Способ испытания изделий на герметичность

 

Изобретение относится к контролю герметичности полых изделий и позволяет повысить достоверность путем увеличения объема слитой жидкости при низких испытательных давлениях и небольших утечках. В полость изделия подается жидкость под давлением испытания, затем полость изделия соединяется с источником газа под тем же испытательным давлением. Используют газ, находящийся при условиях наполнения и выдержки изделия в сжиженном состоянии и переходящий в газовую фазу при условиях слива жидкости из изделия. Отсоединяют изделие от источника газа через время выдержки и соединяют полость изделия с мерной емкостью, сообщенной с атмосферой. О негерметичности изделия судят по количеству слитой в мерную емкость жидкости. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU (и) (g1)g .G О! И 3/26

onvcAHVE HSOEPE7 HR

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4475628/25-28 (22) )9.08.88 (46) 23. 05. 90. Бюл. Р 19 (72) В.В.Бондарик и В.A.Åðìàêîâ (53) 620.165.29 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1095045, кл. G О1 И 3/26, 1982, (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ (57) Изобретение относится к контролю герметичности полых изделий и позволяет повысить достоверность путем увеличения объема слитой жидкости при низких испытательных давлениях и неИз обрет ение относится к испыт ат ель ной технике и может быть использовано для контроля наружных утечек и внутренних перетечек различных гидравлических агрегатов и систем.

Целью изобретения является повыше.ние достоверности путем увеличения объема слитой жидкости при низких испытательных давлениях и небольших утечках.

На чертеже изображена схема стенда для реализации способа испытания изделий на герметичность.

Стенд содержит последовательно соединенные емкость 1 для хранения жидкости, магистраль нагнетания с насосом 2, фильтром 3, краном 4 и магистраль слива с краном 5. К магистрали нагнетания посредством кранов б и 7 подсоединены пневмогидравличесбольших утечках . Б !1олссть изделия подается жидкость под давлением испытания, затем полость изделия соединя— ется с источником газа под тем же испытательным давлением. Используют гаэ, находящийся при условиях наполнения и выдержки изделия в сжиженном состоянии и переходящий в газовую фазу при условиях слива жидкости из изделия. Отсоединяют изделие ат источника газа через время выдержки и соединяют полость изделия с мерной емкостью, сообщенной с атмосферой, О негерметичности изделия судят по количеству слитой в мерную емкость жидкости.

1 ил. кие аккумуляторы 8 и 9. -Газовые полости аккумуляторов посредством кранов 1 0-12 связаны с источником подачи сжатого воздуха (не показан). Давление в тазовой магистрали контролирует манометр 13, Гидравлическая полость аккумулятора 8 заполняется контрольной жидкостью, а гидравлическая полость аккумулятора 9 заполнена сжиженным газом. Заполнение газом производят от источника подачи сжи— женного газа (не показан) через кран

I 4. Слив жидкости из контрольного объема в мерную емкость 15 производят посредством крана 6. Давление в изделии 17 и соответственно в контрольном объеме измеряют манометром 18.

Изделие l 7 от ма пист рали нагнетания отсоединяют посредством крана 1 9. При этом используют газ, находящийся при

1566245 условиях наполнения и выдержке изделия н сжиженном состоянии и переходящий в газовую фазу при условиях слива жидкости, 5

Способ осуществляется следующим образом, Рассмотрим контроль надой герметичности гидравлических агрегатов, например топливных емка тей летатель — IO ного аппарата, Давление испытания

6 кгс/см . В качестве сжиженного газа следует использовать фреон — 12. Тема пература испытания 20 С.

Прежде всего производят тарировку 15 измерительной системы. Для этого через кран 14 заряжают гидравлическую поло сть аккумулятора 9 сжиженным фреоном (кран 7 перекрыт). При перекрытых кранах 4, 7, 16 и 1 9 открывают >Q краны 1 0 † и 6. От источника сжатого воздуха поднимают давление в газовых полостях аккумуляторов 8 и 9 до

6 кгс/см (контроль по манометру 13) . и

Такое же давление установится в ма- 25 гистрали нагнетания (контроль по манометру 18) . Перекрывают кран 12. Открывают кран 7, Имитируя утечку,выпускают через кран 16 порцию жидкости

V . На компенсацию этой утечки иэ 30 аккумулятора 9 через кран 7 поступает такое же количество сжиженного фреона. Перекрывают кран 7 и 6 и полнос- тью открывают кран 16, Сжиженный газ, переходя в газовую фазу и расширяясь, вытесняет B мерную емкость определенный объем жидкости V, V можно довольно точно определить взвешиванием пробы, а V который более, чем на два порядка превышает V r можно оп- 40 ределить с помощью мензурки, Повторяя указанные и мерения для различных значений Ч „, получают зависимость V -, = f (× „) . При всех измерениях время слива жицкости назна- 45 чают одинаковым, например 1 мин.

Объем трубопронодон между кранами 7 и 1 6 должен превышать максимальное значение V „ . Получив тарировочную зависимость, производят собственно испытания.

Подсоединяют контролируемое изделие 17 к магистралям нагнетания и слива стенда. В исходном состоянии

55 открыты только краны 10 и 11. Включают насос 2, открывают краны 4, l 9 и

5. Производят прока ку жидкости через изделие 17 до полного удаления воэду-. ха. Далее перекрывают кран 5» открывают кран 6 и при работающем насосе поднимают давление в контрольном объеме (в магистрали нагнетания с изделием 17 1 и в аккумуляторах 8 и 9 до испытательного — 6 кгc/ñ», ПерекрыZ вают кран 4, выключают насос 2 ° Перекрывают кран 6, открывают кран 7 и выдерживают 1изделие 1 7 под испытательным давлением в течение заданного времени. При наличии утечки на ее компенсацию поступает такой же объем сжиженного газа, IIo окончании выдержки перекрывают краны 7 и.l 9, открывают кран 16 и замеряют количество жидкости Ч, вытесненное фреоном при сбросе давления в мерную емкость 15. Время слива жидкости 1 мин . Далее из полученной тарировочной зависимости

Ч =- f (Чс ) (аналитической или графической) по U определяют величину П утечки V из изделия 17. Сопоставляют это значение с допустимым и дают заключение о годности испытываемого агрегата.

