Обратный клапан
Изобретение позволяет повысить надежность работы путем разгрузки демпфера от внутреннего давления в корпусе (К). В полости К вне седла шарнирно закреплена захлопка. Поршневая и штоковая полости (П) 16,17 цилиндра (Ц) 7 с демпфирующим поршнем 10 и возвратной пружиной 11 сообщены между собой дроссельными каналами 14. На захлопке выполнен упор, взаимодействующий с бойком 13 Ц 7 при закрытии. Каналы 14 сообщены с П К непосредственно или через устройство передачи давления, которое выполнено в виде размещенного в К вспомогательного Ц 18 и установленного в нем разделительного поршня 19. П 20 Ц 18 сообщена напорным трубопроводом 21 с каналами 14, П 22 - с П К. Ц 8 с демпфирующим поршнем 10 и пружиной 11 размещен в К, поршневая и штоковая П 16,17 которого сообщены с трубопроводом 21. Подвижный орган Ц 8 расположен в П К с возможностью взаимодействия с ним захлопки при открытии. Поршни 10 нагружаются в противоположных направлениях равным давлением возникающие при этом силы взаимно компенсируются. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
союз советсних социАлистичесних
РЕСПУБЛИН (g))g Р 16 К 15/03
78
ГОсудАРстВенный нОмитет
l1Q изоБРетениям и QTHpbfTHRM
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4203747/25-29 (22) 11. 1) 87 (31) А 3000/86 (32) 12. 11. 86 (33) AT (46) 15.05.90. Бюл. У 18 (71) Фоест-Альпине AI (AT) (72) Кара Петерзаиль (АТ) (53) 621. 646 (088 ° 8) (56) Опубликованная заявка ФРГ и 3321748, кл. Г 16 К 15/03, 1984.
Опубликованная заявка ФРГ
М- 2335584, кл. F 16 К 15/03, 1975. (54) ОБРАТНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы путем разгрузки демпфера от внутреннего давления в корпусе (К). В полости К вне седла шарнирно закреплена;захлопка, Поршневая и штоковая полости (П) 16, 17 цилиндра (Ц) 7 с демпфирующим порш„,80„, 1565354 А 3
2 нем 10 и возвратной пружиной 11 сообщены между собой дроссельными каналЛми 14 ° На захлопке выполнен упор, взаимодействующий с бойком 13 Ц 7 при закрытии. Каналы 14 сообщены с П К непосредственно или через устройство передачи давления, которое выполнено в виде размещенного в К вспомогательного Ц 18 и установленного в нем разделительного поршня 19.
П 20 Ц 18 сообщена напорным трубопроводом 21 с каналами 14, П 22 — с
П К. Ц 8 с демпфирующим поршнем l0 и пружиной 11 размещен в К, поршневая и штоковая П 16, 17 которого сообще- ны с трубопроводом 21. Подвижный орган Ц 8 расположен в П К с возможностью взаимодействия с ним захлопки при открытии. Поршни 10 нагружаются в противоположных направлениях равным давлением, возникающие при этом сипы взаимно компенсируются. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1565354
pbI Bo ExopHoH IIGTp+60K 2, при этом эахлопка б, поворачиваясь на оси 4, взаимодействует своей центральной частью с бойком 13 цилиндра 8. Закрывается клапан при сбросе среды на патрубке 2 или при подаче ее в обратном направлении, при этом эахлопка 6 взаимодействует упором 23 с бойком .13 цилиндра 7. При воздействии захлопки 6 на боек 13 поршень 10 смещается и вытесняет среду из поршневой полости 16 цилиндра 7 (при эакрьгтии) и цилиндре 8 (при открытии) через дроссельные каналы 14, чем замедляется ее движение. Эффективные площади противолежащих поверхностей
50
Изобретение относится к арматуро- строению.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем разгрузки демпфера от внутреннего давления в корпусе °
На фиг.1 изображен клапан, общий вид; на фиг.2 — блок-схема демпфера °
Клапан содержит корпус 1 с входным патрубком 2 и седлом 3. В полости корпуса вне сеппа шарнирно закреплена на оси 4 через рычаг 5 эа хлопка 6. В полости корпуса размещены цилиндры 7 и 8 с кольцевой полостью 9. В гильзе каждого цилиндра установлен демпфирующий поршень 10, нагруженный возвратной пружинной 11 и соединенный штоком 12 с бойком 13, образуя подвижный орган, и выполнены 20 дроссельные каналы 14 и перепускные отверстия l5 сообщающие соответственно поршневую 16 и штоковую 17 полости цилиндров с кольцевой полостью
9, которая в свою очередь может быть 25 сообщена с полостью корпуса непосредственно или через устройство передачи давления в виде вспомогательного цилиндра 18 с установленным в нем разделительным поршнем 19. Полость 20 30 цилиндра 18 сообщена напорным трубопроводом 21 с кольцевыми полостями 9, а полость 22 — с полостью корпуса. На захлопке 6 выполнен упор 23, взаимодействующий с бойком 13 цилиндра 7 при закрытии. Боек 13 цилиндра 8 расположен в полости корпуса с возможНостью взаимодействия с ним захлопки
6 при открытии.
Клапан открывается при подаче сре- 40 поршня 10 цилиндров 7 и 8 отличаются друг от друга на величину поперечного сечения штока 12. Так как поверхность цилиндров 7 и 8, нагружаемая средой в полости корпуса, также определяется поперечным сечением штока 12, каждый демпфирующий поршень 10 нагружается в противоположных направлениях на равных по величине поверхностях равным по величине давления, так что получающиеся из этого силы взаимно компенсируются. формула изобретения
1. Обратный клапан, содержащий входной патрубок с седлом, шарнирно закрепленную в полости корпуса вне седла захлопку и цилиндр с демпфирующим поршнем и возвратной пружиной, поршневая и штоковая полости которого сообщены между собой дроссельными каналами, причем на эахлопке выполнен упор, взаимодействующий с подвижным органом указанного цилиндра при закрытии, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности работы, дроссельные каналы указанного цилиндра сообщены с по-. лостью корпуса непосредственно или через устройство передачи давления.
2. Клапан по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что устройство передачи давления выполнено в виде размещенного в корпусе вспомогательного цилиндра и установленного в нем разделительного поршня, расположенная с одной стороны полость которого соОбщена- С полостью корпуса, а другая- — напорным трубопроводом с дроссельными каналами основного ци.", линдра.
3. Клапан по п.2, о т л и,ч а юшийся тем, что в корпусе размещен дополнительный цилиндр с демпфирующим г1оршнем и возвратной пружиной, поршневая и штоковая полости которого сообщены между собой дроссельными каналами, сообщенными, в свою очередь, с указанным попарным трубопроводом, причем подвижный орган дополнительного цилиндра расположен в полости корпуса с воэможностью взаимодействия с. ним захлопки при открытии.
1565354
7 Г1
Корректор С.Иевкун
Редактор М.Недолуженко Техред М.Дидык
Заказ 1167 Тираж 562 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. - . /5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


