Башенный кран
Изобретение относится к башенным кранам. Цель изобретения - упрощение транспортировки путем снижения габаритных размеров в транспортном положении. В рабочем положении крана кабина 3 находится в показанном положении. При демонтаже крана болты отвинчивают и освобождают концевые части кронштейнов 2. Далее поворачивают рычаг 8 относительно шарнира 7, а вместе с ним кронштейны 2 и кабину 3. Затем соединяют консоль 6 с кронштейнами 2 крепежными средствами 17. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (11) (gy)5 В 66 С 23/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Й АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4350969/27-11 (22) 28. 12.87 (46) 15. 05. 90. Бюл. 9 18 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по механизации монтажных работ и запасным частям (72) А.Э.Толпин (53) 621.873(088,8) (56) Заявка ФРГ М 3510116, .кл. В 66 С 23/26; 1985, (54) БАШЕННЬЙ KPAH (57) Изобретение относится к башенным
2 кранам, Цель изобретения — упрощение транспортировки путем снижения габаритных размеров в транспортном положении. В рабочем положении крана кабина 3 находится в показанном положении. При демонтаже крана болты отвинчивают и освобождают концевые части кронштейнов 2, Далее поворачивают рычаг. 8 относительно шарнира 7, а вместе с ним кронштейны 2 и кабину 3.
Затем соединяют консоль 6 с кронштейнами 2 крепежными средствами 17, 3 ил.
1564105
Изобретение относИтся к башенным к анам, в частности к устройствам д я крепления кабин к поворотным част м кранов.
Цель изобретения — упрощение транснортировки путем снижения габаритных размеров в транспортном положении.
На фиг.1 показано устройство для к епления кабины машиниста башенного к ана, вид сверху (пунктирными линия условно:показана кабина); на ф г.2 — сечение А-А на фиг.1; на ф г.3 — сечение Б-Б на фиг.2, Устройство для крепления кабины м шиниста башенного крана содержит у тановленные ча поворотной части 1 к ана кронштейны 2, на которых закр плена кабина 3, Кронштейны 2 распол жены сбоку от продольной оси 4 с релы 5 и противоположной консоли 6 и закреплены при помощи шарнира 7 на п1 отивоположной консоли б посредством
Г образного рычага 8, жестко свяэанн r o с кронштейнами 2. Последние связ ны с поворотной частью 1 посредств м закрепленных на ней фиксаторов 9.
Каждый фиксатор 9 выполнен в виде с обы 10 с выпуклой и вогнутой бокоповерхностями 11. Концевая часть ронштейна 2 выполнена с соответующими скобе 10 криволинейными выми поверхностями 13 и 14, Скоба т быть закреплена поворотно воксвоей вертикальной оси 15 с целью ма в ней кронштейна 2 (средства поворота скобы не показаны).
)Кронштейны 2 соединены поперечинрй 16 и образуют жесткую конструк фю.
Для соединения кабины 3 с противовесной консолью применяются крепежные средства 17. Кронштейны 2 зафиксированы относительно скоб 10 болтами 18, Устройство работает следующим образом.
В рабочем положении крана кабина 3 н аходится в положении, показанном на фиг.1. При демонтаже крана и его перебаэировке с объекта на объект болты
18 отвинчивают, а скобы (при необходимости) поворачивают вокруг осей 15 и освобождают концевые части 12 кронштейнов 2, расположенных в скобах 10 фиксаторов 9. Далее поворачивают Г-образный рычаг 8 в горизонтальной плоскости относительно шарнира 7, а вместе с ним кронштейн 2 и кабину 3 . При этом кронштейны 2 занимают крайнее левое положение, показанное пунктиром. Затем соединяют противовесную консоль 6 с кронштейнами 2 крепежными средствами 17 (например, болтами) и демонтируют кран. При этом демонтаж противовесной части 6 и кабины 3 производят одновременно в положении их жесткого соединения. Аналогично производят в этом положении погрузку противовесной консоли 6 и кабины 3 в транспорт, а также их выгрузку иэ транспорта и монтаж.
Монтаж кабины 3 и установка ее в рабочее положение производится в последовательности,:обратной описанному циклу работ.
3О формула изобретения
Башенный кран, содержащий смонтированные на поворотной части сбоку от продольной оси стрелы и противовесной консоли кронштейны, на которых
35 закреплена кабина, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения транспортировки путем снижения габаритных размеров в транспортном положении, он снабжен дополнительным
4О кронштейном, на котором жестко закреплены первые кронштейны, при этом дополнительный кронштейн установлен с возможностЬю поворота в горизонтальной плоскости вокруг оси, размещенной
45 на противовеснои консоли, а первые кронштейны снабжены фиксаторами для 1 закрепления на поворотной части и на противовесной консоли. I 564105
Составитель В.Иомот
Техред Л.Серд окова
Редактор M.Áàíäóðà
Корректор М.Кучерявая
Заказ. 1135 Тираж 602 . Подписное
ВНИИПЯ Государственного коьытета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, i01


