Гидравлическая цепь обката зубодолбежного станка
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в цепях обката зубодолбежных станков. Цель изобретения расширение технологических возможностей станка за счет нарезания зубчатых колес с произвольно заданным числом зубьев. Импульсы, вырабатываемые генератором опорной частоты 5, поступают на входы струйных делительных механизмов 6 и 7. В зависимости от требуемого передаточного отношения движения долбяка и заготовки делительные механизмы 6 и 7 пропускают только определенные номера импульсов, которые далее поступают на входы механизмов распределения управляющих импульсов 8 и 9 и на дискретные пневмогидравлические преобразователи-усилители 10 и 11. Последние подключают напорную 13 и сливную 14 магистрали насосной установки 12 к рабочим камерам шаговых двигателей 3 и 4 привода долбяка и заготовки. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 5 В 23 F 5/! 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4457677/31-08 (22) 11.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Тамбовский институт химического машиностроения (72) В. А. Ванин (53) 621.913:621.833 (088.8) (56) Гидравлические системы металлорежущих станков: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 2. М., 1977, с. 99. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ ОБКАТА
ЗУБОДОЛБЕЖНОГО СТАНКА (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в цепях обката зубодолбежных станков. Цель изобретения — расширение технологических
ÄÄSUÄÄ 1562071 А1 возможностей станка за счет нарезания зубчатых колес с произвольно заданным числом зубьев. Импульсы, вырабатываемые генератором опорной частоты 5, поступают на входы струйных делительных механизмов
6 и 7. В зависимости от требуемого передаточного отношения движения долбяка и заготовки делительные механизмы 6 и 7 пропускают только определенные номера импульсов, которые далее поступают на входы механизмов распределения управляющих импульсов 8 и 9 на дискретные пневмогидравлические преобразователи-усилители 10 и 11. Последние подключают напорную 13 и сливную 14 магистрали насосной установки
12 к рабочим камерам шаговых двигателей
3 и 4 привода долбяка и заготовки. 1 ил.
1562071
20
Формула изобретения
Составитель В. Панфилов
Редактор H. Бобкова Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 1023 Тираж 520 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г, Ужгород; ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в цепях обката зубодолбежных станков.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет нарезания зубчатых колес с произвольно заданным числом зубьев.
Указанная цель достигается регулировакием передаточного отношения цепи обката зубодолбежного станка.
На чертеже изображена гидрокинематическая схема цепи обката зубодолбежного станка.
Гидравлическая цепь обката содержит узел 1 долбяка, узел 2 заготовки, гидравлические шаговые двигатели 3 и 4 привода долбяка и заготовки, устройство формирования управляющих импульсов, выполненное в виде пневматического генератора 5 опорной частоты, струйных делительных механизмов 6 и 7, механизмов 8 и 9 распределения управляющих импульсов, пневмогидравлических преобразователей-усилителей
10 и 11 и насосную установку 12 с напорной
13 и сливной 14 магистралями.
Выход пневматического генератора 5 опорной частоты соединен с входами струйных делительных механизмов 6 и 7, которые пропускают на выходы только определенные номера импульсов из поступающих на их входы последовательности управляющих импульсов. Выходы делительных механизмов
6 и 7 соединены с соответствующими механизмами 8 и 9 распределения управляющих импульсов по каналам гидравлических шаговых двигателей привода заготовки и долбяка.
Выходы каждого механизма 8 и 9 распределения управляющих импульсов соединены с входами дискретных пневмогидропреобразователей-усилителей 10 и 11, которые непосредственно осуществляют релейное подключение напорной 13 и сливной 14 магистралей насосной установки 12 к рабочим камерам шаговых двигателей 3 и 4.
Гидравлическая цепь обката работает следующим образом. !
Пневматический генератор 5 опорной частоты непрерывно вырабатывает пневматические импульсы, которые поступают на входы струйных делительных механизмов 6 и 7.
В зависимости от требуемого передаточного отношения (соотношения угловых скоростей, определяемого числом управлярщих импульсов, поступающих к шаговым двигателям) движения долбяка и заготовки делительные механизмы 6 и 7 пропускают только определенные номера импульсов, вырабатываемые генератором 5 опорной частоты. Пропускаемые импульсы поступают на входы механизмов 8 и 9 распределения управляющих импульсов по каналам шаговых гидродвигателей, а с механизмов распределения— на дискретные пневмогидравлические преобразователи-усилители 10 и 11, выходы которых подключают напорную 13 и сливную
14 магистрали насосной установки 12 к рабочим камерам шаговых двигателей 3 и 4 привода долбяка и заготовки.
Гидравлическая цепь обката зубодолбежного станка, предназначенная для соединения узлов долбяка и заготовки, каждый из которых кинематически связан с соответствующим гидравлическим шаговым двигателем, включающая устройство формирования управляющих импульсов и насосную установку с напорной и сливной магистралями, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей станка за счет нарезания зубчатых колес с произвольно заданным числом зубьев, устройство формирования управляюших импульсов выполнено в виде пневматического генератора опорной частоты, струйных делительных механизмов, механизмов распределения управляющих импульсов с дискретными пневмогидравлическими преобразователями-усилителями, при этом входы делительных механизмов соединены с выходом генератора, а выходы сообщены с входами механизмов распределения управляющих импульсов, выходы которых связаны с входами преобразователей, а через выходы последних напорная и сливная магистрали насосной установки подключены к рабочим камерам шаговых двигателей.

