Устройство для контроля системы зажигания двигателей внутреннего сгорания транспортного средства
Изобретение относится к области автомобильной электроники и позволяет повысить надежность и удобство эксплуатации устройства на движущемся транспортном средстве. Устройство содержит датчик 1 и 3 тока и напряжения, размещенные на высоковольтном проводе 2 и соединенные с формирователями 6, 7, выходы которых подключены к входам элемента 8 совпадения, причем выход элемента 8 совпадения соединен с элементом 10 индикации. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (! 9) ((I) (si)s F 02 P 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3904197/25-63 (22) 25.04.85 (46)07.06.90. Бюл. М 21 (72) К.Л.Гаврилов (53) 621.43.04 (088.8) (56) Патент США М 2192932, 1940. кл. 324-16, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобильной электронике и позволяет повысить надежность и удобство эксплуатации устройства .на- движущемся транспортном средстве. Устройство содержит датчики 1 и
3 тока и напряжения, размещенные на высоковольтном проводе 2 и соединенные с формирователями 6 и 7, выходы которых подключены к входам элемента 8 совпадения, причем выход элемента 8 совпадения соединен с элементом 10 индикации. 2 ил.
1569417
Изобретение относится к автомобильной электронике и предназначено для контроля системы зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации устройства на движущемся транспортном средстве.
На фиг.1 показана электрическая схема устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы работы формирователей импульсов.
Устройство содержит индуктивный датчик 1 тока. обмотка которого размещена вокруг высоковольтного провода 2, и подключенный к высоковольтному проводу 2 датчик 3 напряжения в виде делителя на резисторах 4 и 5. Выходы датчиков 1 и 3 подключены к входам формирователей 6 и 7 импульсов соответственно. Выходы формирователей 6 и 7 соединены с входами элемента 8 совпадения, выход которого подключен к транзистору 9 элемента 10 индикации.
Формирователь 6 (и аналогичный ему формирователь 7) содержит входной выпрямитель на диоде 11 и резисторе 12, разделительный конденсатор 13, каскад на транзисторах 14-16, охваченный цепью обратной связи через транзистор 16 в диодном включении и выходной каскад на транзисторе 17.
При протекании тока по высоковольтному проводу системы зажигания сдатчика
1 тока идет на формирователь 6 импульсов тока импульс. С помощью диода 11 выделяется импульс отрицательной полярности.
При отсутствии импульса на базе транзистора 14 имеется положительный потенциал. В момент появления на базе транзистора 14 отрицательного по полярности импульса положительный потенциал базы уменьшается, а транзистор 14 частично закрывается,.При частичном закрывании транзистора 14 увеличивается сопротивление его перехода, в результате чего происходит увеличение положительного потенциала на базе транзистора 15. Последний открывается. Положительный потенциал на базе транзистора 17 уменьшается и проис5 ходит закрытие транзистора 17. Сформированный импульс тока идет далее на элемент
8 совпадения. Транзистор 16 выполняет функции диода и применен для увеличения крутизны импульса.
10 Формирователь 7 работает аналогично формирователю 6 по сигналу с датчика 3 напряжения. Сигнал на выходе элемента 8 совпадения образуется лишь при совпадении импульсов от формирователей 6 и 7.
15 При наличии совпадения импульсов сигнал на выход элемента 8 совпадения открывает транзистор 9 элемента 10 индикации и вызывает срабатывание элемента 10.
Свечение сигнальной лампы элемента
20 10 индикации свидетельствует о нормальной рабо е системы зажигания. Отсутствие свечения лампы элемента 10 индикации свидетельствует об уменьшении амплитуды тока или напряжения в высоковольтном
25 проводе или об изменении формы кривых разряда, т.е. об отказе системы зажигания.
Формула изобретения
30 Устройство для контроля системы зажигания двигателей внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее датчики тока и напряжения, размещенные на высоковольтном проводе и соединенные с
35 индикатором, отличающееся тем,что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации на движущемся транспортном средстве, индикатор выполнен в виде двух формирователей импульсов, сое40 диненных с датчиками, причем выходы формирователей подключены к входам элемента совпадения, выход которого соединен с элементом индикации.
1569417
Фиг.2
Составитель А.Васильев
Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар
Редактор А.Мотыль
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1429 Тираж 440 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5


