Импульсный ключ с запоминанием сигнала управления
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в устройствах формирования, выдачи и обработки информации. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения режима коммутации одновременно на обе выходные шины. Устройство содержит элементы ИЛИ-НЕ 1-4, инвертор 5, триггер 6, элемент ИЛИ 7, шину режима 9, входную шину 10, шину 11 управления и выходные шины 12 и 13. Введение элемента И 8, а также образование новой совокупности межэлементных связей обеспечивает устройству дополнительно режим коммутации импульсов с входной шины одновременно на обе выходные шины без искажения длительности входных сигналов при любом временном соотношении сигналов на шине режима 9 и входной шине 10. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН 11 (i9)" . (III (51)5 Н 03 К 17 62
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Я «Д @ Д"Яф(.Ц }Мчф QQ+Pg rEÄ(ðcTB /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4382051/24 21 (22) 22,02.88 (46) 23,04,90, Бюл, У 15 (72) Е,Г.Гросфельд (53) 621,382(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1495988, кл. Н 03 К 17/62, 04.01 ° 88.
Авторское свидетельство СССР .N - 1275755, кл, Н 03 К 17/62, 1985, (54) ИМПУЛЬСНЫЙ КЛЮЧ С ЗАПОМИНАНИЕМ
СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в устройствах .формирования, выдачи и обработки информации, Цель изоб» ретения - расширение функциональных
2 возможностей -за счет обеспечения режима коммутации одновременно HB обе выходные шины, Устройство содержит элементы ИЛИ-HE 1-4, инвертор 5, триггер 6, элемент ИЛИ 7, шину режима 9, входную шину 10, шину 11 управления и выходные шины 12 v. 13,... Введение элемента И 8, а также образование новой совокупности межэлементных связей обеспечивает устройству дополнительно режим коммутации импульсов с входной шины одновременно на > обе выходные шины без искажения длительности входных сигналов при любом временном соотношении сигналов на шине режима 9 и входной шине 10.
2 ил.
1559403
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в устройствах формирования, выдачи и обработки информации, Ю
Целью изобретения является расширение функциональных вазможностей за счет обеспечения режима коммута.-ции HMn JlbCOB C BXOpHOH IIIHHbI OpHOBpe менно на обе выходные шины.
lIa фиг. l представлена функциональная схема импульспого ключа с запоминанием сигнала управления; на фиг.2 - временные диаграммы, пояс-няющие ега работу„ 15
Импульсный ключ с запоминанием сигнала управления (далее ключ) содержит с первого по четвертый элементы ИЛИ=НЕ 1=4, инвертар 5, триггер б, .элемент ИЗИ 7, элемент И 8, шину 9 режима, входную шину 10, шину 11 управления, первую 12 и вторую 13 выходные шины, На фиг,2 обозначены временные диаграммы сигналов: а - на шине 10; 25 б - на шине ll в — на шине 9; гна шине 12; д = на шине 13, !
1!ина 12 подключена к первому входу элемента ИЛИ-НЕ 1 и выходу элемента ИЛИ-НЕ 2, первый вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ-НЕ
l втОрОй вхОд кОтОрогО пОдключен к первым входам элементов NJM-НЕ 3 и
ИЛИ 7 и выходу элемента ИЛИ-НЕ 4, первый вход которого подключен к шине ll, второй вход подключен к шине
13 и выходу элемента ИЛИ-НЕ 3, второй вход которого подключен к второму входу элемента ИЛИ-НЕ 2 и выходу инвертора 5, третий вход подключен 40 к второму входу элемента ИЛИ 7 и выходу элемента И 8, первый вход которого подключен к выходу элемента
ИЛИ 7, второй вход подключен к первому входу элемента ИЛИ-НЕ l, допол- 45 нительный вход которого подключен к дополнительному входу элемента ИЛИНЕ 4 и выходу триггера б, вход сброса которого подключен к шине 9, вход
jgcKa подклю aH K выходу ННВерТо 50 ра 5, вход которого подключен к шине 10, В результате установки на шине 9 режима определенного уровня сигнала триггер бперехадит втакое состояние, при котором посредством первого 1 и четвертого 4 элементов ИЛИ-НЕ осуществляется деблакировка (независимо от состояния сигнала на шине ll ynравления) одновременно обоих выходных каскадов ключа, образованных вторым 2 и третьим 3 элементами ИЛИНЕ, Кроме того, в этом режиме посредством элемента ИЛИ 7 и элемента
И 8 производится отключение блокирующей связи с первой выходной шины
12 на третий элемент ИЛИ-НЕ 3, В результате этого импульсы, поступающие на входную шину 10 ключа проходят с сохранением длительности одновременно на его обе выходные шины 12 и 13, Следует также отметить, что благодаря выбранному аппаратному составу и архитектуре данного устройства в нем исключается возможность искажения на выходных шинах 12 и 13 длительности входных импульсов при любом временном соотношении сигналов на шине 9 режима и входной шине 10, Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии ключа на шине 10 (фиг.2а) имеется уровень "0", на шинах 9 (фиг,2в) и 11 (фиг,2б) могут быть произвольные логические уровни, например соответственно уровни "1" и "0", В этом случае на выходе инвертора 5 имеется уровень "1", на выходах триггера б, элементов
ИЛИ-НЕ 2 и 3, шинах 12 (фиг.2г) и
13 (фиг.2д) имеются уровни "О"., на выходах элементов ИЛИ-НЕ 1 и 4 - со- ответственно уровни "0" и "1", а на выходах элементов ИЛИ 7 и И 8 действуют соответственно уровни "1" и "0".
