Горелка
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в горелочных устройствах для сжигания нескольких видов топлива. Изобретение позволяет повысить экономичность путем улучшения качества сжигания топлива и расширения диапазона регулирования процесса сжигания топлива. Горелка содержит корпус 1 с мазутной форсункой 2, центральным каналом 3, каналом 4 аэросмеси, газоподводящим каналом 5 и каналом 6 подвода воздуха. Выходные каналы 3, 4, 5 и 6 снабжены конически расширяющимися насадками 8, 10, 9 и 7 соответственно. Мазутная форсунка 2 установлена с возможностью перемещения вдоль наклонно расположенного трубопровода 13 и кинематически связана с поворотной заслонкой, закрепленной на стенке центрального канала 3. В горелке может сжигаться попеременно твердое, жидкое и газообразное топливо, либо смесь двух различных видов топлива или одновременно все перечисленные виды топлива. При использовании различных режимов сжигания топлива обеспечивается расширение диапазона регулирования мощности горелки и характеристик топлива и уменьшается генерация окислов азота в продуктах сгорания, что повышает экономичность работы горелки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН,„SU;„,3560 5 (51)5 F 23 D t7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ. 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ П4НТ СССР
t (21) 4326990/24-06 (22) 10. 11. 87 (46) 30.04.90.Бюл. Ф 16 (71) Среднеазиатский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института использования газа в народном хозяйстве и подземного хранения нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (72) И.К.Иусаев и 3.C.Òàëèáäæàíîâ (53) 662. 951. 2 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1024655, кл. F 23 В 17/00, 1981. (5 4) ГОРЕЛКА (57) Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в горелочных устройствах для сжигания нескольких видов топлива. Изобретение позволяет повысить экономичность путем улучшения качества сжигания топлива и расширения диапазона регулирования процесса сжигания топлива. Горелка содержит корпус 1 с мазутной форсункой 2, центральным каналом 3, каналом 4 аэросмеси, газоподводящим кана-.. t 560915 лом 5 и каналом 6 подвода воздуха.
Выходные каналы 3-6 снабжены конически расширяющимися насадками 8,10,9 и 7 соответственно. Мазутная форсун-5 ка 2 установлена с возможностью перемещения вдоль наклонно расположенного трубопровода 13 и кинематически связана с поворотной заслонкой, закрепленной на стенке центрального канала 3. В горелке может сжигаться попеременно твердое, жидкое и газообразное
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть испальзфвано в горелочных устройствах для с мигания нескольких видов топлива.
Целью изобретения является повыше- 2р н е экономичности путем улучшения качества сжигания топлива и расширения диап зана регулирования процесса сжиган я топлива, На фиг.1 схематично показан общий 25 вид горелки; на фиг.2 — узел I на фланг.1 с фарсункой в нижнем положении; на фиг.3 - то же, в верхнем положенИи.
Горелка содержит корпус 1 с мазутной фарсункой 2 и центральным канаом 3, коаксиально которому располоены канал 4 аэросмеси, газоподводяФ» и канал 5 и канал 6 подвода воздуха имеющий на выходе конически расшиЭ
35 фяющийся насадок 7. Выходные участки центрального канала 3, газоподводящег о канала 5 и канала 4 аэросмеси снаб. жены канически расширяющимися насадКами 8-10 соответственно„ причем насадок 10 канала 4,аэросмеси выполнен с прорезями 11, в которых установлены направляющие лопатки 12, Центральный канал 3 размещен в зоне выходного участка канала 4 аэросмеси и сообщен с помощью наклонно установленного трубопровода 13 с воздушньм каналом 6. Мазутная форсунка 2 установлена с возможностью перемещения в трубопроводе 13.
Центральный канал 3 снабжен поворотной заслонкой 14, кинематически связанной с форсункои 2 и абечайко>" 15 образующей со стенкой этого канала кольцевую полость 16, сообщенную с
55 газоподводящим каналом трубопроводом 17, а канал 4 аэросмеси подключен к воздушному и центральному каналам
6и3. топливо, либо смесь двух различных видов топлива или одновременно все перечисленные виды топлива. При использовании различных режимов сжигания топлива обеспечивается расширение диапазона регулирования мощности горелки и характеристик топлива и уменьшается генерация окислов эата в продуктах сгорания, что повышает экономичность работы горелки.
1 эепе ф лы 3 ил, Воздушный канал 6 снабжен подводящим коробом 18 с регулирующим шибером 19, а газаподводящий канал — патрубкам 20, Горелка работает следующим образам.
