горизонтальном положении упорах 28, прикрепленных к секциям опалубки посредством проушин 27, двухзвенных сцепок 29 и съемных пальцев
30 (фиг,2), Посредством привода 17 фигурный рычаг 16 выводят из зацепления с секцией 1, поднимают, тележку !
0 перемещают на противоположную сторону от установленной на упорах
28 секции 1 сторону и посредством поворотного двигателя 18 и шестерни
)9, которая контактирует с шестерней
12, неподвих<но прикрепленной к обойме 11 тележки 10, разворачивают,фигурный рычаг 16 на 180, Затем фигурный рычаг 16 опускают, подводят под замковое звено 2 секции 1, установленной на упорах 28, поднимают до зацепления упорного зуба 21 с углублением 33, снимают секцию 1 с упоров
28, которые откидывают в начальное положение, и тележку 10 с подвешенной на фигурном рычаге 16, повернутом на 180О, секцией 1 перемещают к месту монтажа, где секцию 1 отсоединяют от тяг 23, закрепляют между собой посредством пальцев 6 звенья 2-4, а посредством клиновых скоб 24 соединяют ее со смежной секцией 1 опалубки, при этом вылет консоли фигурного рычага 16 незначительно превышает половину ширины секции.
При монтаже секций на криволинейном участке горной выработки (фиг,3) ках<дую вторую секцию необходимо раз- вернуть на 180 с тем, чтобы ее длинные основания б были размещены по. внешнему радиусу закругления, а ко.роткие а — по внутреннему, Это достигается путем включения поворотного двигателя 18 с шестерней 19, которая, вращаясь вокруг неподвижно закрепленной на обойме ll шестерни 12, разворачивает поворотную колонку 13 с подвешенной на прикрепленном к ней фигурном рычаге 16 секцией 1 на 180 с одновремннным проворотом ее вручную из-за ограниченности зазоров между внешним контуром сложенной секции l и внутренним контуром опалубки и последующим перемещением тележки 1О к месту монтажа (фиг.l).
Перемещение секций l опалубки, не о подлежащих развороту на 180, и их монтаж производят описанным выше способом, 5 . 1573
Перед началом бетонирования звенья 2-4 каждой секции 1 опалубки раскрепляются жестко, т,е. соединяются между собой не менее чем четырьмя пальцами 6 (по два с каждой стороны), а в дальнейшем для оперативности монтажа и демонтажа секций допускается крепить звенья 2-4 шарнирно, т.е. на один палец с каждой стороны, при этом жесткость секций 1 будет обеспечиваться за счет соединения ее посредством скоб 24 со смежными секциями, которые размещены под бетоном.
При монтаже опалубки на прямолинейных участках горной выработки секции 1 размещают в шахматном порядке с чередованием коротких а и длинных б оснований (фиг.3) при этом суммы длин а и б оснований опалубки, разме- 20 щенных по обе стороны выработки, должны быть равны.
В этом случае работа опалубки осуществляется следующим образом, После набора бетоном необходимой 25 прочности производят демонтаж последней по ходу бетонирования секции 1.
Для этого телех:ку 10 с поворотной колонкой 13 располагают на секции 1, смежной с демонтируемой. Посредством З0 крепления тяг 23 одним концом к фундаментным звеньям 4, а другим — к кольцу 22 фигурного рычага 16 и подьемом последнего производят отрыв звеньев 3 и 4 от бетона, предварительно сняв клиновые скобы 24, соединяющие звенья 3 и 4 демонтируемой секции
1 со смежной, оставив при этом для безопасности ведения работ закрепленными замковые звенья 2. После от- 40 рыва звеньев 2-4 от бетона продолжают производить подъем фигурного рычага 16 до тех пор, пока упорный зуб
21, размещенный на уширении 20 фигурного рычага 16, не войдет в зацеп- 4> ление с ответным углублением 33, выполненным в замковом звене 2. Затем посредством снятия клиновой скобы 24 отсоединяют замковое звено смежной секции 1 от демонтируемой, которую в подвешенном к тележке 10 положении транспортируют на противоположную сторону опалубки, Для механизированного монтажа секции 1 на месте бетонирования необходимо произвести ее перехват. т.е, фигурный рычаг 16, размещенный на тележке 10, развернуть в противопо.ложную сторону на 180 . С этой целью
1573192
Таким образом, оснащение передвижнои металлической опалубки тележкой с поворотной колонкой и фигурным рычагом позволяет значительно повысить производительность труда зс счет
5 механизации работ по монтажу, перемещению и демонтажу секций опалубки, производить крепление выработки совместно с ее эксплуатацией, механиэиt0 ровать отрыв секций от бетона, а выполнение каждой секции опалубки в; плане в виде равнобокой трапеции п6зволяет производить крепление криволинейных участков горной выработки.
Формула изобретения
Передвижная металлическая опалубка, включающая ряд секций, з ак ре пленн ых между собой посредством клинового 20
1 соединения, каждая нз которых состоит иэ замковых, призамковых, фундаментфпс звеньев перестановщика опалубки, челночной тележки с тросами, о т— л и ч а ю щ а я с я тем,,что, с целью расширения области применения опалубки для крепления горных выработок малого сечения и снижения объема ручного труда, каждая секция в вертикальной плоскости выполнена трапецеидальной, а перестановщик опалубки - в виде поворотной колонки с фигурным рычагом, прикрепленной с возможностью кругового впащения в вертикальной плоскости посредством поворотного привода к челночной тележке, причем консоль фигурного рычага имеет уширение с упорным зубом и прицепным устройством, посредством которого фигурный рычаг установлен с воэможностью взаимодействия с фундаментным звеном, а замковое звено выполнено с углублением для взаимодействия с упорным зубом фигурного рычага, 1573192
Составитель П. Березкина
Редактор Е.Папп Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова
Заказ 1630
Тираж 381
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101