Лад действием переднего фронта импульса, поступающего на шину 10, на выходе инвертора 5 формируется уровень "0", который поступает на вторые входы элементов ИЛИ-НЕ 2 и 3, а также на вход запуска триггера 6, В результате этого на выходе триггера 6 сохраняется уровень "0", а на выходе элемента ИЛИ-НЕ 2 формируется уровень "1", который поступает на первый и второй входы соответственно элементов ИЛИ-НЕ 1 и И 8 и шину 12, вследствии чего на шине 12 формируется передний фронт выходного импульса, Поскольку на первом входе элемента И 8 действует уровень "1" с выхода элемента ИЛИ 2, то импульс, формируемый на его втором входе, про-! ходит иа его выход и поступает далее на второй вход элемента ИЛИ 7 и третий вход элемента ИЛИ-НЕ 3, Выходные уровни сигналов элементов ИЛИ НЕ 1, 5 l5
3 и 4 и элемента ИЛИ 7 при этом не изменяются °
Под действием заднего фронта импульса на. шине 10 на выходе инвертора 5 формируется уровень "1". В результате этого триггер 6 сохраняет нулевое состояние, на выходе элемента ИЛИ-НЕ 2, первом и втором входах соответственно элементов ИЛИ-НЕ 1 и
И 8 и на выходе элемента И 8 устанавливаются уровни "0", а на шине 12 формируется задний фронт выходного импульса, При этом ключ возвращается в исходное состояние, Если в момент действия импульса на шине 12 на шине !1 происходит из.менение уровня сигнала управления с
"О" на "1", это не оказывает никакого влияния на состояние шин 12 и 13, поскольку изменение уровня сигнала на выходе элемента ИЛИ-НЕ 4 с "1" на "О", вызванное изменением сигнала управления на шине 11, не сказывается на состоянии элементов ИЛИ-НЕ
1 и 3, которые заблокированы в это время уровнем "!" соответственно с шины 12 и выхода элемента И 8, При этом блокировка элементов ИЛИ-НЕ 1 и
3 действует до момента окончания импульса на шинах 10 и 12, Из изложенного следует, что ключ запоминает сигнал управления на шине 11 в момент начала и на все время коммутации импульса с шины 10 на шину 12, Таким образом, если на шинах 9 и
11 имеются соответственно уровни "1" и "0", импульс, поданный на шину 10, коммутируется с сохранением длительности на шину 12, а на шине 13 сохраняется уровень "О" и, следовательно, ключ установлен по шине 9 в режюе коммутации импульсов только на одну выходную шину, Если же в этом режиме на шине 11 происходит изменение уровня сигнала управления в момент действия импульса на шине 12, это не приводит к изменению состояния шин 12 и 13, а следовательно, не искажает на шине 12 длительности импульса шины 10 °
Пусть в исходном состоянии ключа на шинах 9 и 11 имеются уровни "1" °
В этом случае на выходе инвертора 5 имеется уровень "I на выходе триггера 6, элементов ИЛИ-HE 2 и 3, шинах
12 и 13 имеются уровни "0",на выходах,элементов ИЛИ-НЕ 1 и 4 имеются соответственно уровни "1" и "0", а
59403 6
5 !
