Привод генератора транспортного средства
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных машин, электропитание внутренних систем которых осуществляется с помощью синхронного генератора переменного тока. Привод содержит редуктор 1 с коронной и солнечной шестернями 2, 3 и водилом 4, конические зубчатые колеса 7, 8, 9, гидромашины 10, 14. Соединение выходного вала 6 с коронной шестерней 2, выполнение его полым совместно с коническим зубчатым колесом 7, соединенным через зубчатые колеса 8 и 9 с установленными соосно друг с другом регулируемой гидромашиной 10 и генератором 11, установка нерегулируемой гидромашины 14 соосно с ходовым двигателем и соединение ее дополнительно установленным внутри выходного вала 6 промежуточным валом 15 с солнечной шестерней 3 позволяет расширить функциональные возможности привода, снизить его габариты и массу. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (1И
А1 (51) 5 У 16 Н 61/46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ П(НТ СССР (21) 4450844/25-29 (22) 27.06.88 (46) 15.04.90. Бюп. К- 14 (72) В.Н.Ходяков, Г.Е.Боев, В.Г.Кобызев, М.А.Соловьев, В.В.Грачев, В.П.Ефимов, Д.М.Панков и С,В.Рождественский (53) 62-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 855298, кл. Р 16 Н 39/50, 1979. (54) ПРИВОД ГЕНЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных машин, электропитание внутренних систем которых осуществляется с помощью синхронного генератора переменного тока.
Цель изобретения — расширение функ<
2 циональных возможностей и обеспечение минимальных габаритов и массы привода.
Привод содержит редуктор 1 с коронной и солнечной шестернями 2 н 3 и воднлом 4, конические зубчатые колеса
7, 8, 9, гидромашины 10, 14. Соединение выходного вала 6 с коронной шестерней 2, выполнение его полым совместно с коническим зубчатым колесом
7, соединенным через зубчатые колеса
8 и 9 с установленными соосно друг с другом регулируемой гидромашиной 10 и генератором 11, установка нерегулируемой гидромашины 14 соосно с ходовым двигателем и соединение ее дополнительно установленным внутри выход- д
Я ного вала 6 промежуточным валом 15 с солнечной шестерней 3 позволяет расширить функциональные возможности привода, снизить его габариты и массу. С
2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1557398
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных и подъемнотранспортных машин, электропитание внутренних систем которых осуществляется с помощью синхронного генератора переменного тока.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и сокращение 10 габаритов и массы привода.
На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого привода.
Привод содержит дифференциальный редуктор 1 с коронной и солнечной шестернями 2 и 3 и водилом 4, связанным входным валом 5 с ходовым двигателем (не показан), выходной вал 6 редуктора 1, соединенный с коронной шестерней 2 и выполненный полым сов- -20 местно с первым коническим зубчатым
I колесом 7, соединенным через второе и третье конические зубчатые колеса
8 и 9 с установленными соосно друг с другом реверсивной регулируемой гидромашиной 10 и генератором 11 соответственно, причем второе зубчатое колесо 8 закреплено на валу 12 гидромашины 10, а третье зубчатое колесо
9 - на валу 13 генератора 11, нерегу- 30 лируемая гидромашина 14 установлена соосно ходовому двигателю и соединена дополнительно установленным внутри вала 6 промежуточным валом 15 с шестерней 3. Вал 6 связан шестерней
2 и цилиндрическим зубчатым колесом
16 с гидромеханическим регулятором
17 числа оборотов. Гидромашины 10 и
11 гидравлически соединены. между собой гидролиниями 18 и 19 и образуют 40 объемную гидропередачу включающую подключенный к регулятору 17 насос управления (не показан), встроенный в гидромашину 10 и соединенный с ее валом 12, а также блок 20 гидроаппара-45 туры. Привод снабжен размещенным на валу 15 гидроуправляемым тормозным устройством, имеющим диски 21 и 22, пружину 23 и толкатель 24, полость
25 управления которого подключена гид-50 ролинией 26 к насосу управления. С зубчатым колесом 7 через четвертое коническое зубчатое колесо 27 соединен вентилятор 28, предназначенный для подачи охлаждающего воздуха к теп лообменнику 29, в котором циркулирует рабочая жидкость, подаваемая насосом управления по гидролиниям 30 и
31. Редуктор 1 имеет сателлиты 32-34, входящие в зацепление с шестернями 2 и 3. Регулятор 17 может быть выполнен, например, в виде центробежного ре1улятора с золотником (не показаны) .
