Пневмосистема
Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневмосистемам с пневмодвигателями объемного типа, и может быть использовано преимущественно в пневмоприводах механизмов, совершающих непрерывное возвратно-поступательное движение. Цель изобретения - повышение КПД путем использования энергии отработанного в пневмодвигателе воздуха. Пневмосистема содержит пневмодвигатель 1, включающий в себя по крайней мере один пневмоцилиндр 2 и две полости 3 и 4, поочередно заполняемые сжатым воздухом и освобождаемые от него, распределительное устройство 5, вход 6 для сжатого воздуха, выход 7 для отработанного воздуха и источник сжатого воздуха, обратный клапан 9, клапан 10 давления. Новым в пневмосистеме является то, что выход 7 для отработанного воздуха соединен с пассивным соплом 13 инжектора отводящей пневмолинией 15, в которой установлен обратный клапан 9, вход 6 для сжатого воздуха сообщен с диффузором 14 инжектора, а активное сопло 12 инжектора сообщено с источником 8 сжатого воздуха. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО!4ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (111
4 Af (51)5 Р 15 В 11 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
fI0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ANT СССР
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 1 (21) 4364918/25-29 (22) 18.01.88 (46) 07.06.90. Бюл. Ф 21 (75) П.З.Шеремет (53) 62-82 (088.8) (56) Богданович Л.Б. Объемные гидроприводы. †. Киев: Техника, 1971, с. 58, рис. 25. (54) ПНЕВМОСИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневмосистемам с пневмодвигателям объемного типа, и может быть использовано преимущественно в пневмоприводах механизмов, совершающих непрерывное возвратнопоступательное движение. Цель изобретения — повышение КПД путем использования энергии отработанного в пневмодвигателе воздуха. Пневмосистема содержит пневмодвигатель 1, включающий в себя по крайней мере один пневмоцилиндр 2 и две полости 3 и 4, поочередно заполняемые сжатым воздухом и освобождаемые от него, распределительное устройство 5, вход 6 для сжатого воздуха, выход 7 для отработанного воздуха и источник сжатого воздуха, обратный клапан 9, клапан 10 давления. Новым в пневмосистеме является то, что выход 7 для отработанного воздуха соединен с пассивным соплом 13 инжектора отводящей пневмолинией 15,.в которой установлен обратный клапан 9, вход 6 для сжатого воздуха сообщен с диффузором
14 инжектора, а активное сопло 12 инжектора сообщено с источником 8 сжатого воздуха. 2 ил, 1569444
50
Изобретение относится к машиностроению и может бысть использовано в пневмаприводах механизмов, совершающих непрерывное возвратно-поступательное движение.
Цель изобретения — повышение КПД.. путем использования энергии отрабо.танного в пневмодвигателе рабочего тела.
1О
На фиг.1 представлена принципиальная схема пневмосистемы; на фиг.2— схема выполнения связи линии управления клапана с инжектором.
Пневмосистема содержит пневмодвигатель 1, включающий по мере один пневмоцилиндр 2 с рабочими полостями 3 и 4, распределительное устройство 5 с входом b и выходом 7, источник 8 питания, обратный клапан 9, управляемый разгрузочный клапан 10 давления, инжектор 11 с активным и пассивным соплами 12 и 13 и диффуэор 14. Выход 7 соединен пневмалинией 15 с пассивным соплом 13, вход
16 разгрузочного клапана 10 сообщен через обратный клапан 9 с пневмолинией 15, а выход 17 — с линией 18 .низкого давления (атмосферой), линия
19 управления клапаном 10 сообщена с пневмолинией 15 эа обратным клапанам 9. Вход 20 патрубка 21 обращен в сторону пассивного сопла 13. Линия
22 высокого давоения подключена к источнику 8 питания.
Пневмосистема работает следующим образом.
В момент (фиг.1) когда полость 4 заполнена сжатым воздухом, полость 3 освобождена от сжатога.воздуха, и 40 распределительное устройство 5 только чта переключено в позицию для подачи сжатого воздуха в полость 3 и освобождения сжатого воздуха из полости 4.
В начальный момент после перехода устройства 5 в эту позицию сжатый воздух поступает в полость 3 как от источника 8 сжатого воздуха, так и из полости 4. Из последней отработанный воздух, имеющий в начальный момент перехода в полость 3 давление, близкое к давлению воздуха, поступающего от источника 8 сжатого воздуха, идет в полость 3 по следующему пути: полость 4, устройство 5, выход 7, отводящая пневмолиния 15 и обратный клапан 9, пассивное сопла 13, диффузор 14, вход 6, устройство 5 и по4 лость 3. От источника 8 сжатый воэЪ дух идет в полость 3 по следующему пути: источник 8 сжатого воздуха, активное сопла 12, диффуэор 14, вход 6, устройство 5 и полость 3. Разгрузочный клапан 10 при этом закрыт. В линию 19 управления разгрузочйого клапана 10 выходящий из полости 4 с большой скоростью отработанный воздух не заходит, так как патрубок 24 расположен внутри отводящей пневмо-, линии 15, и его вход 20 обращен в сторону пассивного сопла .13 (фиг.2).
По мере расхода отработанного воздуха его давление убывает, его скорость в отводящей пневмолинии 15 уменьшается, и отработанный воздух поступает через вход 20 в линию 19 управления разгрузочного клапана 10, который соединяет при этом отводящую пневмолинию 15 (до обратного клапана 9) с линией 18 низкого давления. Обратный клапан 9,при этом закрывается, чему способствует также поступление в пневмолинию 15 со стороны пассивного сопла 13 сжатого воздуха от.источника 8, так как к этому времени давление воздуха в полости 3 возрастает. Возрастает также сопротивление выходящему иэ активного сonла 12 сжатому воздуху, часть которого поступает через пассивное сопла 13 в пневмолинию 15 и в линию 19 управления разгрузочного клапана 10, поддерживая обратный клапан 9 в закрытом положении, а разгрузочный клапан 10 — в открытом положении и поддерживая связь полости 4 с линией
18 низкого давления. В дальнейшем ос-. таток отработанного воздуха из полости 4 выходит в линию 18, а наполнение полости 3 продолжается сжатым воздухом только от источника 8 питания.
При переключении распределительного устройства 5 в другую позицию с входом б соединяется полость 4, а с выходом 7 — полость 3. Процесс на- полнения полости 4 сжатым воздухом и освобождения полости 3 ат отработанного воздуха происходит подобно описанному.
Использование предлагаемой пневмасистемы дает воэможность испольэовать энергию отработанного воздуха для работы пневмодвигателя.
Составитель А.Волков
Редактор Н.Рогулпч Техред Л.Сердюкова -Корректор М.Кучерявая
Заказ 1431 Тираж 528 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
156944
Формула изобретения
Пневмосистема, содержащая источник питания, пневмодвигатель, рабочие полости которого сообщены с линиями высокого и низкого давления через распределительное устройство, управляемый клапан давления, через который одна из рабочих полостей сообщена с линией низкого давления, при этом вход клапана давления сообщен через обратный клапан с линией высокого давления, связанной с линией управления клапана давления, о тличающаяся тем, что, с целью повышения КПД системы путем использования энергии обработанного в пневмодвигателе рабочего тела, она снабжена установленным в линии высокого давления инжектором с активным и пассивным соплами и диффузором, причем вход клапана давления сообщен через обратный клапан с пассивным соплом инжектора, с которым сообщена и линия управления клапана давления, а источник питания подключен к активному соплу.


