Ручная тележка
Изобретение относится к ручным транспортным средствам, предназначенным для перевозки различных грузов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения возможности перемещения тележки по узкой и глубокой колее. Тележка включает в себя раму 3, кузов и два колеса, при этом рама снабжена двумя поворотными кронштейнами 1, шарнирно с ней связанными. К кронштейнам крепятся полуоси 4, на которые установлены колеса 5. При повороте кронштейнов 1 с колесами вокруг осей шарниров 2 колеса в одном из крайних положений занимают места у боковых стенок кузова, а в другом располагаются рядом и занимают место у передней стенки кузова. В обоих положениях подвижные элементы фиксируются крепежными деталями 6. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 В 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4474872/27-11 (22) 15.08.88 (46) 23.05.90. Бюл, Ф 19 (71) Усольский завод горного оборудования (72) В.А.Ворошилов (53) 629.111.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1191347, кл. В 62 В 1/00, 1984. (54) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к ручным транспортным средствам, предназначенным для перевозки различных грузов.
Пель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения..Щ, 565739 А 1 воэможности перемещения тележки по узкой и глубокой колее. Тележка включает в себя раму 3, кузов и два колеса, при этом рама снабжена двумя поворотными кронштейнами 1, шарнирно с ней связанными. К кронштейнам крепятся полуоси 4, на которые установлены колеса 5. При повороте кронштейнов
1 с колесами вокруг осей шарниров 2 колеса в одном из крайних положений занимают места у боковых стенок куза" ва, а,в другом располагаются рядом и занимают место у передней стенки кузова. В обоих положениях подвижные элементы фиксируются крепежными деталями 6. 5 ил.
1565739
Изобретение относится к ручным транспортным средствам, предназначенным для перевозки различных грузов и используемым в личных подсобных хозяйствах и на государствейных и кооперативных предприятиях.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения перемещения тележки по узкой и глубокой колее.
На фпг. 1 изображена тележка в одноколесном варианте; на фпг. 2 — вид
А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б фиг.1; на фиг. 4 — тележка в двухколесном варианте, вид сбоку; на фиг. S — вид
3 иа фиг. 4.
Поворотные кронштейны 1 посредством осей шарниров 2 соединены с рамой
3 и полуосями 4 с колесами 5. Крепеж- о ными деталями 6 осуществляется фиксация поворотных кронштейнов с рамой и между собой.
При трансформации тачки в двухко лесную тележку сначала отсоединяют крепежные детали 6, скрепляющие поворотные кронштейны 1 между собой, затем поворотные кронштейны вместе с колесами 5 разворачивают вокруг осей шарниров 2 и через отверстия в полуосях и в раме 3 скрепляют в новом положении этими же крепежными деталями. Трансформацию тележки в тачку производят в обратной последовательности 4
Формула изобретения
Ручная тележка, содержащая установленную на трансформируемых колесах раму, несущую кузов, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеетв путем обеспечения возможности перемещения тележки по узкой и глубокой колее, она снабжена кронштейнами, шарнирно закрепленными на боковинах рамы симметрично ее продольной оси с возможностью их фиксации относительно рамы в требуемом положении, при этом на кронштейнах закреплены полуоси, на которых установлены колеса тележки.
1565739
1565739
Фиг.5
Составитель Н.Веялко
Редактор А.Мотыль Техред Л.Олийнык Корректор O.Кравцова
Заказ 1191 Тираж 450 Под пи с н о е
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, Ж-35, Раушс кая на 6., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