О
55 на выходах элементов ИЛИ 7 и И 8 действуют уровни 0, Под действием переднего фронта импульса, поступающего на шину 10, на выходе инвертора 5 формируется уровень "0", который поступает на вторые входы элементов ИЛИ-HE 2 и 3, а также на вход запуска триггера б, В результате этого на выходе триггера б сохраняется уровень "0", а на выходе элемента ИЛИ-НЕ 3 формируется уровень "1, который поступает на второй вход элемента ИЛИ-НЕ 4 и шину 13, При этом на шине 13 формируется передний фронт выходного импульса, а выходные уровни сигналов элементов ИЛИ-НЕ 1, 2 и 4, элемента
ИЛИ 7 и элемента И 8 сохраняются прежними, Под действием заднего фронта импульса на шине 10 на выходе инвертора 5 формируется уровень "1", В результате этого триггер 6 сохраняет нулевое состояние, на выходе элемента ИЛИ-НЕ 3 и втором входе элемента
ИЛИ-НЕ 4 устанавливается уровень
"О", а на шине 13 формируется задний фронт выходного импульса, При этом ключ возвращается в исходное состояние, Если в момент действия импульса на шине 13 на шине 11 происходит изменение уровня сигнала управления с
"1" на "О", это не оказывает никакого влияния на состояние шин 12 и 13, поскольку на выходе элемента ИЛИ-НЕ
4 уровень сигнала не изменяется, так как данный элемент в это время заблокирован уровнем "1" с выхода элемента ИЛИ-НЕ 3. При этом блокиров" ка элемента ИЛИ-НЕ 4 действует до момента окончания импульса на шинах
10 и 13 ° Из .изложенного следует, что ключ запоминает сигнал управления на шине ll в момент начала и на все время коммутации импульса с шины 10 на шину 13 °
Таким образом, если на шинах 9 и
11 имеются уровни "1", импульс, поданный на шину 10, коммутируется с сохранением длительности на шину 13, а на шине 12 сохраняется уровень
"0" и., следовательно, ключ установлен по шине 9 в режим коммутации импульсов только на одну выходную шину. Если же в .этом режиме на шине
11 происходит изменение уровня сигнала управления в момент действия им1559403 пульса на шине 13, это не приводит к изменению состояния шин 12 и 13, а следовательно, не искажает на шине 13 длительности импульса шины 10, Пусть в исходном состоянии ключа на шине 9 имеется уровень "0", а на шине 11 действует произвольный логический уровень, При этом поскольку в исходном состоянии на выходе инвертора 5 действует уровень "1", то на выходе триггера 6 также действует уровень "1", на выходах элементов
ИЛИ-НЕ 1-4,. элемента ИЛИ 7, элемента И 8 и шинах 12 и 13 имеются уровни "0", Подача в этом режиме импульсов на шину 10 не изменяет единичного состояния триггера 6 и приводит к одновременному формированию аналогичных импульсов на выходах элементов ИЛИ-НЕ 2 и 3, При этом на шинах
12 и 13 формируются выходные импульсы с параметрами соответствующих им импульсов шины 10. Следует отметить, что импульеы, поступающие в этом ре- 25 жиме на второй вход элемента И 8, на его выход не проходят, так как данный элемент блокирован по первому входу уровнем 0" с выхода элемента
ИЛИ 7, вследствие чего на его выходе, 30 а также на втором и третьем входах соответственно элементов ИЛИ 7 и
ИЛИ-НЕ 3 действует уровень "0", Таким образом, если на шине 9 имеется уровень "0", а на шине 11 имеется произвольный логический уровень, импульсы, поступающие на шину 10, коммутируются с сохранением длительности и временного положения одновременно на шины 12 и 13 и, следователь- 40 но, ключ установлен по шине 9 в режим коммутации импульсов одновременно на обе выходные шины, Допустим, что при уровне "1" на шине 9 ключ устанавливается в первый режим работы, а при уровне "0" на той же шине - во второй режим работы, Тогда, если ключ переводится по шине 9 из первого режима работы во второй в тот момент, когда на одной из шин 12 или 13 (в зависимости от уровня сигнала на шине 11) формиру ется выходной импульс, нулевое состояние триггера 6 не изменяется, поскольку в Результате смены Режима на входах триггера 6 имеются уровни
"0", определяющие в нем режим хранения записанной ранее информации, При этом состояние шин 12 и 13 также не изменяется, По заднему фронту импульса на шине 10 на выходе инвертора 5 формируется уровень "1", который поступает на вторые входы элементов ИЛИ-НЕ 2 и 3 и на вход запус-, ка триггера 6, В результате этого на соответствующей выходной шине формируется задний фронт выходного импульса, на выходе триггера б устанавливается уровень "1", на выходах элементов ИЛИ-НЕ 1 и 4 и на первых входах элементов ИЛИ-HE 2 и 3 устанавливаются уровни "0", а ключ устанавливается во второй режим работы, При дальнейшей подаче импульсов на шину 10 работа ключа осуществляется аналогично описанной в соответствующем режиме.
