Кабина управления экскаватором
Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению. Цель - улучшение условий эксплуатации путем снижения вибрации. Кабина 1 имеет связанную со стенками 17 узлами амортизации виброгасящую площадку, на которой расположено сиденье 3 со стойкой 4 и основанием 5. Внутри кабины 1 расположено кольцо с боковой стенкой 7, верхней 8 и нижней 9 полками. Внутренняя часть площадки выполнена в виде круга. С полками 8 и 9 кольцо связано посредством катков-виброизоляторов 12 и 13, оси 14 и 15 которых расположены взаимно перпендикулярно и закреплены в полках 8 и 9. Узлы амортизации выполнены из соединенных с боковой стенкой 7 кольца кронштейнов. Внутри кронштейнов расположены и прикреплены к стенкам 17 кабины 1 под углом 90° гидроцилиндры (ГЦ) 18. Каждый ГЦ 18 соединен с пневмоцилиндром с выходными отверстиями. В пневмоцилиндре расположена перегородка, а каждая его полость имеет плавающий поршень. Полости соединены со штоковыми полостями ГЦ 18. Площадка имеет стакан 32 с упругими стенками 33, а нижняя часть 34 стойки 4 выполнена конической формы и расположена внутри стакана 32. Основание 5 сиденья 3 и площадка соединены между собой эластичной оболочкой 35, которая посредством ниппеля 36 соединена с источником сжатого воздуха. Вибрация кабины 1 снижается в гидрои пневмоцилиндрах за счет демпфирования, которое происходит при сжатии воздуха плавающим поршнем и дросселировании воздуха через отверстия в катках-виброизоляторах 12 и 13, а также за счет упругой деформации оболочки 35, заполненной сжатым воздухом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ!УБЛИ К
„„SU„„1571151 (51)5 Е 02 F 9/16
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4460755/31-03 (22) 18.07.88 (46) 15.06.90. Бюл. № 22 (71) Читинский политехнический институт (72) А. П. Ожогин (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 891866, кл. Е 02 F 9/16, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 669023, кл. Е 02 F 9/16, 1978. (54) КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАТОРОМ (57) Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению. Цель — улучшение условий эксплуатации путем снижения вибрациЯ. Кабина 1 имеет связанную со стенками 17 узлами амортизации виброгасящую площадку, на которой расположено сиденье 3 со стойкой 4 и основанием
5. Внутри кабины 1 расположено кольцо с боковой стенкой 7, верхней 8 и нижней 9 полками. Внутренняя часть площадки выполнена в виде круга. С полками 8 и 9 кольцо связано посредством катков-виброизоляторов 12 и 13, оси 14 и 15 которых расположены взаимно перпендикулярно и закрепИзобретение относится к строительнодорожному машиностроению, а более конкретно к кабинам экскаваторов, Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем снижения вибрации.
На фиг. 1 изображена кабина, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фнг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1.
Кабина 1 содержит виброгасящую площадку 2, на которой расположено сиденье
3 со стойкой 4 и основанием 5, и органы управления 6. Внутри кабины 1 расположено кольцо с боковой стенкой 7, верхней 8 н ннжлены в полках 8 и 9. Узлы амортизации выполнены из соединенных с боковой стенкой 7 кольца кронштейнов. Внутри кронштейнов расположены и прикреплены к стенкам 17 кабины 1 под углом 90 гндроцилиндры (ГЦ) 18. Каждый ГЦ 18 соединен с пневмоцилиндром с выходными отверстиями. В пневмоцилиндре расположена перегородка, а каждая его полость имеет плавающий поршень, Полости соединены со штоковыми полостями ГЦ 18, Площадка имеет стакан 32 с упругими стенками
33, а нижняя часть 34 стойки 4 выполнена конической формы н расположена внутри стакана 32. Основание 5 сиденья 3 и площадка соединены между собой эластичной оболочкой 35, которая посредством ниппеля 36 соединена с источником сжатого воздуха. Вибрация кабины 1 снижается в гидро- и пневмоцилиндрах за счет демпфирования, которое происходит при сжатии воздуха плавающим поршнем и дросселировании воздуха через отверстия в катках-виброизоляторах 12 и 13, а также за счет упругой деформации оболочки 35, заполненной сжатым воздухом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. ней 9 полками. Внутренняя часть виброгасящей площадки 2 выполнена в виде круга
10, внешняя часть 11 которого расположена внутри кольца между полками 8 и 9. С полками 8 и 9 кольцо связано посредством катков-виброизоляторов 12 и 13, осн которых 14 и 15 расположены взаимно перпендикулярно н закреплены в полках 8 и 9.
