Узел крепления сопряжения туннелей
Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при совокупности сопряжений тоннелей различного назначения. Цель - сокращение материалоемкости и трудозатрат по возведению крепи сопряжений. На сопряжении транзитного и примыкающего тоннелей в их обделках расположены ветви трехногого пространственного арматурного каркаса. Последний выполнен симметрично относительно вертикальной плоскости, нормальной к оси транзитного тоннеля и проходящей через точку пересечения от примыкающего тоннеля со стенкой транзитного. Две стеновые ветви каркаса дополнительно соединены сводовой ветвью, расположенной по кривой линии пересечения свода примыкающего тоннеля с плоскостью стен транзитного тоннеля. Участок свода примыкающего тоннеля, расположенный в пределах транзитного тоннеля, выполнен в виде вставки. Она очерчена по поверхности, направляющей которой является кривая дополнительной сводовой вставки каркаса, а образующая расположена нормально к оси транзитного тоннеля. На линии пересечения стен и сводовой вставки примыкающего тоннеля со стенами и сводом транзитного тоннеля выполнен деформационный шов, в котором размещены элементы взаимодействия обделок сопрягающихся тоннелей. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Союэ СонЕтсиИх
СОЦИАЛИСТ,ЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
Д1)g Г 02 В 9/06
15ф 11@
С .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕИИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГИИТ СССР (2 1) 4387926/27-03 (22) 09,03.88 (46) 23.04.90. Бюл. Ь"- 15 (71) Среднеазиатское отделение Все союзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им. С.Я.Жука (72) В.Ф.Илюшин (53) 622.281 (088,8) (56, Авторское свидетельство СССР
N - 1245341 кл. F 02 В 9/06, 1984.
Авторское свидетельство СССР
Р 1448066, кл. Г 02 В 9/06, 1987. (54) УЗЕЛ 1СРЕПЛЕНИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ТУННЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к подземному строительству и м.б. использовано при совокупности сопряжений туннелей различного назначения.
Цель — сокращение материалоемкости и трудозатрат по возведению крепи сопряжений. На сопряжении трайзитного и примыкающего туннелей в их обделках расположены ветви трехногого пространственного арматурного
Изобретение относится к строительству туннелей, сопрягающихся под косыми углами и расположенных в грунтах высокой и средней крепости (подводящие, соединительные, отводящие, водосбросные туннели ГЗС,, транспортные и др.).
Цель изобретения — сокращение
:материалоемкости и трудозатрат по возведению.
На фиг. 1 изображен узел крепления, план; на фиг. 2 - разрез А-A на
„„SU„, 3559233 д1 каркаса. Последний выполнен симметрично oTHocHTEëüíÎ вертикальной плоскости нормальной к оси транзитного туннеля и проходящей через точку пересечения оси примыкающего туннеля со стенкой транзитного. Две стеновые ветви каркаса дополнительно соединены сводовой ветвью, расположенной по кривой линии пересечения свода примыкающего туннеля с плоскостью стен транзитного туннеля.
Участок свода примыкающего туннеля, расположенный в пределах транзитного туннеля, выполнен в виде вставки.
Она очерчена по поверхности, направляющей которой является кривая допол- а нительной сводовой вставки каркаса, 1 а образующая расположена нормально к оси транзитного туннеля. На линии пересечения стен и сводовой встав- ( ки примыкающего туннеля со стенами и сводом транзитного туннеля выполнен деформационньп шов, в котором размещены элементы взаимодействия обделок сопрягающихся туннелей.
1 з.п. A-лы, б ил.
Мин фиг. 1; на фиг. 3 — арматурный каркас, М план; на фиг. 4-6 — соответственно разрезы Б-Б, В-В и Г-Г на фиг. 3.
Узел крепления сопряжения туннелей включает обделки 1 и 2 соответственно транзитного 3 и примыкающего 4 туннелей, в пределах толщины и обделок 1 и 2 расположен трехногий арматурный каркас 5, выполненный симметричным относительно вертикальной плоскости, нормальной к оси транзитного туннеля 3 и проходящей
1559213 через точку пересечения оси 6 при- мыкающего туннеля 4 со стеной 7 транзитного туннеля 3. Со стороны примыкающего туннеля 4 две стеновые ветви 8 соединены дополнительной сводовой ветвью 9, очерченной по кривой линии, образованной от пересечения поверхности свода примыкающего туннеля 4 с вертикальной плоскостью, 10 проходящей в плоскости стены 7 транзитного туннеля 3. Расположенный в пределах транзитного туннеля 3 участок свода примыкающего туннеля 4 выполнен в виде вставки 10, очерчен- 15 ной по поверхности, образующей которой является кривая дополнительной сводовой ветви 9 каркаса 5, а направляющая. 11 расположена нормально оси транзитного туннеля 3. 20
По линии пересечения обделок 1 и 2 свода и стен транзитного 3 и примыкающего 4 туннелей образован деформированный шов 12, в котором могут быть размещены элементы взаимодействия между обделками t и 2 сопрягающихся туннелей, например шпонки (не показано).
30
В процессе эксплуатации при воспринятии конструкцией узла нагрузок обделки 1 и 2 своей сводовой частью
I передают эти нагрузки на стены обделок и на ветви каркаса 5, при этом нагрузка от свода примыкающего туннеля 4 передается на дополнительную сводовую ветвь 9 каркаса 5, скрепленную со стеновыми ве>явями 8 каркаса 5..
Нагрузка от сводовой вставки полностью передается на ветви каркаса 5.
Нагрузка от сводовых ветвей каркаса 5 передается на его стеновые ветви 8. При этом благодаря тому, что все элементы обделок и пояса каркаса в своде выполнены в виде распорной конструкции, растягивающие напряжения в них имеют минимальные эначения.
Симметричное выполнение несущего каркаса 5 и сводовой вставки 10 существенно упрощает конструкцию и повышает технологичность узла косо сопрягающихся туннелей, Сопряжение тун нелей производят на одном уровне в сводовой части.
Формула И з обретения
1. Узел крепления сопряжения туннелей, включающий обделки транзитного и примыкающего туннелей, своды которых сопряжены по кривой линии с расположенными в них ветвями пространственного трехногого арматурного каркаса, части которых расположены в стенах туннелей, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сокращения материалоемкости и трудозатрат по возведению, каркас выполнен симметричным относительно вертикальной плоскости, нормальной к оси транзитного туннеля и проходящей через точку пересечения оси примыкающего туннеля со стеной транзитного туннеля, при этом по линии сопряжения сводов ветви каркаса соединены дополнительной сводовой ветвью, а расположенный в пределах транзитного туннеля .участок свода примыкающего туннеля выполнен в виде криволинейной пространственной вставки, 2. Узел крепления по п. 1, о тл и ч а ю m и и с я тем, что по контуру сводовой вставки выполнен деформационный шов.
1559213
1559213
И
Составитель С.Бачурин
Техред Л. Сердюкова Корр ек тор В. Гирняк
Редактор О.Юрковецкая
Заказ 831 Тираж 437 Подписное
ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СГСР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101



