Устройство для аэропневмовыгрузки бункерного вагона
Изобретение относится к пневмотранспорту. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит разгрузочную камеру, корпус корытообразной формы с кольцевым фланцем 3. В корпусе размещены диск 4 с лопастями 5, аэрирующий элемент 6, расположенный над опорным элементом. Между лопастями 5 диска 4 установлены шарообразные тела 8 качения. Смещение центра тяжести диска 4 относительно оси 9 его вращения обеспечивается грузом 11, жестко прикрепленным к кольцевой пластине диска 4. Вращение диска обеспечивается воздействием на его лопасти струи сжатого воздуха из патрубка 13, расположенного в плоскости перпендикулярной оси 9 диска 4 и проходящей через центры тел 8 качения. Последние периодически перекрывают при своем движении выходное отверстие патрубка 13, обеспечивая пульсирующую подачу воздуха. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11 25 РАЗ, 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1355562 (21) 4265141/25-11 (22) 18.06.87 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (71) Отраслевой отдел в г. Кременчуге
Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) 1О. А. Трубачев (53) 621.867.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1355562, кл. В 65 D 88/72, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОПНЕВМОВЫГРУЗКИ БУНКЕРНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к пневмотранспорту. Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство содержит разгрузочную камеру, корпус корытообразной фор„,SUÄÄ 15693 3 А 2 (51)5 В 65 G 53 40 В 65 D 88 72
2 мы с кольцевым фланцем 3. В корпусе размещены диск 4 с лопастями 5, аэрирующий элемент 6, расположенный над опорным элементом. Между лопастями 5 диска 4 установлены шарообразные тела 8 качения. Смегцение центра тяжести диска 4 относительно оси 9 его вращения обеспечивается грузом
11, жестко прикрепленным к кольцевой пластине диска 4. Вращение диска обеспечивается воздействием на его лопасти струи сжатого воздуха из патрубка 13, расположенного в плоскости, перпендикулярной оси
9 диска 4 и проходящей через центры тел 8 качения. Последние периодически перекрывают при своем движении выходное отверстие патрубка 13, обеспечивая пульсирующую подачу воздуха. 3 ил.
1569303
Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к устройствам для аэропневмовыгрузки бункерного вагона, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1355562.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1.
Устройство для аэропневмовыгрузки бункерного вагона содержит разгрузочную камеру 1, корпус 2 корытообразной формы с кольцевым фланцем 3. В корпусе 2 размещены диск 4 с лопастями 5, аэрирующий элемент 6, расположенный над опорным элементом 7. Между лопастями 5 диска 4 установлены шарообразные тела 8 качения.
Для уменьшения сил трения между диском
4 и осью 9 установлены подшипники 10 качения с защитными шайбами. Смещение центра тяжести диска 4 относительно оси 9 его вращения обеспечивается за счет груза
I 1, жестко прикрепленного к кольцеобразной пластине 12 диска 4. К корпусу 2 прикреплен патрубок 13 подачи сжатого
Воздуха, расположенный в плоскости, перпендикулярной оси 9 диска 4 и проходящей через центры тел 8 качения. Истечение груза из бункера 14 осуществляется через продуктопровод 15, размещенный над аэрирующим элементом 6.
Устройство для аэропневмовыгрузки работает следующим образом.
К патрубку 13 подсоединяется трубопровод от источника сжатого воздуха. При подаче сжатого воздуха он через патрубок
13 поступает в разгрузочную камеру 1, В результате разницы давлений в системе подаЧи сжатого воздуха и емкостью вагона струя сжатого воздуха с большой скоростью устремляется на лопасти 5 и тем самым приводит во вращение диск 4. Так как центр тяжести диска 4 смещен относительно его оси вращения, то в процессе вращения диска возникают вибрационные силы, действующие вдоль продольной оси корпуса 2 и передаваемые на бункер 14. При вращении диска 4 расположенные между его лопастями
5 шарообразные тела 8 качения также начинают двигаться вокруг оси 9 вращения.
При таком вращательном движении на тела
8 качения начинает действовать центробежная сила, в результате чего они отжимаются к наружному краю диска 4 и прижимаются к корпусу 2, перекатываясь по его внутренней кольцеобразной поверхности. При прохождении шарообразных
15 тел 8 качения зоны расположения патрубка 13 подачи сжатого воздуха они на определенное время перекрывают его выходное отверстие, в результате чего обеспечивается пульсирующая подача сжатого воздуха под аэрирующий элемент 6. Одновременно сжатый воздух, проходя через отверстия в опорном элементе 7 и плоский аэрирующий элемент 6, аэрирует порошкообразный материал и создает необходимое давление в бункере 14. После того, как в бункере 14 создается необходимое рабочее давление, аэрированный материал под воздействием избыточного давления начинает перетекать через продуктопровод 15. 3а счет пульсирующей подачи сжатого воздуха аэрирующий элемент 6 получает поперечные коле30 бания. В результате этого происходит самоочищение аэрирующего элемента и активизируется процесс аэрирования груза.
Формула изобретения
35 Устройство для аэропневмовыгрузки бункерного вагона по авт. св. № 1355562, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено расположенными между лопастями шарообразными телами.
1569303
12 4 10 9
Составитель Г. Киселева
Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор Э. Лонча коза
Заказ 1424 Тираж 661 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


