Устройство для подвода энергии к подвижному объекту
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам. Цель изобретения - повышение надежности. Каретка 10 с помощью подвесок 11 расположена на направляющих 8, 9 и через поводок 7 соединена с подвижным объектом 2. На направляющей 4 на кольцах 5 подвешен гибкий энергоноситель 1, соединенный с объектом 2 и коробкой 6. При перемещении по замкнутому криволинейному пути 3 каретка 10 перемещается по направляющим 8, 9 и перемещает кольца 5 с энергоносителем 1 вдоль направляющей 4. 3 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1555263 А1 (51)5 В 66 С 13/12, Н 02 G 11/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,.1
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4381481/27-11 (22) 22.02.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Мариупольский филиал Украинского государственного института по проектированию металлургических заводов (72) А. В. Пономаренко (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1184798, кл. В 66 С 13/12, 20.04.83.
2 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам. Цель изобретения — повышение надежности. Каретка 10 с помощью подвесок 11 расположена на направляющих 8, 9 и через поводок 7 соединена с подвижным объектом 2. На направляющей 4 на кольцах 5 подвешен гибкий энергоноситель 1, соединенный с объектом 2 и коробкой 6. При перемещении по замкнутому криволинейному пути 3 каретка 10 перемещается по направляющим 8, 9 и перемещает кольца 5 с энергоносителем 1 вдоль направляющей 4. 3 ил.
1555263
Формула изобретения
V2.
Составитель А. Гедеонов
Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор Н. Ре вская
Заказ 533 Тираж 603 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — каретка, вид сбоку.
Устройство содержит гибкий энергоноситель 1, закрепленный с одного конца на подвижном объекте 2, установленном на замкнутом криволинейном пути 3, вдоль продольной оси которого проложена одна направляющая 4, на которой посредством колец 5 подвешен гибкий энергоноситель 1, 15 другой конец которого соединен с раздаточной коробкой 6, установленной в конце направляющей 4. Поводок 7 шарнирно закреплен на объекте 2 и несет участок гибкого энергоносителя 1. Направляющая 8 расположена под направляющей 4 и параллельна ей. Направляющая 9 установлена в одной горизонтальной плоскости с направляющей 8, расположенной параллельно относительно последней в плане по другую сторону от направляющей 4. Каретка 10 25 включает в себя четыре подвески 11, расположенные попарно на направляющих 8 и 9, тяги 12, соединенные в средней части одна с другой и связанные концами с подвесками 11 и поводком 7.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении подвижного объекта 2 вдоль криволинейного пути 3 поводок 7 поворачивается относительно каретки 10, которая перемещается вдоль направляющих 8 и 9, перемещая кольца 5 с гибким энергоносителем вдоль направляющей 4.
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее гибкий энергоноситель, закрепленный с одного конца на подвижном объекте, установленном на замкнутом криволинейном пути, вдоль продольной оси которого проложена одна направляющая, на которой посредством колец подвешен гибкий энергоноситель, другой конец которого соединен с раздаточной коробкой, установленной в конце направляющей, поводок, шарнирно закрепленный с одного конца на подвижном объекте, несущий участок гибкого энергоносителя, и каретку, установленную на другой направляющей, расположенной над первой и параллельно ей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено третьей направляющей, установленной в одной горизонтальной плоскости с второй направляющей, расположенной параллельно относительно последней в плане по другую сторону от первой направляющей, а каретка включает в себя по крайней мере четыре подвески, расположенные попарно на второй и третьей направляющих, тягами, соединенными в средней части одна с другой и закрепленными концами на подвесках, а другой конец поводка шарнирно закреплен в средней части тяг.

