Приводная колесная пара железнодорожного транспортного средства
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к колесным парам локомотивов. Цель изобретения - повышение компактности. Приводная колесная пара содержит колеса 1, свободно вращающиеся на подшипниках качения на полой оси 3. Внутри полой оси размещен торсионный вал 4, шлицевые концы которого соединены с фланцами 5, а последние с колесами. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИА ЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 В 37
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4420382/27-11 (22) 05.05.88 (46) 07.05.90. Бюл. Р 17 (71) Производственное объединение
"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) E.M,Áîãîïoëüñêèé, А.Т.Литвинов, E.Ï.ÀêèøèH, И,К.Спирягин и Н ° К.Возняк (53) 625.2.012.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1252213, кл. В 60 В 37/12, 1985, „„SU„„1562157 А 1
2 (54) ПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к колесным парам локомотивов.
Цель изобретения - повьппение компактности. Приводная колесная пара содержит колеса 1, свободно вращаю« шиеся на подшипниках качения на полой оси 3. Внутри иолой оси размещен торсионный вал 4, шлицевые концы которого соединены с баландами 5, а последние с колесами. 1 ил.
1562157
Форм ул а и з о б р е т е н и я
20
Составитель Л.Белоусов
Редактор В.Бугренкова Техред M.Ходанич Корректор M.Кучерявая
Подписное
Заказ 1028
Тираж 421
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к колесным парам локомотивов.
Цель изобретения — повышение ком5 пактности.
На чертеже изображена колесная пара, общий вид.
Колесная пара железнодорожного транспорта содержит колеса 1, с помощью подшипников 2 качения установленные на полой оси 3. Внутри полой оси 3 размещен торсионный вал 4, шлицевые концы которого соединены с фланцами 5, а последние - с колесами 1. Цилиндрические ступицы миланцев
5 служат буксовыми шейками колесной пары для установки на них букс. В тяговой колесной паре на ступице одного из колес 1 напрессован зубчатый венец 6 тяговой передачи. Оба колеса 1, соединенные друг с другом торсионным валом 4 и фланцами 5, образуют упругую колесную пару для проворота одного колеса относительно другого.
При движении транспортного средства в кривых участках пути торсионный вал 4, претерпевая закрутку, обеспечивает также проворот одного колеса относительно другого, исключая проскальзывание колеса по рельсу, Привоцная колесная пара железнодорожного транспортного средства, содержащая ось с колесами, упруго связанными между собой торсионным валом, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности, ось выполнена полой, через нее пропущен торсионный вал, колеса свобод- . но посажены на ось, а ступица одного из них выполнена с участком для установки приводной шестерни.

