Якорное устройство
Изобретение относится к судостроению, в частности к якорному устройству. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем предотвращения потери якоря. Наличие дополнительной якорной цепи 5, прикрепленной одним концом к основной якорной цепи, связанной с якорем посредством разрывного элемента 8, а другим концом - к одной из лап якоря, при разрыве элемента 8 позволяет передать нагрузку на якорь несимметрично относительно его положения на грунте, что значительно уменьшает его держащую силу и выворачивает из грунта. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4372617/40-11 (22) 05. 11.87 (46,) 15. 04.90. Бюл. К - 14 (72) В.И.Макин (53) 629.12.015.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 867770, кл. В 63 В 21/22, 1980. (54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к якорному устройству. Цель изобретения — повы„.SUÄÄ 1556998 А1 (у}5 В 63 В 21/22 21/24
2 шение эксплуатационной надежности путем предотвращения потери якоря.
Наличие дополнительной якорной цепи
5, прикрепленной одним концом к основной якорной цепи, связанной с якорем посредством разрывного элемента
8, а другим концом - к одной из лап якоря, при разрыве элемента 8 позволяет передать нагрузку на якорь несимметрично относительно его положения на грунте, что значительно уменьшает его держащую силу и выворачивает из грунта. 2 ил.
1556998 мыкакнций элемент 8 разрушен, концевое звено 3 и якорная скоба 9 разъединены, замыкающий элемент 1, отрезок дополнительной якорной цепи 4 и соединительная скоба 6 получают натяг и передают усилие на якорь не через якорную скобу, а сбоку, возле одной из лап, выворачивая поэтому якорь из грунта, так как при таком приложении усилия держащая сила якоря значительно уменьшается, и якорь может быть поднят, а не потерян.
Составитель А.Петрушин
Техред Л.Олийнык Корректор С, Шекмар
Редактор N.Òoâòèí
Заказ 690 Тираж 365 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, в частности к якорному устройству.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем предотвращения потери якоря.
На фиг.1 дано соединение концевого звена якорной цепи с якорем в исходном положении; на фиг.2 — то же, в рабочем положении. . Замыкающий элемент 1 входит штырем 2 в концевое звено основной якорной цепи и соединяет с ним концевое звено 4 дополнительной якорной цепи
5, на другом конце которого соединительная скоба 6 замыкается штырем 7, пропущенным через отверстие, просверленное у основания одной из лап якоря.
Таково исходное положение второго замыкающего элемента, образующего вторичное соединение цепи и якоря, изображенное на фиг.1, когда другой замыкающий разрывной элемент 8 еще соединяет концевое звено 3 и якорную скобу 9.
В рабочем положении соединения концевого звена 3, когда первый за1
Формула изобретения
Якорное устройство, содержащее якорь, связанный с основной и дополнительной якорными цепями, одна из которых включает в себя разрывной элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем предотвращения потери якоря, основная якорная цепь прикреплена к якорю посредством указанного разрывного элемента, а дополнительная якорная цепь одним концом прикреплена к одной из лап якоря, а другим концом — к основной якорной цепи.

