Устройство для взятия проб волокнистых материалов
Изобретение относится к отбору проб преимущественно волокнистых материалов из кузова транспортных средств, из бунтов заготовительных пунктов. Цель изобретения - повышение достоверности взятия пробы волокнистого материала, например хлопка-сырца, за счет сохранения неизменным соотношения между различными серными примесями и уменьшения влияния процесса транспортирования на влажность пробы. Устройство для взятия проб волокнистых материалов содержит выполненный в виде транспортной трубы, соединенный с двигателем привода и снабженный с одной стороны конусной насадкой с опорным узлом и подшипником рабочий орган с пробоотборными окнами, ворошители в виде колковых валиков, у которых один конец установлен в глухом отверстии, а на другом конце закреплена ведомая шестерня, причем длина колков от основания до верхней части увеличивается. Устройство снабжено винтовым конвейером, помещенным внутри транспортной трубы, лопастями, расположенными над выходом конвейера, приводом конвейера и лопастей, кожухом, шарнирно закрепленным на цилиндрическом корпусе, причем скорости вращения винта конвейера и лопастей не равны, а ведомые шестерни ворошителей взаимодействуют с ведущей шестерней, жестко закрепленной внутри цилиндрического корпуса. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) (51) 5 С 01 N 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4409022/23-26 (22) 13.04.88 (46) 07.05.90. Бюл, №- 17 (72) В.Г.Карт и Г.З.Карт (53) 543.053 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1163!91, кл. G 01 N 1/20, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗЯТИЯ ПРОБ
ВОЛОКНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к отбору проб преимущественно волокнистых материалов из кузова транспортных средств, из бунтов заготовительных пунктов. Цель изобретения — повышение достоверности взятия пробы волокнистого материала, например хлопка-сырца, за счет сохранения неизменным соотношения между различными серными примесями и уменьшения влияния процесса транспортированйя на влажность проб. Устройство для взятия проб волокнистых материалов
Изобретение относится к отбору проб, преимущественно волокнистых материалов, например хлопка-сырца, хлопкового волокна и других, из кузова транспортных средств, из бунтов заготовительных пунктов и хлопкоочистительных заводов хлопковой промышленности.
Целью изобретения является повышение достоверности взятия пробы волокнистого материала, например хлопка-сырца, за счет сохранения неизменным соотношения между различными сорными примесями и умень2 содержит выполненный в виде транспортной трубы, соединенный с двигателем привода и снабженный с одной стороны конусной насадкой с опорным узлом и подшипником рабочий орган с пробоотборными окнами, ворошители в виде колковых валков, у которых один конец установлен в глухом отверстии, а на другом конце закреплена ведомая шестерня, причем длина колков от основания до верхней части увеличивается. Устройство снабжено винтовым конвейером, помещенным внутри транспортной трубы, лопастями, расположенными над выходом конвейера, приводом конвейера и лопастей, кожухом, шарнирно закрепленным на цилин- Е дрическом корпусе, причем скорости вращения винта конвейера и лопастей не равны, а ведомые шестерни вороши- ( телей взаимодействуют с ведущей шестерней, жестко закрепленной внутри Я цилиндрического корпуса. 2 ил .
Май шения влияния процесса транспортирования на влажность пробы.
На фиг.1 изображено устройство для. взятия проб волокнистых материалов, общий .вид; на фиг.2 — лопасти, вид сверху.
Устройство содержит транспортную трубу 1, снабженную с одной стороны насадкой 2 в виде конуса, имеющего окна 3, по периметру насадки 2 установлены ворошители 4 в виде колковых валков, соединенные через ведомые шестерни 5 с ведущей шестерней 6, закрепленной на внутренней поверхности
1562734 цилиндрического корпуса 7, концы копковых валков установлены ь глухих отверстиях, а вершина насадки
2 снабжена конуспым винтом 8. Внутри транспортной трубы l с помощью опорного узла с подшипником 9 помещен винтовой конвейер 10, приводимый во вращение приводом 11. Транспортная труба 1 закреплена внутри цилиндрического корпуса 7 с помощью опор 12 и подшипников 13 и соединена через шестерни 14 и 15 с приводом 16. В верхней части корпуса 7 шарнирно закреплен кожух 17, закрывающий лопасти
18, которые помещены нац выходом винтового транспортера 10 и соединены с приводом 11. Кожух с помощью эластичного рукава 19 ссединяется с емкостью 20 для пробы волокнистого материала.
