Эрлифт
Изобретение относится к насосостроению, в частности к конструкции эрлифта, и может быть использовано при проектировании гидротранспортных систем общепромышленного назначения. Цель изобретения - повышение надежности и расширение диапазона работы путем регулирования противодавления магистрали. Сжатый воздух поступает в смеситель 3 последней ступени 1 эрлифта, благодаря чему жидкость из приемного резервуара поступает на вход колонки 7. Уровень жидкости поднимается, в результате чего поршневой привод 11 открывает задвижку 10, и жидкость поступает в отводящую магистраль 6. При уменьшении подачи из резервуара уровень жидкости и давление в колонке 7 снижаются, задвижка 10 прикрывается, уменьшая подачу жидкости в отводящую магистраль 6. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (И1
Щ)5 F 04 F 1/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРС78ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4419298/25-29 (22) 21.03.88 (46) 15.06.90, Бюл. N - 22 (75) К.З.Шубитидзе и Т.В,Томаев (53) 621.694(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 688722, кл. F 04 F 5/18, 1978. (54) ЗРЛИФТ (57) Изобретение относится к насосостроению, в частности к конструкции эрлифта, и может быть использовано при проектировании гидротранспортных систем общепромышленного назначения, Цель изобретения — повышение надежности и расширение диапазона
2 работы путем регулирования противодавления магистрали. Сжатый воздух поступает в смеситель 3 последней ступени 1 эрлифта, благодаря чему жидкость из приемного резервуара поступает на вход колонки 7, Уровень жидкости поднимается, в результате чего поршневой привод 11 открывает задвижку 10 и жидкость поступает в отводящую магистраль 6, При уменьшении подачи из резервуара уровень жидкости и давление в колонке
7 снижаются, задвижка 10 прикрывается, уменьшая подачу жидкости в отводящую магистраль 6. 1 ил.
1571311
Формула изобретения
Составитель В,Бойцов
Техред М.Моргентал Корректор И.Муска
Редактор 1О. Середа
Заказ 1499 Тираж 493 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", геУжгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к насосо-строению, в частности к конструкции рлифта, и может быть использовано ри проектировании гидротранспортных систем общепромышленного назначения.
Цель изобретения — повышение на-, дежности и расширение диапазона работы путем регулирования противодав 1ения магистрали. 10
На чертеже схематически показан предлагаемый эрлифт, продольный раз1 ез.
Эрлифт содержит ступени 1, выполенные в виде подъемных труб 2 со рмесителями 3 и разделителями 4, аждый из которых подключен к смесиелю 3 предыдущей ступени 1, источник 5 сжатого воздуха, подключенный и смесителю 3 последней ступени 1, и отводящую магистраль 6, причем последняя снабжена колонкой 7, имеющей гидравлическую и пневматическую полости 8 и 9 и задвижкой 10 с поршневым приводом 11, причем подпоршневая и 25 надпоршневая полости 12 и 13 последнего сообщены соответственно с гицравлической и пневматической полостями 8 и 9 колонки 7, а разделитель
4 последней ступени I подключен к . 30 верхней части колонки 7.
Эрлифт работает следующим образом.
Сжатый воздух из источника 5 цод давлением поступает в смеситель 35
3 последней ступени 1 эрлифта. Благодаря этому эрлифт из приемного резервуара забирает жидкость и подает ее на вход колонки 7. В результате уровень жидкости в колонке 7 по- 40 степенно, поднимается, соответственно давление в гидравлической полости колонки 7 подпоршневой полости 12 привода 11 возрастает и становится больше, чем давление в надпоршневой полости 13 на величину, равную высоте столба жидкости в колонке 7. ° В результате поршневой привод 11 открывает задвижку 10 и жидкость поступает в отводящую магистраль 6. При уменьшении подачи уровень жидкости в колонке 7 постепенно снижается, в результате чего уменьшается давление в подпоршневой полости привода 11 и закрывается задвижка 10. Соответственно уменьшается подача жидкости в отводящую магистраль 6.
При прекращении подачи задвижка
10 закрывается полностью, а после поступления жидкости в приемный резервуар эрлифт возобновит работу.
При использовании колонки 7 уменьшается интенсивность колебаний скорости потока на входе в отводящую маги страль 6.
Эрлифт, содержащий ступени, выполненные в виде подъемных труб со смесителями и разделителями, каждый из которых подключен к смесителю предыдущей ступени, источник сжатого воздуха, подключенный к смесителю последней ступени, и отводящую магистраль, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона работы путем регулирования противодавления магистрали, последняя снабжена колонкой, имеющей гидравлическую и пневматическую полости, и задвижкой с поршневым приводом, причем подпоршневая и надпоршневая полости последнего сообщены соответственно с гидравлической и пневматической полостями колонки, а разделитель последней ступени подключЕн к верхней части колонки.