Кабина 1 имеет узлы амортизации, которые выполнены из соединенных с боковой стенкой 7 кольца кронштейнов 16. Внутри кронштейнов 16 расположены н прикреплены к стенкам 17 кабины 1 под углом 90 гидро157!151 цилиндры 18. Внутри каждого гидроцилиндра 18 расположен поршень 19 со штоками 20 и 21, концы которых соединены с кронштейнами 16. Каждый гидроцилиндр
18 соединен с пневмоцилиндром 22 с выходными отверстиями 23 и 24 в средней части.
В пневмоцилиндре 22 расположена перегородка 25 и плавающие поршни 26 и 27.
При этом поршни полости пневмоцилиндра
22 сообщаются со штоковыми полостями
28 и 29 гидроцилиндра 18, а штоки 20 и 21 соединены с кронштейнами 16 через резиновые прокладки 30 и 31.
Виброгасящая площадка 2 имеет стакан
32 с упругими стенками 33, а нижняя часть
34 стойки 4 выполнена конической формы и расположена внутри стакана 32. Соосно стойке 4 основание 5 сиденья 3 и виброгасящая площадка 2 соединены между собой посредством герметичной эластичной оболочки 35, которая посредством ниппеля
36 соединена с источником сжатого воздуха.
Устройство работает следующим образом.
Колебания, возникающие во время работы и при передвижении экскаватора, передаются на гидроцилиндры 18 и далее через штоки 20 и 21, резиновые прокладки 30 и 31 и кронштейны 16 к виброгасящей площадке 2, при это»; снижаются низкочастотные колебания в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Высокочастотные колебания частично снижаются прокладками
30 и 31 и катками-виброизоляторами 12 и 13. При знакопеременной нагрузке смещение штоков 20 и 21 уменьшается за счет сжатия воздуха в пневмоцилиндре
22 и выпуска его через отверстия 23 и 24.
Демпфирование происходит при сжатии плавающим поршнем 27 воздуха и перекрытии нижнего выпускного отверстия 24.
При обратной нагрузке меняется положение поршней 19, 26 и 27.
Дополнительно колебания уменьшаются посредством оболочки 35. В рабочем положении сжатый воздух через ниппель 36 подается в оболочку 35, сиденье 3 поднимается и нижняя часть 34 стойки 4 выходит из соприкосновения со стаканом 2.
В нерабочем положении стойка 4 опущена в стакан 32.
Формула изобретения
1. Кабина управления экскаватором, включающая связанную со стенками кабины узлами амортизации виброгасящую площадку, на которой расположено сиденье со стойкой и основанием, и органы управления, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем снижения вибрации, кабина снабжена кольцом с боковой стенкой, верхней и нижней полками, а внутренняя часть виброгасящей площадки выполнена в виде круга, внешняя часть которого расположена внутри кс льца между верхней и нижней полками и связана с ними посредством катков-виброизоляторов, оси которых расположены взаимно перпендикулярно и закреплены в полках, при этом узлы амортизации выполнены из соединенных с боковой стенкой кольца кронштейнов, из расположенных внутри кронштейнов и закрепленных к стенкам кабины под углом 90 гидроцилиндров, из расположенного внутри каждого гидроцилиндра поршня с двумя штоками, концы которых соединены с кронштейном, и из пневмоцилиндра, выполненного с двумя
30 полостями, каждая из которых имеет выходное отверстие в средней части и плавающий поршень, при этом поршневые полости пневмоцилиндра сообщаются со штоковыми полостями гидроцилиндра.
2. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, 35 что снабжена закрепленным на виброизолирующей площадке стаканом с упругими стенками, а нижняя часть стойки выполнена конической формы и расположена внутри стакана, при этом основание си40 денья и виброгасящая площадка соединены между собой посредством герметичной эластичной оболочки, которая посредством ниппеля соединена с источником сжатого воздуха.
1571151
uzi
Составитель И. Синицкая
Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор О. Цнпле
Заказ 1491 Тираж 536 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


