Линия сварки кузовов транспортных средств различных типов
Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для сварки кузовов транспортных средств различных типов. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и занимаемой площади. Линия содержит станцию сварки 1, конвейер 2 для транспортировки предварительно собранных кузовов с позиции сборки на станцию сварки 1 и на позицию выгрузки. По обе стороны станции 1 параллельно конвейеру 2 расположены секции с направляющими 6. Линия имеет хранилища, выполненные в виде расположенных по обе стороны конвейера 2 обойм 8 с направляющими 9. Подающее устройство выполнено в виде плит 10, установленных на осях секций и оснащенных направляющими. После подачи одного из типов кузова на станцию 1 на секции подают рамы затворов с соответствующими типами позиционирующих инструментов. Для этого плиты 10 разворачивают относительно осей, совмещая их направляющие с направляющими соответствующих обойм. Раму затвора перемещают по направляющим из обойм на плиты 10. Затем направляющие плит 10 совмещают с направляющими 6 секций, а рамы затворов перемещают по направляющим до рабочего положения. При сварке рамы затворов наклоняют и фиксируют в рабочем положении. Позиционирующими инструментами фиксируют кузовы и сварочными работами производят простановку сварочных точек. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К AATEHTY
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4027034/25-27 (22) 27.0?,86 (31) 67213-А/85 (32) 28.02.85 (33) IT (46) 15.04.90. Бюл. Р- 14 (71) Комау С.п.А (IT) (72) Пьеро Боссотто и Марио Брандино (IT) (53) 621.791.039 (088.8) (56) Патент Италии Р 1491323, кл. В 23 К 37/04, 1985, (54) ЛИНИЯ СВАРКИ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТ, НЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ,(57) Изобретение относится к сварке, э частности к устройствам для сварки кузовов транспортных средств различ ных типов. Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и занимаемой площади. Линия содержит станцию 1 сварки, конвейер 2 для транспортировки предварительно собранных кузовов с позиции сборки на станцию 1 сварки и на позицию выгрузки. По обе стороны станции 1 параллельно конвейеру
„„SU „„1558294 А 5 (51) 5 В 23 .К 37/04
2 расположены секции с направляющими
6. Линия имеет хранилища, выполненные в виде расположенных по обе стороны конвейера 2 обойм 8 с направляющими.
Подающее устройство выполнено в виде плит 10, установленных на осях секций и оснащенных направляющими. После подачи одного из типов кузова на станцию f на секции подают рамы затворов с соответствующими типами lIoзиционирующих инструментов. Для зтого плиты 10 разворачивают относительно осей, совмещая их направляющие с направляющими соответствующих обойм.
Раму затвора перемещают по направляющим из обойм на плиты 10. Затем нап- а е равляющие плит 10 совмещают с направляющими 6 секций, а рамы затворов перемещают по направляющим до рабочего положения. При сварке рамы затворов наклоняют и фиксируют в рабочем положении. Позиционирующими инструментами фиксируют кузовы и сварочными работами производят простановку сва9ив рочных точек. 3 ил.
1558294
Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для сварки кузовов транспортных средств различных типов.
Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и занимаемой площади.
На фиг. 1 изображена предлагаемая линия; на фиг, ? — то .же,, вид свер— ху; на фиг. 3 — то же, ортогональная проекция.
Линия кузовов сварки транспортных, средств содержит станцию 1 сварки, конвейер 2 для транспортировки предварительно собранных кузовов 3 с позиции сборки (не показана) на станцию 1 сварки и на позицию выгрузки (не показана).
Средство управления транспортировкой кузовов по конвейеру 2 может
20 быть выполнено по любому известному типу.
Кузова 3, подлежащие сварке, подводятся к входному концу конвейера
2 после того, как они подсобряны путем предварительного соединения его частей. Обычно такое предварительное соединение ос.уществляется изгибом множества язычков, выступающих из некоторых деталей кузова. Получае- 30 мое таким образом соединение является неустойчивым, т.е. допускает определенный люфт между соединяемыми элементами, в результате чего возникает необходимость установления каждого элемента в точно заданное поло35 жение перед сваркой его ня станции 1.