Работу устройства можно разделить на два этапа.
Первый этап — внедрение устройства в массу волокнистого материала, расположенного либо в кузове транспортного средства, либо в бунтах приемных пунктов. Для этого включается двигатель привода 16, который приводит во вращение транспортную труоу ". Винт 8, закрепленный на конусной насадке 2, разрыхляет волокнистый материал и вытесняет его по периметру винта, .устройство под действием собственного веса начинает погружаться в материал . Одновременно шестерни 5, закрепленные на осях ворошителя 4, взаимодействуют с ведущей шестерней 6, что приводит к вращению ворошителей 4 вокруг своих осей и одновременно вокруг вертикальной оси устройства. Колки ворошителей 4 разрыхляют волокнистый материал, который через окна 3 попадает внутрь конусной насадки 2. Устройство при этом процолжает углубляться в материал .
На втором этапе осуществляется взятие пробы с желаемой глубины материала. Для этого включается привод
,1 и винтовой конвейер 10 перемещает разрыхленный волокнистый материал к выходу. Одновременно лопасти 18, вращающиеся в пространстве, ограниченном кожухом 17, собирают волокнистый материал и продвигают его к выходному отверстию кожуха, откуда уже под действием силы тяжести по эластичному рукаву 19 поступает в емкость 20. При отклонении устройства от вертикали (дс 90 ) необходима ориентация выходного отверстия кожу5 ха i7 для свободного перемещения материала. Для этого кожух 17 шарнирно закреплен на цилиндрическом корпусе
7. Ориентация кожуха 17 в нужное положение происходит самостоятельно под действием собственного веса и веса эластичного рукава 19. Для того, чтобы волокнистый материал не скапливался между лопастями 18, их скорость вращения отличается от скоросЗ ти вращения винта конвейера 10. Выбирая эти соотношения, например, в пределах от 1:2 до 2:1 (исключая 1:1), можно обеспечить устойчивую работу конвейера 10.
Использование изобретения позволит объективно оценивать качество волокнистых материалов, предотвратить искусственное завьш ение сортности волокнистых материалов, хлопка-сырца в частности, за счет более точного анализа его влажности и засоренности. Измененная по сравнению с известным устройством траектория
ЗО движения ворошителей повышает производительность взятия пробы.
Формула изобретения
Устройство для взятия проб волокнистых материалов, включающее выпол-. ненный в виде транспортной трубы и соединенный с приводом рабочий орган с расположенной на его внешней поверхности ведущей шестерней, закрепленную на его нижнем торце коническую насадку с пробозаборными окнами, колковые ворошители с ведомыми шестернями, установленными с возможностью взаимодействия с ведущей шестерней,.и цилиндрический корпус, о т— л и ч а ю щ е е с ÿ òåì, что, с целью повышения достоверности взятия пробы волокнистого материала, например хлопка-сырца, устройство снабжено винтовым конвейером, помещенным внутри
r0 транспортной трубы, лопастями, расположеннььи над выходом конвейера и приводом конвейера и лопастей, при этом цилиндрический корпус снабжен шарнирно "àêðåïëåííûì íа его верхнем торце кожухом, причем. ведущая шестерня установлена на внутренней поверхности цилиндричес -.pro корпуса.
1562734
Vuz.1
Составитель Г.Веселов
Техред Л.Сердюкова Корректор З.Лончакова
Редактор И.Горная
Заказ 1056 Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
11 3035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!


