Продольный конвейер
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность. Продольный конвейер содержит направляющие 1, тяговый орган 2 и связанные с ним траверсы, выполненные из двух частей в виде планок (П) 3. Последние связаны между собой шарниром 4 с возможностью образования расположенных в вертикальных плоскостях крестовин и упругими элементами (УЭ) 5. Прикрепленные к П 3 катками (К) 6 траверсы опираются на направляющие 1. При этом П 3 выполнены с увеличивающимся к месту крепления К 6 поперечным сечением. Траверсы перемещаются К 6 по направляющим 1. Лесоматериал при падении на траверсы воздействует на П 3, которые поворачиваются относительно шарниров 4 за счет деформации УЭ 5. Происходит копирование П 3 кривизны лесоматериалов. После сброса последних П 3 за счет УЭ 5 возвращаются в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1565796 А 1 (51)5 В 65 G 47 38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4424212/27-03 (22) 12.05.88 (46) 23.05.90. Бюл. № 19 (71) Хабаровский политехнический институт (72) А. П. Богачев (53) 621.86.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1105421, кл. В 65 G 47/38, 1983.
Авторское свидетельство СССР № 1351856, кл. В 65 G 47/38, 1986. (54) ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность. Продольный конвейер содержит направляющие 1, тяговый орган 2 и связанные с ним траверсы, выполненные из двух частей в виде планок (П) 3. Последние связаны между собой шарниром 4 с возможностью образования расположенных в вертикальных плоскостях крестовин и упругими элементами (УЭ) 5. Прикрепленные к П 3 катками (К) 6 траверсы опираются на направляющие 1. При этом П 3 выполнены с увеличивающимся к месту крепления К 6 поперечным сечением. Траверсы перемещаются К 6 по направляющим 1. Лесоматериал при падении на траверсы воздействует на
П 3, которые поворачиваются относительно шарниров 4 за счет деформации УЭ 5.
Происходит копирование П 3 кривизны лесоматериалов. После сброса последних П 3 за счет УЭ 5 возвращаются в исходное положение. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
1 565796
Формула изобретения
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано (ля тра.нспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображен продвльный конвейер в ненагруженном состоянии, общий вид; на фиг. 2 — то же, в нагруженном состоя н и и.
Продольный конвейер включает направляюгцие 1, тяговый орган 2 (например, в виде троса) и связанные с ним траверсы, выполненные в виде планок 3, соединенНых шарниром 4 с возможностью образоваНия расположенных в вертикальной плоскости крестовин и упругим элементом 5, например, пружиной. Причем верхняя часть планок 3 (от шарнира выше) образует седло, а нижняя часть (от шарнира ниже) — основание с закрепленным тяговым органом 2 и катками 6. Площадь сечения планок 3 выполнена с увеличением к месту соединения с ним катков 6. Продольный конвейер снабжен сбрасывателями (известной конструкции) принудительного типа, установленными у накопителей.
Продольный конвейер работает следующим образом.
Лесоматериалы (сортименты, бревна) подаются каким-либо поштучным питателем на седла траверс, которые перемещаются тяговым органом 2 вдоль фронта складирования по направляющим 1 на катках 6. При загрузке траверс происходит соударение сортимента с седлом и возникающая при этом сила воздействует на планки 3, которые смещаются относительно шарнира 4 за счет деформации упругих элементов 5. ;-лементы 5 гасят удар и предохраняют катки 6 от разрушения. При загрузке и транспортировании бревно занимает устойчивое положение на траверсах, находящихся в проекции бревна, независимо от кривизны и дефектов на его поверхности в результате независимого перемещения планок 3 относительно шарнира 4. При этом седла копируют кривизну бревна и занимают положения, позволяющие одинаково участвовать в работе (транспортировке и сброске бревен) всем граверсам под бревном, что исключает отказы конвейера из-за перегрузки и износа отдельных катков 6.
Кроме того, при загрузке траверс катки 6 разводятся планками 3 в стороны от тягового органа 2. Это повышает устойчивость траверс с грузом при движении по направляющим 1 и уменьшает перекос и дополнительное сопротивление траверс относительно тягового органа 2 при движении траверс без груза, исключаются зацепы катками об элементы конструкции эстакады.
После подачи команды на сброс лесоматериала в накопитель срабатывает сбрасыватель, который воздействует на бревно и сталкивает его с траверс. После сброски седла возвращаются в первоначальное положение (фиг. ) под действием упругих элементов 5.
1. П родольный конвейер, включ ающий направляющие, тяговый орган и связанные с ним траверсы, выполненные из двух частей, связанных шарниром и упругим элементом и установленных катками на направляющих, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, части траверс выполнены в виде планок, связанных между собой с возможностью образования крестовин, расположенных в вертикальных плоскостях.
2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что планки выполнены с увеличивающимся к месту крепления катков поперечным сечением.
1565796
Составитель Б. Толчанов
Редакто р А. Ша ндо р Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова
Заказ 1194 Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР!
13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, Ул. Гагарина, 101


