Саморазгружающийся контейнер
Изобретение относится к устройствам для накопления, транспортирования и разгрузки сыпучих материалов. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации. Саморазгружающийся контейнер содержит корпус 1, траверсу 2, утапливаемые подпружиненные защелки 4 для взаимодействия с траверсой 2. Защелки имеют расположенные по разные стороны скосы и опорные поверхности и смонтированы на корпусе так, чтобы траверса фиксировалась опорными поверхностями защелок при ее повороте в одну сторону и утапливала защелки при ее повороте в другую сторону. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 D 88 54
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4468956/30-13 (22) 01.08:88 (46) 15.06.90. Бюл. № 22 (75) В. П. Веретенников и В. Г. Федосии (53) 621.798.34 (088.8) (56) Патент ГДР № 26552, кл. В 65 G 65/30, опублик. 1963. (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНТЕЙНЕР (57) Изобретение относится к устройствам для накопления, транспортирования и раз,.Я0 157О966 А1 грузки сыпучих материалов. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации. Саморазгружающийся контейнер содержит корпус 1, траверсу 2, утапливаемые подпружиненные защелки 4 для взаимодействия с траверсой 2. Защелки имеют расположенные по разные стороны скосы и опорные поверхности и смонтированы на корпусе так, чтобы траверса фиксировалась опорными поверхностями защелок при ее повороте в одну сторону и утапливала защелки при ее повороте в другую сторону. 3 ил.
1570966
Формула изобретения
Составитель Н. Ежов
Редактор А. Огар Техред А. Кравчук Корректор Т. Палий
Заказ 1482 Тираж 513 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская - наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к устройствам для накопления, транспортирования и разгрузки сыпучих материалов.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.
Иьоб ретен ие поз вол яет обеспеч ить удобство обслуживания при разгрузке контейнера и приведении его в исходное положение.
На фиг. 1 изображен саморазгружающийся контейнер в положении загрузки; на фиг. 2 — то же, после разгрузки; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.
Саморазгружающийся контейнер содержит корпус 1, траверсу 2, закрепленную на боковых стенках корпуса с помощью шарниров 3 ниже центра масс корпуса, и упоры, размещенные на боковых стенках корпуса, для взаимодействия с траверсой 2.
Упоры выполнены в виде утапливаемых защелок 4, подпружиненных пружинами 5 и смонтированных на боковых стенках корпуса 1 в скобах 6. Шарниры 3 траверсы смещены в сторону от вертикальной оси, проходящей через центр масс корпуса 1. Защелки 4 имеют по разные стороны скосы и опорные поверхности для взаимодействия с траверсой
2, имеющей петлю 7 для навешивания на крюк грузоподъемного средства. Защелки 4 смонтированы на корпусе так, чтобы траверса фиксировалась опорными поверхностями защелок при ее повороте в одну сторону и утапливала защелки при повороте траверсы в другую сторону.
Контейнер работает следующим образом.
Грузоподъемным средством контейнер доставляется в зону загрузки сыпучим материалом, где траверса 2 контейнера удерживается на весу (фиг. 1). Загруженный контейнер транспортируется к месту разгрузки и устанавливается на разгрузочную поверхность.
Траверса 2, опускаясь грузоподъемным средством (фиг. 1), нажимает на скос защелки 4 и располагается ниже последней.
При повторном подъеме траверсы 2 последняя, упираясь в опорную поверхность защелки 4, поворачивает контейнер относи10 тельно осеи шарниров 3. Происходит разгрузка контейнера и корпус 1 занимает положение, показанное на фиг. 2. Опорожненный контейнер устанавливается на опорную поверхность, траверса его опускается
15 (штрихпунктирные линии на фиг. 2) ниже защелки 4 и осуществляется повторный подъем траверсы 2, после чего корпус 1 контейнера, поворачиваясь вокруг осей шарниров 3, занимает исходное для загрузки и о ложен и е. Х
Саморазгружающийся контейнер, содержащий корпус, траверсу, закрепленную на боковых стенках корпуса ниже центра масс посредством шарниров, и упоры, размещенные на боковых стенках корпуса, для взаимодействия с траверсой, отличаюи4ийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации. упоры выполнены в виде ь
З0 утапливаемых подпружиненных защелок, при этом шарниры траверсы смещены в сторону от вертикальной оси проходящей через центр масс корпуса, а защелки имеют расположенные по разные стороны скосы и опорные поверхности.

