Кондиционер транспортного средства

 

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха в транспортных средствах. Целью изобретения является снижение энергетических затрат и повышение жесткости. Кондиционер транспортного средства содержит проточный кожух 1 с установленным в нем теплообменником 2 холодильной машины. На выходе кожуха 1 расположены в соответствующих обечайках 4 и 5 параллельно друг другу и с одинаковым направлением вращения рабочих колес 6 и 7 осевые вентиляторы 8 и 9. Обечайки 4 и 5 вентиляторов 8 и 9 жестко соединены между собой при помощи общей расположенной между ними перегородки 10, установленной параллельно осям рабочих колес 6 и 7 вентиляторов 8 и 9 и по касательной по отношению к обеим обечайкам 4 и 5. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1570937 А 1 (51)5 В 60 Н 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4297360/23-29 (22) 11.08.87 (46) 15.06.90. Бюл. № 22 (71) Всесоюзный науч но-исследовательский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционирования и вентиляции (72) Ф. А. Набиулин, И. Д. Квят, В. И. Новожилов, М. Л. Виленц, И. И. Мироненко и Н. Г. Белозеров (53) 697.94 (088.8) (56) Кондиционер транспортный КТА-2 05Э01А У1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Краматорск, 3-д «Кондиционер», 1985, с. 32. (54) КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха в транспортных средствах. Целью изобретения является снижение энергетических затрат и повышение жесткости. Кондиционер транспортного средства содержит проточный кожух 1 с установленным в нем теплообменником 2 холодильной машины. На выходу кожуха 1 расположены в соответствующих обечайках 4 и 5 параллельно друг другу и с одинаковым направлением вращения рабочих колес 6 и 7 осевые вентиляторы 8 и 9. Обечайки 4 и 5 вентиляторов 8 и 9 жестко соединены между собой при помощи общей расположенной между ними перегородки 10, установленной параллельно осям рабочих колес 6 и 7 вентиляторов 8 и 9 и по касательной по отношению к обеим обечайкам 4 и 5. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

1570937

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха в транспортных средствах, Целью изобретения является снижение энергетических затрат и повышение жесткости.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема кондиционера транспортного средства; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — принципиальная схема кондиционера с S-образной перегородкой.

Кондиционер транспортного средства содержит проточный кожух 1 с установленным в нем теплообменником 2 холодильной машины (не показано).

На выходе 3 кожуха 1 расположены в соответствующих обечайках 4 и 5 параллельно друг другу и с одинаковым направлением вращения рабочих колес 6 и 7 осевые вентиляторы 8 и 9. Обечайки 4 и 5 вентиляторов 8 и 9 жестко соединены между собой при помощи общей, расположенной между ними, перегородки 10, установленной параллельно осям рабочих колес 6 и 7 вентиляторов 8 и 9 и по касательной по отношению к обеим обечайкам 4 и 5. Перегородка 10 может быть выполнена в поперечном сечении S-образной формы, а также прерывистой или с одним или несколькими перепускными отверстиями (не показано).

Кондиционер транспортного средства работает следующим образом.

При работе вентиляторов 8 и 9 воздух поступает в проточный кожух 1. В теплообменнике 2 холодильной машины (например, конденсатора) происходит охлаждение рабочего тела холодильной машины в результате теплообмена с потоком воздуха, который подогретым отводится вентиляторами 8 и 9 через обеча йки 4 и 5 наружу.

Для разделения закрученных в осевых вентиляторах 8 и 9 рабочими колесами 6 и 7 потоков воздуха между обечайками 4 и 5 со стороны выхода 3 кожуха 1 установлена перегородка 10 с образованием по обе стороны от нее расширяющихся диффузорных ка налов.

Уменьшение та нгенциальной составляю10 щей скорости движения (вращения) набегающих на перегородку 10 потоков воздуха обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления на выходе 3 кожуха 1, увеличение расхода потока воздуха и интенсификацию процесса теплообмена между рабочим телом холодильной машины и воздухом.

Формула изобретения

1. Кондиционер транспортного средства, 2О содержащий проточный кожух с установленным в нем теплообменником холодильной машины и два осевых вентилятора, расположенных на выходе кожуха в соответствующих обечайках параллельно друг другу и с одинаковым направлением вращения рабочих колес, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат и повышения жесткости, обечайки вентиляторов жестко соединены между собой при помощи общей расположенной между ними

30 перегородки, установленной параллельно осям рабочих колес вентиляторов и по касательной по отношению к обеим обечайкам.

2. Кондиционер по п. 1, отличающийся тем, что перегородка выполнена в поперечном сечении S-образной формы.

1570937

Составитель М. Ращепкин

Редактор М. Бандура Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 1480 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Кондиционер транспортного средства Кондиционер транспортного средства Кондиционер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности работы в любое время года, в том числе при выключенном двигателе транспортного средства

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и позволяет повысить надежность работы агрегата путем очистки сетчатого фильтра

Изобретение относится к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных машин и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности для охлаждения и увлажнения воздуха в самоходных машинах, и позволяет повысить надежность работ, снизить трудоемкость обслуживания и упростить конструкцию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств воздухоснабжения

Изобретение относится к кондиционированию воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляционным устройствам, и позволяет увеличить эффективность работы вентиляционной системы, сократить трудоемкость ее обслуживания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к установкам для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, и позволяет повысить эффективность такой установки, путем направленного действия радиации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляции кабин транспортных средств, и позволяет снизить трудоемкость при эксплуатации установки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх