Устройство для тренировки горнолыжников
Изобретение относится к спорту. Цель изобретения - повышение эффективности тренировки путем приближения условий тренировки к реальным. Устройство содержит приводной ленточный транспортер 7 с покрытием. По боковым сторонам основного транспортера установлено два дополнительных транспортера 13, которые установлены с возможностью регулировки их наклона в сторону основного. Все три транспортера в продольном направлении имеют наклон. Привод от основного транспортера к дополнительным передается через шарниры Гука. Спортсмен встает на лыжероллеры и надевает страховочный пояс. Тренер включает с пульта транспортеры и меняет наклон боковых транспортеров с помощью гидроцилиндров 17. Имитируется рельеф пересеченной местности. Ленты транспортеров движутся навстречу спортсмену. Спортсмен выполняет повороты и движения, как при спуске с горы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕС! 1УБЛИК
„„SU„„1567230 А 1 (51)5 А 63 В 69/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4464944/31-12 (22) 22.07.88 (46) 30.05.90. Бюл. № 20 (71) Московский институт управления им. Серго Орджоникидзе (72) М. Г. Базаев (53) 685.648.686(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 825122, кл. А 63 В 69/18, 1977. (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ ТРЕНИ POB КИ
ГОРНОЛЫЖНИКОВ (57) Изобретение относится к спорту. Цель изобрете ния — повышение эффе кти в ности тренировки путем приближения условий тренировки к реальным. Устройство содержит приводной ленточный транспортер 7 с
Изобретение относится к спорту, а именно к устройствам для тренировки горнолыжников.
Цель изобретения — повышение эффективности тренировки путем приближения условий тренировки к реальным.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — лыжероллер, вид сбоку.
Устройство для тренировки горнолыжников состоит из страховочного приспособления 1 с амортизаторами 2, основания 3, электродвигателя 4, приводного барабана 5, связанного с ведомым валом 6 основного транспортера 7 цепной передачей 8 (фиг. 2).
В свою очередь, ведомый вал 6 и опорные ролики 9, смонтированные на раме 10 основного транспортера 7, соединены с барабанами 11 и опорными роликами 12 дополнительных транспортеров 13 шарнирами Гука
14, которые служат для обеспечения синхронпокрытием. По боковым сторонам основного транспортера установлено два дополнительных тра нспортера 3, которые уста новлены с возможностью регулировки их наклона в сторону основного. Все три транспортера в продольном направлении имеют наклон. Привод от основного транспортера к дополнительным передается через шарниры Гука.
Спортсмен встает на лыжероллеры и надевает страховочный пояс. Тренер включает с пульта транспортеры и меняет наклон боковых транспортеров с помощью гидроцилиндров 17. Имитируется рельеф пересеченной местности. Ленты тра нспорте ров движутся навстречу спортсмену. Спортсмен выполняет повороты и движения, как при спуске с горы.
1 з.п.ф-лы, 4 ил. ности их вращения. Для усиления сцепления лент дополнительных транспортеров 13 барабаны покрыты материалом. имеющим высокий коэффициент трения, например, резиной.
Для уменьшения радиальных и осевых нагрузок ведомый вал 6 и опорные ролики 9 опираются на подшипники 15, вмонтированные в раму основного транспортера 10 (фиг. 3). По такому же принципу смонтированы вал 11 и опорные ролики 12 на рамах 16 дополнительных транспортеров 13. Изменение угла наклона дополнительных боковых транспортеров 13 производится с помощью
Гидроцилиндров 17.
Устройство работает следующим образом.
Спортсмен на лыжероллерах (фиг. 4) располагается на центральной части ленточного транспортера 7, и пристегивает страховочное приспособление 1. Тренер с пульта управления включает электродвигатель 4 и приводит устройство в движение. Вращение от приводного барабана 5 через цепную переда1 з чу 8 передается на ведомый вал 6 основного транспортера 7 и далее, через шарниры I ука 14, вращение под углом передается на барабан 11 боковых транспортеров 13, вследствие этого боковые ленты транспортеров 13 приводятся в движение. Спортсмен начинает выполнять движения, аналогичные спуску горнолыжника, перемещаясь с ленты основного транспортера 7 на ленты боковых транспортеров 13. Имитация спуска и попеременное выполнение крутых поворотов создает у горнолыжника ощущение спуска с вершины горы.
Исходя из методической целесообразности тренировки, тренер может менять угол наклона боковых- транспортеров 13 с помощью гидроцилиндров 17.
Таким образом, предлагаемое устройство способствует активному развитию двигательных возможностей вокруг вертикальной и сагиттальной оси в различных суставных частях туловища горнолыжника, вследствие чего формируются навыки динамической устойчивости, мышечной и двигательной координации, что существенно повышает эффектив567230 ность тренировки за счет приближения имитируемых ситуаций к условиям реальной тренировки.
Формула изобретения
1. Устройство для тренировки горнолыжников, содержащее приводной ленточный транспортер с покрытием для размещения лыж, рама которого одним концом установlG лена в основании шарнирно, а другим соединена с механизмом подъема, связанным с пультом управления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности тренировки путем приближения условий тренировки к реальным, оно дополнительно снабжено двумя транспортерами, расположенными параллельно основному с боковых его сторон с возможностью регулировки их наклона в сторону основного транспортера.
2. Устройство по л. 1, отгичающееся тем, 20 что приводные и опорные ролики основного и дополнительных транспортеров связаны между собой через шарниры Гука для обеспечения синхронности вращения.
Фиг. 1
1567230
Фиг. 4
Составитель В. Матвеев
Редактор И. Сегляник Техред И. Верее Корректор В. Кабаций
Заказ 1283 Тираж 350 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Ра> шская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



