Каркас седла велосипеда
Изобретение относится к одноколейным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной тягой, а именно к велосипедным седлам. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем устранения поперечного перекоса каркаса. Каркас состоит из двух асимметричных опор - верхней и нижней, которые в передней части имеют петлеобразный элемент 3. Опоры состоят из двух замкнутых ветвей 4, 5 и 6, 7 каждая, образующих в плане две симметричные относительно оси каркаса фигуры замкнутой треугольной формы. В средней части каркаса между его ветвями 4, 5, 6, 7 расположено зажимное устройство 8. Опоры оканчиваются петлями 9 и 10, предназначенными для фиксации цилиндрических пружин седла. Выполнение опор асимметричными по отношению к осевой линии каркаса в задней части позволяет получить участки ветвей опоры разной длины, что дает возможность каркасу противостоять крутящему моменту, возникающему от действия переменных циклических нагрузок во время педалирования. 4 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU, 1572911 (51)5 В 62 J 1/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4478519/27-11 (22) 23.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Минский мотоциклетный и велосипедный завод (72) А. Н. Гурский (53) 629.118.31 (088.8) (56) Патент США № 4369998, кл. В 62 J 1/08, опублик. 1983. (54) КАРКАС СЕДЛА ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к одноколейным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной тягой, а именно к велосипедным седлам. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем устранения поперечного перекоса каркаса. Каркас состоит из двух асимметричных
2 опор — верхней и нижней, которые в передней части имеют петлеобразный элемент 3. Опоры состоят из двух замкнутых ветвей 4, 5 и 6, 7 каждая, образующих в плане две симметричные относительно оси каркаса фигуры замкнутой треугольной формы. В средней части каркаса между его ветвями 4, 5, 6, 7 расположено зажимное устройство 8. Опоры оканчиваются петлями 9 и 10, предназначенными для фиксации цилиндрических пружин седла. Выполнение опор асимметричными по отношению к осевой линии каркаса в задней части позволяет получить участки ветвей опоры разной днины, что дает возможность каркасу противостоять крутящему моменту, возникающему от действия переменных циклических нагрузок во время педалирования. 4 ил.
1572911 з
Изобретение относится к одноколейным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной тягой, а именно к велосипедным седлам.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем устранения поперечного перекоса каркаса.
На фиг. 1 изображен каркас седла велосипеда, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема нагрузок и изгибающих моментов, действующих на опоры; 10 на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.
Каркас седла велосипеда содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 опоры, выполненные из проволоки и образующие в передней части петлеобразный элемент 3 для крепления покрышки седла (не показано). В средней части опор 1 и 2 между их ветвями 4 — 7 расположено зажимное устройство 8. В задней части опор 1 и 2 соответственно ветви 4, 5 и 6, 7 образуют в плане два Б, В замкнутых асимметричных по отношению к осе- 20 вой линии контура. Опоры 1 и 2 оканчиваются петлями 9 и 10, образованными соответственно ветвями 4, 5 и 6, 7, предназначенными для фиксации цилиндрических пружин (не показано).
Каркас седла используется следующим образом.
Во время педалирования нагрузки от веса велосипедиста через покрышку и цилиндрические пружины распределяется неравномерно на концы 3, 9 и 10 опор 1 и 2. Передний конец 3 опор 1 и 2 получает незначительную нагрузку. Основная нагрузка распределяется между концами 9 и 10 опор 1 и 2.
Переменный характер нагрузки, характерный для педалирования, является причиной того, что в определенный момент времени значительную нагрузку воспринимает лишь одна цилиндрическая пружина, а следовательно, лишь одна из петель 9 или 10 каркаса.
Так как задние концы 9 и 10, образованные ветвями 4 — 7 опор 1 и 2 разнесены относительно оси симметрии каркаса, то нагрузка создает крутящий момент относительно продольной оси прямоугольных участков ветвей 4 — 7, находящихся в районе зажимного устройства 8.
При этом прямолинейные участки ветвей опор 1 или 2 соединяются с точкой приложения нагрузки P участками ветвей 4 и 5 или 6 и 7 разной длины L и 1г (фиг. 3).
Прилагаемая нагрузка P (фиг. 4) создает кр тящие моменты в зажимном устростве 8 относительно геометрических центров.01 и 02 прямолинейных участков ветвей 4, 5 или 6, 7 с плечами соответственно равными радиусам
К и Rz. Так как радиусы Ri u Ra имеют разную длину, а участки ветвей в точке приложения нагрузки P жестко связаны между собой, то одновременное вращение, а следовательно, и перекос ветвей 4, 5 и 6, 7 опор 1 и 2 и с ключа ются.
Применение опор с замкнутым контуром асимметричной формы позволяет, во-первых, распределить нагрузку между двух ветвей каждой опоры, а во-вторых, заставляет работать ветви на скручивание, так как предложенное выполнение задней части опор имеет участки ветвей различной длины, что исключает их одновременный проворот.
Формула изобретения
Каркас седла велосипеда, содержащий зажимное устройство, расположенное между двумя проволочными ветвями опоры, сходящимися в передней части седла и выполненными в задней части асимметрично по отношению к осевой линии каркаса, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем устранения поперечного перекоса каркаса, каркас выполнен с дополнительной верхней опорой, между опорами расположено зажимное устройство, ветви опор образуют два замкнутых контура, расходящихся в задней части седла с разнесеными точками крепления к седлу, 1572911
BudA а1
Составитель В. Ионов
Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор A. Обручар
Заказ 1616 Тираж 443 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


