Насос
Изобретение относится к насосам с подвижными рабочими цилиндрами. Цель изобретения - снижение требований к точности изготовления элементов насоса путем обеспечения самоустановки пары поршень-цилиндр. Наличие универсального шарнира 5, стоек 6 и сферического шарнира 8 в зоне соединения кривошипа 9 с шатуном 7 обеспечивает самоустановку пары поршень 3 - цилиндр 4. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4388445/25-29 (22) 28.12.87 (46) 23.05.90. Бюл. № 19 (71) Специализированное проектно-технологическое бюро «Мехстрой» Главкиевгорстроя (72) P. Л. Шургальский (53) 621.651(088.8) (56) Патент США № 2287360, кл. 417 — 460, 1942.
„„Я0„,„1566070 (51)5 F 04 В 19/02 (54) НАСОС (57) Изобретение относится к насосам с подвижными рабочими цилиндрами. Цель изобретения — снижение требований к точности изготовления элементов насоса путем обеспечения самоустановки пары поршень— цилиндр. Наличие универсального шарнира
5, стоек 6 и сферического шарнира 8 в зоне соединения кривошипа 9 с шатуном 7 обеспечивает самоустановку пары поршень 3— цилиндр 4. 1 ил.
Сл
Cb
СЬ
CO
М
1566070
Составитель В. Чашкин
Редактор Е. Папп Техред И. ререс Корректор М. Кучерявая
Заказ 1208 Тираж 495 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат «Г!атент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з
Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам с подвижными рабочими цилиндрами.
Цель изобретения — повышение технологичности путем снижения требований к точности изготовления элементов насоса и обеспечения самоустановки пары поршень— цилиндр.
На чертеже изображен насос с разрезом по рабочей камере.
Насос содержит корпус 1, телескопически соединенные между собой с образованием рабочей камеры 2 поршень 3 и цилиндр 4.
Поршень 3 соединен с корпусом 1 при помощи универсального шарнира 5 и двух стоек 6, а цилиндр 4 имеет два жестко связанных с ним шатуна 7, которые при помощи сферического шарнира 8 соединены с кривошипом 9 приводного вала 10, расположенного внутри корпуса 1 и кинематически связанного с приводным двигателем 11. В цилиндре 4 размещен всасывающий клапан 12, а в поршне 3 нагнетательный клапан 13. Насос имеет всасывающий 14 и нагнетательный 15 патрубки. Оси крепления стоек 6 к корпусу 1 и универсальному шарниру 5 расположены перпендикулярно оси приводного вала 10.
Насос работает следующим образом.
При вращении приводного вала 10 кривошип 9 приводит в возвратно-поступательно движение цилиндр 4, одновременно поршень
3 и цилиндр 4 совершают качательное движение. Наличие универсального шарнира 5, стоек 6 и сферического шарнира 8 в зоне соединения кривошипа 9 с шатуном 7 обеспечивает самоустановку пары поршень 3— цилиндр 4 и позволяет снизить требования к точности изготовления элементов насоса. При возвратно-поступательном движении цилиндра 4 относительно поршня 3 про5 исходит периодическое увеличение — такт всасывания и уменьшение — такт нагнетания объема рабочей камеры 2. На такте всасывания перекачиваемая среда из всасывающего патрубка 14 через всесывающий клапан 12 поступает в рабчую камеру, 10 На такте нагнетания перекачиваемая среда из рабочей камеры 2 через нагнетательный клапан 13 вытесйяется в нагнетательный патрубок 15.
15 Фррмула изобретения
Насос, содержащий корпус, телескопически соединенные между собой с образованием рабочей камеры поршень и цилиндр, первый из которых соединен с корпусом, 20 а второй при помощи шатунов соединен с кривошипом приводного вала, причем шатун соединен с кривошипом с образованием шарнира, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности путем снижения требований к точности изготовления элементов насоса и обеспечения самоустановки пары поршень — цилиндр, последний соединен с шатунами жестко, шарнир шатуна выполнен сферическим, а поршень соединен с корпусом при помощи универсального шарнира
ЗО и двух стоек, при этом оси крепления стоек к корпусу и универсальному шарниру расположены перпендикулярно оси приводного вала.