Воздух попадает из короба 18 в канал 6, газ — из патрубка 20 в канал 5, мазут — через форсунку 2, аэросмесь— по каналу 4.
В зависимости от особенностей поступления топлива, возможны следующие режимы работы горелки; сжигания твердого топлива, сжигания мазута, сжигания газа, сжигания газа и мазута, сжигания газа и твердого топлива, сжигания мазута и твердого топлива, сжигания газа, мазута и твердого топлива, Режим сжигания твердого топлива.
Аэросмесь подается по каналу 4, воздух по каналу 6. Шибером 19 закрывается вход воздуха иэ короба 18 в канал 4, мазутная форсунка 2 удаляется из центрального канала 3, и вход воздуха в канал 3 по трубопроводу 13 закрывается заслонкой 14. Выходя через на- садку 10, аэросмесь дополнительно перемешивается с воздухом и воспламеняется.
Режим сжигания мазута. Мазут подается по фарсунке 2, воздух по каналам 3 и 6. Заслонкой 14 закрывают вход в канал 3, и устройство приобретает вид двухпотачной мазутной горелки.
При необходимости регулирования мощности горелки в широком диапазоне и снижения генерации окислов азота путем органиэации двухступенчатой подачи воздуха в горелке часть воздуха пропускается в канал 4 путем открытия шибера 19, Режим сжигания газа. Газ подается из патрубка 10 в канал 5, а воздух
5 15609 в канал 6. Путем поворота заслонки 14 открывается полость 16 и закрывается выход иэ трубопровода 13. При этом часть газа из канала 5 через трубопровод 17 пропускается в центральный
5 канал 3. Также часть воздуха, идущего на горение, пропускается в центральный канал 3 и канал 4 аэросмеси.Этим обеспечивается двухзонное горение газа, что способствует снижению генерации окислов азота и гидравлического сопротивления воздушного и газового трактов.
Режим сжигания газа и мазута,Газ подается по каналу 5, мазут — через форсунку 2, воздух по каналу 6. При необходимости (для воздействия на процесс топлива) часть воздуха может подаватьс: и через канал 4 аэросмеси 20 путем открытия шибера 19.
Режим сжигания газа и твердого топлива. Лэросмесь подается по каналу 4, газ — по каналу 5, воздух по каналу 6. Пибер 19 устанавливается 25 в закрытое положение, а заслонка 14 в зависимости от требуемых условий (предупреждение шлакования, снижение сопротивления воздушного и газового трактов, регулирование мощности, снижение 3р выхода окислов азота) может быть установлена в открытом или закрытом положении.
Режим сжигания мазута и твердого топлива. Аэросмесь подается по каналу 4, мазут по форсунке 2, воздух
35 по каналу 6.
Режим сжигания газа„мазута и твердого топлива. Аэросмесь подается по каналу 4, мазут по форсунке 2, газ по каналу 5, воздух по каналам 3 и 6..
Таким образом, в горелке созданы условия.для эффективного сжигания газа, мазута и твердого топлива в различных комбинациях, а также имеет возможность sa счет перераспределения воздуха и газа по каналам б и 5 значительно расширять диапазон регулирования мощности горелки и характеристик факела, .снизить потребное давление воздуха перед горелкой и уменьшить генерацию окислов азота в процессе сжигания гоплива.
Формула и з о б р е т е н и я
1. Горелка, содержащая корпус с мазутной форсункой и центральным каналом, коаксиально которому расположены канал аэросмеси, газоподводящий канал и канал подвода воздуха, имеющий на выходе конически расширяющийсянасадок, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения качества сжигания топлива и расширения диапазона регулирования процесса сжигания топлива, центральный канал размещен в soне выходного участка канала аэросмеси и сообщен с воздушным каналом с .помощью дополнительного наклонно установленного трубопровода, в котором с возможностью перемещения установлена упомянутая мазутная форсунка, при этом центральньп канал снабжен поворотной заслонкой,кинематически свя- занной с форсункой и обечайкой,образующей со стенкой этого канала кольцевую полость, сообщенную с газоподводящим каналом, а канал аэросмеси подключен к воздушному и центральному каналам.
2. Горелка по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что выходные участки центрального канала, газоподводящего канала и канала аэросмеси снабжены конически расширчющимися насадками, причем насадок канала аэросмеси выполнен с прорезями, в которых установлены направляющие лопатки.
15609!5
Составитель А.Шиков
ТехредЛ.Сердюкова Корректор,Л.Вескиц,"
Редактор О.Спесивых
Тираж 450 Подписное
Заказ 970
9НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



