Телескопическая подставка
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в гаражах для длительного хранения техники. Целью изобретения является обеспечение удобства эксплуатации путем снижения усилий расфиксации. Подставка содержит неподвижную 1 и подвижную 2 секции, стопорный механизм положения секций, включающий фиксаторы и распорный элемент. Каждый фиксатор выполнен в виде размещенных на горизонтальной оси дисков и подшипника, размещенного между ними и выполненного меньшего, чем диски, диаметра. Распорный элемент включает параллельные и наклонные участки, взаимодействующие с наружными сторонами подшипников фиксаторов. При фиксации положения секций подшипники взаимодействуют с параллельными участками элемента. Для перемещения секции 2 распорный элемент перемещают до взаимодействия подшипников с наклонными сторонами элемента, фиксаторы от давления края секции 2 на диски перемещаются внутрь секции 1 и секция 2 опускается. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (!1) (sl)s F 16 М 11/28, F 16 В 7/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕ, 4ИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4256200/27-11 (22) 22.04.87 (46) 30.05.90, Бюл, ЬЬ 20 (75) Б.А.Тимохин (53) 621.88.086 (088.8) (56) Патент США N. 3560033, кл. 287 — 58, F 16 В 7/10, 1969.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПОДСТАВКА (57) Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в гаражах для длительного хранения техники.
Целью изобретения является обеспечение удобства эксплуатации путем снижения усилий расфиксации. Подставка содержит неподвижную 1 и подвижную 2 секции, стопорный механизм положения секций, включающий фиксаторы и распорный элемент. Каждый фиксатор выполнен в виде размещенных на горизонтальной оси дисков и подшипника, размещенного между ними и выполненного меньшего, чем диски, диаметра. Распорный элемент включает параллельные и наклонные участки, взаимодействующие с наружными сторонами подшипников фиксаторов. При фиксации положения секций подшипники взаимодействуют с параллельными участками элемента, Для перемещения секции 2 распорный элемент перемещают до взаимодействия подшипников с наклонными сторонами элемента, фиксаторы от давления края секции
2 на диски перемещаются внутрь секции 1 и секция 2 опускается. 1 з.п, ф- лы, 3 ил.
1567843
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в гаражах, автомобильных парках и на базах при длительном хранении автомобильной техники.
Цель изобретения — обеспечение удобства эксплуатации путем снижения усилий расфиксаций, На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — расчетная схема усилий в стопорном механизме.
Подставка содержит основание 1, выполненное в виде неподвижной секции, подвижную секцию 2, размещенную на неподвижной с возможностью перемещения вдоль нее, стопорный механизм положения подвижной секции. В боковых стенках неподвижной секции выполнены окна 3. Стопорный механизм включает фиксаторы и распорный элемент, размещенный между ними. Каждый фиксатор выполнен в виде дисков 4, размещенных на горизонтальной оси 5, и подшипника 6 меньшего диаметра, чем диски,и размещенного на оси между дисками. Диски каждого фиксатора расположены в окнах секций 1. Распорный элемент выполнен в виде подпружиненной относительно неподвижной секции пружиной 7 трапецеидальной пластины 8 с параллельными и наклонными участками.
Пластина размещена между подшипниками фиксаторов для взаимодействия с их наружными поверхностями.
К нижней части пластины прикреплен трос 9, запасованный через блок 10, закрепленный на секции и заканчивающийся рукоятью 11, Саморазгружающаяся подставка для вывешивания автомобилей работает следующим образом.
Чтобы опустить вывешенный на подставках автомобиль, необходимо потянуть трос 9 за рукоятку 11. Трос 9, обогнув блок
10, перемещает распорный элемент вниз.
При опускании пластины распорнаго элемента 8 вниз подшипники 6 встают напротив наклонных участков распорного элемента. Под действием радиальной силы от массы вывешенного автомобиля диски 4 заходят внутрь секции 1 и расстопоривают
50 опорный элемент, который под действием массы автомобиля опускается вниз.
Чтобы вернуть подставку для вывешивания автомобилей в исходное рабочее положение,необходимо поднять вверх секцию
2 и отпустить трос 9. При этом под действием пружины 7 пластина 8 своими наклонными участками воздействует на подшипники
6, сидящие на одной оси 5 каждый с двумя дисками, диски 4 выходят секторами в окна
3, расположенные с противоположных сторон секции 1. При дальнейшем движении под действием пружины 7 вверх пластина 8 своими параллельными участками фиксирует подшипники 6 и диски 4 в окнах 3 секции
1, после чего опускается секция 2, которая опирается своей нижней частью на выступающие из окон 3 сектора дисков 4.
Использование изобретения позволяет одному человеку при полном обеспечении безопасности работ разгружать подставку, на которой вывешен автомобиль значительной массы.
Формула изобретения
1. Телескопическая подставка, содержащая подвижную и неподвижную секции, стопорный механизм, включающий в себя фиксаторы, выполненные в виде тел качения, размещенные в окнах внутренней секции с воэможностью поперечного перемещения и взаимодействия с наружной секцией, распорный элемент, установленный во внутренней секции с возможностью перемещения вдоль ее продольной оси и выполненный с симметричными наклонными и прямолинейными параллельными продольной оси участками для взаимодействия с фиксаторами, отличающаяся тем, чта, с целью обеспечения удобства эксплуатации путем снижения усилий расфиксации, фиксатор выполнен в виде дисков, закрепленных на горизонтальной оси, и подшипника, размещенного на упомянутой оси между дисками и выполненного меньшего, чем диски, диаметра, а распорный элемент размещен между подшипниками для взаимодействия с их наружными поверхностями.
2, Подставка по п.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что распорный элемент подпружинен относительно неподвижной секции.
1567843
A-A 3 2
Фие.2
1иг. Ю
Составитель А.Мазилкин
Редактор Л,Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская
Заказ 1313 Тираж 414 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101