В качестве сжиженного газа можно испольэовать фреон-ll, шестифтористую серу, углекислый 1аз и другие газы.

Кран 7 может быть открыт во время всей выдержки изделия 17 под давлением, а можно его открывать кратковременно (в конце выдержки) для подачи порции сжиженного газа, а затем сразу перекрыть и открыть кран 16. Этим уменьшается влияние растворимости газа в жидкости.

Участок трубопровода между кранами 7 и 16 можно выполнить подогреваемым, например, з аключив его в жидкостную рубашку с проточной водой. В этом случае возможно использовать не только сжиженный газ, но и легкокипящую жицкость, например фреон-1.13, нагревая ее выше температуры кипения (до 40-50 С).

Способ позволяет увеличить объемы слинаемой при замере жидкости на 1-2 порядка, что позволяет существенно уменьшить относительную погрешность измерений V „ и соответственно V

А это повышает достоверность испытаний. В известных устройствах имеются определенные трудности конструктивного плана, связанные с обеспечением удаления газа из контрольного объема после окончания цикла испытания, для

i:oäãoòoâки системы к следующему цик— JëIó. При подводе газа сверху к магист—

Сост авитель Л. Вихляе в

Редактор H.Бобкова ТехредЛ.Сердюкова Корректор И.11уска

Тираж 442

Заказ 1217

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", -.Ужгород, ул. Гагарина,101

1 .3 б 6 л рали нагнетания имеется сложность с удалением газа из подводящего трубопровода. При подводе газа снизу имеется возможность пролива жидкости в

5 газовые магистрали. В обоих случаях возможны обусловленные этими моментами значительные отклонения от действительных величин утечек. Предлагаемый способ (при подвоце сжиженного

1О газ а к маг ист рали нагнетания снизу) обеспечивает и полное удаление газа при подготовке системы к следующему цтжлу испытаний, и предотвращает проход контрольной жидкости в магистрали подвода сжжкенного газа, так как . граница жидкость — жидкость устойчивее границы жидкость — газ. В первом случае жидкости не перемешиваются, если. нижний слой жидкости имеет меньшую плотность, чем верхний. А сжиженные газы в большинстве своем имеют плотность, превышающую плотность контрольной жидкости, т.е, обеспечение более эффективного удаления остат-25 ков газа из конттрольного объема овышает достоверность контроля,.

Форлулаизобрет-,".ния

Способ испытания изделий н;, гсрметичность путем подачи в поло=ть изделия жидкости под д;;влепием испьп анпя, соединения изделия с исто,ником газа под тем же испь.гательным давле=п-;ем, отсоединения изделия от источника газа через время выдержки и соецинени: полости изделия с мерной емкостью, соединенной с атмосферой, а о негерметичности изделия судят по количеству слитой в мерную емкость жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности путем а увеличения объема слитой жидкости при низких испытательных давлениях и небольших утечках, используют газ, находящийся при условиях наполнент я и выдержки изделия в сжиженном сос— таянии и переходящий в газовую фазу при условиях слива жицкости из изделия .

Способ испытания изделий на герметичность Способ испытания изделий на герметичность Способ испытания изделий на герметичность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания на герметичность полых изделий и позволяет повысить долговечность путем исключения износа запорного органа при сохранении достоверности испытания

Изобретение относится к обнаружению дефектов сварного шва

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения величины утечки жидкости

Изобретение относится к контролю герметичности малогабаритных емкостей

Изобретение относится к контролю герметичности полых изделий методом избыточного давления и позволяет повысить точность путем учета влияния изменения температуры

Изобретение относится к контролю герметичности изделий манометрическим способом и позволяет повысить точность путем исключения потерь контрольной жидкости

Изобретение относится к контролю герметичности полых изделий и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения испытания на герметичность как при избыточном давлении, так и при вакуумировании

Изобретение относится к контролю утечек и перетечек гидроагрегатов и гидросистем и позволяет повысить точность путем учета оставшегося в изделии газа после его заполнения жидкостью

Изобретение относится к технологии испытаний и может быть использовано при испытаниях на герметичность различных оболочек и резервуаров

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам испытаний на герметичность изделий, работающих в вакууме, например в космосе

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательной технике

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к системам контроля герметичности защитных оболочек судовых ядерных энергетических установок
Изобретение относится к области испытаний на герметичность, в частности к области способов контроля систем трубопроводов, преимущественно кольцевых, и может быть использовало при контроле магистральных трубопроводов, а также трубопроводов отопительной системы, холодного и горячего водоснабжения, а также газоснабжения

Изобретение относится к области практической эксплуатации гидротурбин и насос-турбин на гидравлических и гидроаккумулирующих электростанциях

Изобретение относится к областям техники, связанным с точным измерением микропотоков газа, например, при определении суммарной негерметичности емкостей, заправленных газом с избыточным давлением (либо отвакуумированных), тарировке контрольных течей, при измерении расхода микродвигателей и т.п

Изобретение относится к испытаниям изделий на герметичность и определению внутреннего объема конструкций, представляющих собой оболочки сложной формы, и может быть использовано в отраслях судостроения, атомной энергетики, машиностроения и других

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет испытывать полые изделия, например автотракторные теплообменники, газом на герметичность

Изобретение относится к авиации
Наверх