Устройство для разделения навоза на фракции при транспортировании
Изобретение относится к сельскому хозяйству и обеспечивает повышение эффективности процесса разделения навоза на фракции. На выходе навозного канала 1 установлена решетчатая фильтрующая камера 5. Боковая сторона 3 камеры 5 жестко закреплена на боковой стенке 4 навозного канала. Посредством шарнира камера соединена с кривошипно-шатунным механизмом. Кривошип 13 закреплен на ведомом звене 14 обгонной муфты 12. При включении привода 11 камера 5 совершает возвратно-поступательное движение. Навозная масса при поступлении в камеру 5 сначала деформируется под действием собственного веса, растекаясь до ширины решетчатой камеры. Затем навозная масса обжимается до ширины навозного канала 1 и снова деформируется при движении камеры вниз под действием веса камеры и находящегося в ней навоза. Выполнение загрузочного 2 и выгрузочного проемов в виде шарнирных четырехзвенников, соединенных боковыми стенками, обеспечивает повышение интенсивности разделения. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 А 01 К 1/О!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4455335/30-15 (22) 06.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) В. С. Сыманович, А. С. Щерба, С. С. Щерба, В. H. Трухоновец и О. Б. Жа нда ре н ко (53) 636.22.018.631.872.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 7!6545, кл. А 01 К 1/01, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 625662, кл. А 01 К 1/01, 1977. (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ
НАВОЗА НА ФРАКЦИИ ПРИ ТРАНСПОРТИР)ОВАНИИ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству и обеспечивает повышение эффективности процесса разделения навоза на фракии. На выходе навозного канала 1
„„SU„„1561919 А 1
2 установлена решетчатая фильтрующая камера 5. Боковая сторона 3 камеры 5 жестко закреплена на боковой стенке 4 навозного канала. Посредством шарнира 10 камера соединена с кривошипно-шатунным механизмом
Кривошип 13 закреплен на ведомом звене 14 обгонной муфты 12. При включении привода 1! камера 5 совершает возвратно-поступательное движение. Навозная масса при поступлении в камеру 5 сначала деформируется под действием собственного веса, растекаясь до ширины решетчатой камеры. Затем навозная масса обжимается до ширины навозного канала 1 и снова деформируется при движении камеры вниз под действием веса камеры и находящегося в ней навоза. Выполнение загрузочного 2 и выгрузного 8 проемов в виде шарнирных четырехзвенников, соединенных боковыми стенками. обеспечивает повышение интенсивности разделения. 2 ил.
1561919
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для разделения навоза на фракции при транспортировании на животноводческих фермах и комплексах.
Цель изобретения — повышение эффективности процесса разделения навоза на фракции.
На фиг. 1 изображено устройство для разделения навоза на фракции при транспортировании, вид сбоку; на фиг. 2 вид А на фиг. 1.
Устройство содержит навозный канал 1 и установленную на выходе навозного канала, примыкающую к нему своим загрузочным проемом 2 и закрепленную своей боковой стороной Э на боковой стенке 4 навозного канала 1 решетчатую фильтруюtuyK) камеру 5, которая сообщена с расположенным под ее перфорированным днищем 6 жижесборником 7. Посредством выгрузного проема 8 камера 5 сообщена с навозосборником.
Загрузочный 2 и выгрузной 8 проемы выполнены в виде шарнирных четырехзвенников, а соединяющая их и противоположная стороне 3 боковая сторона 9 камеры 5 посредством шарнира 10 соединена со средством активной деформации навозной массы. Сторона 9 установлена с возможностью вертикального перемещения в плоскостях, параллельных боковой стенке навозного канала. Средство активной деформации навозной массы выполнено в виде кривошипно-шатунного механизма, соединенного с электроприводом 11 посредством обгонной муфты 12. Кривошип 13 кривошипно-шатунного механизма жестко закреплен на наружном ведомом звене 14 обгонной муфты 12.
Внутреннее звено 15 муфты 12 посажено на валу 16 электропривода 11. Кривошип 13 через шатун 17 и шарнир 10 соединен с боковой стороной 9 камеры 5. Дно 18 навозосборника 19 выполнено с уклоном в сторону жижесборника 7.