Сварку осуществляют программируемыми сварочными роботами 4.
На станции 1 осуществляют прихват10 ку кузова простянонкой определенного числа точек сварки для фиксации элементов кузова, после чего он транспортируется ня следующую сварочную позицию, где завершается сборка кузо- 45 ва простановкой оставшихся точек сварки.
Линия содержит установленные параллельно оси конвейера 2 по обе стороны станции 1 секции 5 с направляю50 щими 6 для перемещения по ним боковых затворов 7. Затворы выполнены в виде рам с позиционирующими инструментами для различнь1х типов кузовов (не показаны) ° Рамы затворов 7 установлены с возможностью наклона и фиксации их в рабочем положении.
По обе стороны конвейера 2 расположены хранилища, выполненные в виде отдельных обойм 8, снабженных направляющими 9 для рям затворов 7.
Линия снабжена также подающими устройствами, выполненными в виде плит 10, установленных на торцах секций 5 с возможностью поворота относительно осей 11. Плиты 10 оснащены направляющими 12 для рам затворов 7.
Обоймы 8 хранилищ расположены радиально относительно осей 11.
Лля облегчения поворота. плиты 10 снабжены колесами 13, вращение которых осуществляется двигателями 14.
Линия работает следующим образом.
Предварительно собранный кузов 3 с позиции сборки подается конвейером
2 на станцию 1 сварки. В зависимости от типа свариваемого кузова 3 из обойм 8 хранилищ подают на секции 5 соответствующую этому типу кузова 3 пару рам затворов 7. Для этого плиты
10 подающего устройства поворачивают относительно осей 11 до совпадения направляющих 12 этих плит с направляющими 9 соответствующих обойм 8.
При этом соответствующие рамы затворов 7 перемещают по направляющим обойм 8 и плит 10.
Затем плиты 10 поворачивают до совпадения их направляющих 12 с направляющими 6 секций 5, я рамы затворов
7 перемещают по направляющим 12 и 6 до рабочего их положения. После этого рамы затворов 7 наклоняют и фиксируют в рабочем положении, их позиционирующие инструменты фиксируют кузов, а сварочные роботы 4 осуществляют простановку необходимых сварочных точек.
Благодаря такой компоновке линии уменьшается занимаемая ее площадь и металлоемкость.
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
Линия сварки кузовов транспортных средств различных типов, состоящих из прессованных листовых металлических элементов, содержащая станцию сварки, набор программируемых сварочьых роботов, конвейер для транспортировки предварительно собранных ку= зовов с позиции сборки на станцию сварки и на позицию выгрузки, расположенные.параллельно оси конвейера по обе стороны станции с.варки секции с направляющими для tlE ðåìåöåíèÿ боковых затворов, вьнголнеH Hbtx в виде
155 установленных с возможностью наклона и фиксации в рабочем положении рам с поэиционирующими инструментами для различных типов кузовов, расположен- . ные по обе стороны конвейера хранилища, выполненные в виде отдельных обойм с направляющими для рам боковых затворов, и подающие устройства с направляющими для рам боковых зат.воров, установленными с возможностью совмещения с направляющими секции
8294 6 и направляющими обойм хранилищ, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и занимаемой площади, подающие устройст5 ва выполнены в виде плит, установленных на торцах секций с возможностью поворота, направляющие этих устройств смонтированы на плитах, а обоймы хранилищ расположены радиально относительно осей поворота плит подающих устройств.
1558294
Составитель -Е.Крюкова
Техред Л.Олийнык Корректор О.Ципле
Редактор М.Петрова
Закаэ 725 Тираж 643 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводственно-издательский комбинат - Патент, г. Ужгород, ул. агарина, и tl
Г 10