Целесообразно применять аксиальнопоршневые гидромашины 10 и 14.
Привод генератора транспортного средства работает следующим образом.
Во время движения транспортного средства водило 4 передает вращение вала 5 сателлитам 32-34 и через последние коронной шестерне 2, которая, вращаясь совместно с валом 6 и зубчатым колесом 7, приводит во вращение генератор .11, вентилятор 28 и регулируемую гидромашину 10 с насосом управления. Если скорость вращения генератора 11 совпадает с заданной регулятором 17, последний не дает сигнала на регулирующий орган (не показан) гидромашины 10 и последняя имеет нулевую подачу. В результате не вращаются гидромашина 14, в которую не поГ дается рабочая жидкость, вал 15 и шестерня 3.
Если скорость вращения генератора
11 не совпадает с.эаданной регулятором
17, последний подает сигнал, например, в виде перепада давления на регулирующий орган гидромашины 10, которая подает поток рабочей жидкости к гидромашине 14, врацаюцей солнечную шестерню 3. С момента начала вращения вала 12 насос управления подает рабочую жидкость под давлением в полость
25, и толкатель 24, сжимая пружину
23, разъединяет диски 21 и 22, обеспечивая передачу вращения от гидромашины 14 шестерне 3.
Если частота вращения вала 13 генератора 11 меньше заданной, то гидромашина 10 в соответствии с сигналом регулятора 17 работает в насосном режиме, а гидромашина 14 — в режиме гидромотора, и вращение солнечной шестерни 3 направлено на ускорение вращения сателлитов 32-34 и шестерни
2 с валом 6 и зубчатым колесом 7.
Г
Если частота вращения. вала 13 больше заданной, то гидромашина 14 работает в насосном режиме, тормозит шестерню 3 и сама подает рабочую жидкость в гидромашину 10, работающую в режиме гидромотора. Все время работы привода осуществляется циркуляция рабочей жидкости через теплообменник
29 и поток воздуха от вентилятора
Составитель А.Волков
Редактор A,Лежнина Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова
Тираж 489
Заказ 710
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
5 15573
28 обеспечивает отвод тепла и стабилизацию теплового режима. В случае отказа цепи управления, т.е. при падении давления насоса управления в полости 25, пружина 23 обеспечивает
5 остановку шестерни 3 и осуществляется прямая передача вращения от ходового двигателя через сателлиты 32-34 и коронную шестерню 2 генератору 11. В результате водитель транспортного средства может изменить частоту вращения ходового двигателя до среднего значения, .обеспечить вращение генератора 11 транспортного средства с заданной частотой и тем самым сохранить электропитание всех потребителей, имеющихся на транспортном средстве. формула из обр ет ения
1. Привод генератора транспортного средства, содержащий дифференциальный редуктор с коронной и солнечной шестернями и водилом, связанным с хо-. довым двигателем, выходной вал редук- >5 тора, кинематически связанный с одной из шестерен редуктора, генератор с гидромеханическим регулятором числа оборотов, первое коническое зубчатое колесо, закрепленное на выходном яа- 30 лу, а также объемную гидропередачу, включающую соединенные гидравлически между собой регулируемую и нерегулируемую гидромашины, второе коничес98 6 кое зубчатое колесо, закрепленное на валу регулируемой гидромашины, и третье коническое колесо, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей и сокращения габаритов и массы привода, выходной вал редуктора соединен с коронной шестерней, выполнен полым совместно с первым коническим зубчатым колесом, соединенным через . второе и третье конические зубчатые колеса с устанбвленными соосно друг с другом регулируемой гидромашиной и генератором, причем третье коническое зубчатое колесо закреплено на валу генератора, а нерегулируемая гидромашина установлена соосно с ходовым двигателем и соединена дополнительно установленным внутри выходного вала промежуточным валом с солнечной шестерней.
2. Привод по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен размещенным на промежуточном валу гидроуправляемым тормозным устройством, полость управления которого подключена к насосу управления °
3. Привод по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен теплообменником и вентилятором с четвертым коническим зубчатым колесом для взаимодействия с первым коническйм Зубчатым колесом.