Между жижесборником 7 и навозосборником 19 установлена перфорированная стенка 20 со сквозными отверстиями 21 для дополнительного отвода мелкой фракции в жижесборник 7 от отстоявшейся части твердой фракции навоза, Устройство работает следующим образом.
При включении привода 11 решетчатая камера 5 совершает возвратно-поступательное движение. При прохождении кривошипа 13 (на фиг. 2 показано пунктиром) несколько дальше верхней мертвой точки решетчатая камера 5 под своим собственным весом, а также под действием веса навозной массы, находящейся в решетчатой камере 5, падает. Такое движение решетчатой камеры 5 обеспечивается благодаря обгонной муфте 12, которой снабжен привод 11, так как наружное звено 14 обгонной муфты 12 соединено с кривошипом 13, и после прохождения им верхней мертвой затраты энергии привода 11.
При таких параметрах и режиме работы зо решетчатой камеры 5 навозная масса при поступлении в решетчатую камеру сначала деформируется под собственным весом, расширяясь до ширины решетчатой камеры, а затем обжимается до ширины навозного канала и снова деформируется уже при движении камеры вниз. Активной деформации навозная масса подвергается также при ускоренно-замедленном движении решетчатой камеры вниз под действием ее собственного веса и веса находящейся в ней навозной массы. Такая интенсивная деформа4О ция навозной массы способствует интенсивному выделению из нее жидкой фракции.
Формула изобретения
4 точки наружное звено 14 обгонной муфты 12 свободно обгоняет внутреннее звено 15 в направлении вращения привода 11. Происходят свободное падение, а затем далее движение вверх по инерции решетчатой камеры 5. Это движение продолжается до полного израсходования имеющегося у решетчатой камеры 5 запаса кинетической энергии, а затем она. подхватывается внутренним звеном 15 обгонной муфты 12 и продолжает подъем уже под действием энергии привода. Таким образом, определенный период времени в общем цикле движение решетчатой камеры 5 происходит без затрат энергии.
Кроме того, размеры решетчатой камеры 5 и параметры кривошипно-шатунного механизма приняты такими, что в нижнем положении решетчатой камеры 5 ее ширина (размер по горизонтали) равна ширине навозного канала 1, а в верхнем ее положении решетчатая камера 5 шире навозного канала 1. Верхний шарнир 10 расположен на одной вертикали с центром вала привода 11 в момент нахождения решетчатой камеры 5 в верхнем положении.
Это обеспечивает максимальное использование запаса кинетической энергии, которой обладает решетчатая камера 5, при ее движении вниз и, следовательно, минимальные
По мере отстоя жидкая фракция поступает в жижесборник 7 также и через сквозные отверстия 21 стенки 20 фильтрации, так как дно 18 навозосборника 19 выполнено с уклоном в сторону жижесборника 7.
Устройство для разделения навоза на фракции при транспортировании, содержащее навозный канал и установленную на выходе навозного канала, примыкающую к нему своим загрузочным проемом и закрепленную своей боковой стороной на боковой стенке канала решетчатую фильтрующую камеру, которая сообщена с расположенным под ее перфорированным днищем жижесборником и посредством выгрузного проема с навозохранилищем, связанное с фильтрую15619
21
VU2. 1
Составитель Н. Лазарева
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 1016 Тираж 443 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О
I г н 101
5 щей камерой средство активной деформации навозной массы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности процесса разделения навоза на фракции, загрузочный и выгрузной проемы решетчатой фильтрующей камеры выполнены в виде шарнирных четырехзвенников, а соединяющая их и противоположная упомянутой боковая сторона камеры шарнирно соединена со средст19 е вом активной деформации навозной массы и установлена с возможностью вертикального перемещения в плоскостях, параллельных боковой стенке навозного канала, при этом средство активной деформации навозной массы выполнено в виде шатуннокривошипного механизма, соединенного с электроприводом посредством обгонной муфты.