Таким образом, если ключ переводится по шине 9 из первого режима работы во второй в момент действия импульса на одной из шин 12 или 13 (в зависимости от уровня сигнала на шине 11), это не оказывает влияния на состояние шин 12 и 13, а следовательно, не искажает на соответствующей шине длительности импульса шины
10 и не приводит к формированию на другой выходной шине укороченного импульса по отношению к импульсу шины 10, Из изложенного следует, что ключ- запоминает уровень сигнала на шине 9 в момент начала и на все время коммутации импульса с шины 10 на одну из шин 12 или 13, Если ключ переводится по шине 9 из второго режима работы в первый в тот момент, когда на шинах 12 и 13 формируются выходные импульсы, на выходе триггера 6 устанавливается уровень "0", Однако при этою на выходах элементов ИЛИ-НЕ 1 и 4 продолжают сохраняться уровни "0", что обусловлено блокировкой в этот момент указанных элементов по первому ,и второму входам соответственно выходными импульсами шин 12 и 13 ° Это обеспечивает удержание на каждом входе элементов ИЛИ-НЕ 2 и 3 уровнеи
"0" в течение всего времени действия . импульса на шине 10. В результате этого, несмотря на произошедшее изме- . нение уровней сигналов на шине 9 и выходе триггера 6, состояние шин 12 и 13 не изменяется., По заднему фронту импульса.на шине 10 на выходе инвертора 5 формируется уровень "1", который поступает на вторые входы
1559403
10 элементов ИЛИ-НЕ 2 и 3 ш вход запуска триггера 6, При этом триггер б сохраняет нулевое состояние, на выходах элементов ИЛИ-НЕ 2 и 3 устанавливаются уровни "0", на выходах элементов ИЛИ-НЕ 1 и 4 формируется соответственно прямой и инверсный уровни сигналов относительно уровня сигнала на шине 11, на выходе элемен- 10 та ИЛИ 7 устанавливается уровень сигнала, соответствующий уровню сигнала на выходе элеяента ИЛИ-НЕ 4, на выходе элемента И 8 сохраняетая уровень "0", а ключ устанавливаетс в 15 первый режим работы. При дальнейшей подаче импульсов на шину 10 работа ключа осуществляется аналогично описанной в. соответствующем режиме.
Таким образом, если ключ переводится по шине 9 из второго режима работы в первый в момент формирования на шинах 12 и 13 выходных импульсов, это не оказывает влияния на состояние шин 12 и 13, а следовательно, не 25 искажает на них длительности импульса шины 10, Из изложенного следует, что ключ запоминает уровень сигнала на шине 9 в момент начала и на все время коммутации импульса с шины 10, одновременно на обе шины 12 и 13.
Формула изобретения
Импульсный ключ с запоминанием
35 сигнала управления, содержащий элемент ИЛИ, первую выходную шину, которая подключена к первому входу пер" вого элемента ИЛИ-НЕ и выходу второго элемента ИЛИ-НЕ, первый вход которого подключен к выходу первого элемента ИЛИ-НЕ, второй вход которого подключен к первому входу третьего элемента ИЛИ-НЕ и выходу четвертого элемента ИЛИ-НЕ, первый вход которого подключен к шине управления, второй вход подключен к второй выходной шине .и выходу третьего элемента ИЛИ-НЕ, второй вход которого подключен к второму входу второго элемента ИЛИ-НЕ, S-входу триГгера и выходу инвертора, вход которого подключен к входной шине, R-вход триггера соединен с шиной режима, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения режима коммутации импульсов с входной шины одновременно на обе выходные шины, в него введен элемент И, первый вход элемента ИЛИ подключен к выходу четвертого элемента ИЛИ-НЕ, выход элемента ИЛИ подключен к первому входу элемента И, выход которого подключен к третьему входу третьего элемента
ИЛИ-НЕ и второму входу элемента ИЛИ, второй вход элемента И подключен к первому входу первого элемента HJIH
НЕ, третий вход которого подключен к третьему входу четвертого элемен та ИЛИ-НЕ и выходу триггера, 1559403
Составитель А,Чаковский
Техред А.Кравчук Корректор Л,Патай
Редактор Н,Лазаренко
Тираж 665
Подписное
Заказ 841
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101





