Устройство для сухой очистки от пыли колесной части транспортных средств
Изобретение относится к сухой очистке от пыли колесной части электроподвижного состава метрополитенов, железных дорог, городского и других видов транспорта. Цель изобретения - повышение качества очистки и пропорциональности. Устройство для сухой очистки от пыли колесной части транспортных средств содержит камеру для размещения колесной части очищаемого средства, узел сдува пыли с соплами 3, систему отсоса сдутой пыли и фильтры. Противоположные боковые стенки камеры выполнены из установленных на одной оси диффузора 4 и конфузора 5, патрубки которых своими расширенными частями обращены навстречу друг другу и снабжены по периметру уплотнениями 6 для взаимодействия с корпусом колесной части и образования с ним и поверхностью перемещения транспортного средства замкнутой полости камеры. Сопла 3 узла сдува размещены в этой полости. Диффузор 4 и конфузор 5 имеют разделители 8 воздушных потоков, установленные в плоскости размещения сопел 3, проходящей через ось конфузора 5 и диффузора 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 В 08 В 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф)73ZB
Puz 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ilQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 44! Г019/30-1 2 (22) 25.03.88 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (75) В. А. Соловьев (53) 628.314.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1310043. кл. В 08 В 5/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУХОЙ ОЧИСТКИ ОТ ПЫЛИ КОЛЕСНОЙ ЧАСТИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к сухой очистке от пыли колесной части электроподвижного состава метрополитенов, железных дорог, городского и других видов транспорта. Цель изобретения — повышение качества очистки и пропорциональности.
Устройство для сухой очистки от пыли колесной части транспортных средств содерÄÄSUÄÄ 1563788 А 1 жит камеру для размещения колесной части очищаемого средства, узел сдува пыли с соплами 3, систему отсоса сдутой пыли и фильтры. Противоположные боковые стенки камеры выполнены из установленных на одной оси диффузора 4 и конфузора 5, патрубки которых своими расширенными частями обращены навстречу друг другу и снабжены по периметру уплотнениями 6 для взаимодействия с корпусом колесной части и образования с ним и поверхностью перемещения транспортного средства замкнутой полости камеры. Сопла 3 узла сдува размещены в этой полости. Диффузор 4 и конфузор 5 имеют разделители 8 воздушных потоков, уста новленные в плоскости размещения сопл 3, проходящей через ось конфузора 5 и диффузора 4. з, п. ф-лы, 2 ил.
1563788
Формула изобретения
3
Изобретение относится к сухой очистке от пыли колесной части электроподвижного состава метрополитенов, железных дорог и городского транспорта и может быть применено для очистки других видов транспорта от загрязнения радиоактивной пылью.
Цель изобретения — повышение качества очистки и производительности.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Устройство для сухой очистки от пыли колесной части транспортных средств содержит камеру 1 для размещения колесной части 2 очищаемого средства, узел сдува пыли с соплами 3, систему отсоса сдутой пыли и фильтры. Противоположные боковые стенки камеры 1 выполнены из установленных на одной оси диффузора 4 и конфузора 5, патрубки которых своими расширенными частями обращены навстречу друг другу и снабже.- —.. по периметру уплотнениями 6 для взаимодействия с корпусом колесной части и образования с ним и поверхностью 7 перемещения транспортного средства замкнутой полости камеры 1. Сопла 3 узла сдува размещены в этой полости. Диффузор 4 и конфузор 5 имеют разделители 8 воздушного потока, установленные в плоскости размещения сопл 3 узла сдува, проходящей через ось конфузора 5 и диффузора 4. Узел сдува содержит связанный с диффузором 4 нагнетательный вентилятор 9, а система отсоса — связанный с конфузором 5 вытяжной вентилятор 10. Сопла 3 связаны воздуховодом 11 с высоконапорным вентилятором 12.
Устройство работает следующим образом.
Электроподвижной состав перемещается в направлении стрелки Г между расположенными на одной оси вплотную к нему своими расширенными частями диффузором
4 и конфузором 5. Подаваемый через воздуховод 11 высоконапорным нагнетательным вентилятором 12 воздух, вытека ющий из сопл 3, сбивает пыль с низа электроподвижного состава, которая подхватывается направленным диффузором 4 и конфузором 5 воздушным потоком, созданным нагнетательным 9 и вытяжным 10 вентиляторами, и транспортируется к фильтрам.
Разделители 8 воздушных потоков, размещенные в плоскости сопл 3 узла сдувания пыли, совпадающей с осью конфузора 5 и диффузора 4, разделяют направленный воздушный поток от выпускного диффузора 4 к заборному конфузору 5 и, создавая там зону уменьшенных скоростей, 4 препятствуют сбиванию воздушных струй, выходящих из сопл, этим потоком.
Эластичное уплотнение 6 препятствует утечке воздушных потоков и повреждению состава при касании им конфузора 5 и диффузора 4.
Вытяжной вентилятор 10 имеет (в целях предотвращения выхода в процессе очистки загрязненного воздуха из-под электроподвижного состава) подачу воздуха большую, чем суммарная подача воздуха, обеспечиваемая нагнетательным вентилятором 9 и узлом сдувания пыли.
При использовании данного технического решения отпадает !необходимость в ручном труде людей, находящихся в камере под электроподвижным составом в сильно запыленном воздухе, и в строительстве отдельного корпуса или цеха с громоздкой малополезной вытяжной системой.
Предложенное устройство может быть выполнено мобильным перемещаться и быстро собираться из укрупненных элементов в любом удобном месте с целью сухой очистки от пыли колесной части электроподвижного состава или другого вида транспорта.
1. Устройство для сухой очистки от пыли колесной части транспортных средств, содержащее камеру для размещения колесной части очищаемого средства, узел сдува с соплами, систему отсоса сдутой пыли и фильтры, отличающееся тем, что, с целью повышения качества очистки и производительности при перемещении транспортного средства, противоположные боковые стенки камеры выполнены из установленных на одной оси днффузора и конфузора, патрубки которых расширенными частями обращены навстречу друг другу и снабжены по периметру уплотнениями для взаимодействия с корпусом колесной части и образования с ним и поверхностью перемещения транспортного средства замкнутой полости камеры, а сопла узла сдува размещены в этой полости, при этом диффузор и конфузор имеют разделители воздушного потока, установленные в плоскости размещения сопл узла сдува, проходящей через ось конфузора и диффузора.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел сдува содержит связанный с диффузором нагнетательный вентилятор, а система отсоса — связанный с конфузором вытяжной вентилятор.
1563788
Составитель М. Сонина
Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 1119 Тираж 501 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4i5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, 1л. Гагарина, 101


