Руль велосипеда
Изобретение относится к рулям двухколесных транспортных средств, в частности для велосипедов. Цель изобретения - повышение надежности в работе и упрощение конструкции. Руль велосипеда содержит стержень руля 1, полую распорную втулку 2, резьбовую распорную втулку 6 соединительного стержня, проходящий через них стяжной болт 7, удлинительный стакан 4 и соединительный стержень 5, выполненные в виде полой фасонной ступенчатой втулки с уступом под нижний торец распорной втулки 2 стержня руля. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 К 21/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4396987/25-11 (22) 23.03.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Производственное объединение «Пермский машиностроительный завод им. Октябрьской революции» (72) IO. П. Потехин и Н. П. Болотов (53) 629.113.118 (088.8) (56) Патент США № 4410197, кл. 280 — 279, 1983. (54) РУЛЬ ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к рулям двух„„SU„„1555174 А 1
2 колесных транспортных средств, в частности для велосипедов. Цель изобретения — повышение надежности в работе и упрощение конструкции. Руль велосипеда содержит стержень руля 1, полую распорную втулку 2, резьбовую распорную втулку 6 соединительного стержня, проходящий через них стяжной болт 7, удлинительный стакан 4 и соединительный стержень 5, выполненные в виде полой фасонной ступенчатой втулки с уступом под нижний торец распорной втулки 2 стержня руля. 1 ил.
15551 74
Формула изобретения
Составитель С. Белоусько
Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 529 Тираж 44! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!
1"!зоб ретение относится к рулям двухколесных транспортных средств, в частности для велосипедов.
Цель изобретения — повышение надежности в работе и упрощение конструкции.
На чертеже представлен руль велосипеда, общий вид.
Руль велосипеда содержит стержень руля 1 с выносом, в нижней части имеющий скос, контактирующий со скосом верхней распорной втулки 2, нижним торцом опирающейся в уступ 3, образованный удлинительным стаканом 4 и соединительным полым стержнем 5, имеющим в нижней части скос, контактирующий со скосом нижней распорной втулки 6, в резьбовое отверстие которой ввернут стяжной болт 7.
Наружные диаметры соединительного стержня 5 и распорной втулки 6 выполнены соответственно внутреннему диаметру стержня вилки 8 рулевой колонки 9 велосипеда.
Руль велосипеда работает следующим образом.
Верхнюю распорную втулку 2 и стержень руля 1 с выносом вставляют в удлинительный стакан 4. Стяжной болт 7 пропускают через внутренние полости стержня руля 1 с выносом, верхней распорной втулки 2, соединительного стержня 5 и на несколько оборотов ввертывают в резьбовое отверстие нижней распорной втулки 6, после чего вставляют нижнюю распорную втулку 6 и соединительный стержень 5 в стержень вилки 8 рулевой колонки 9 велосипеда.
Руль устанавливают на требуемую высоту и ввертывают стяжной болт 7 в нижнюю распорную втулку 6. При этом верхняя распорная втулка 2 нижним торцом упирается в уступ 3, а при ее перемещении па скосу стержня руля 1 с выносом выбирают радиальные зазоры между наружными поверхностями стержня руля 1 и удлинительного стакана 4, производя их взаимную фиксацию.
При перемещении нижней распорной втулки 6 по скосу соединительного стержня 5 выбирают радиальные зазоры между наружной поверхностью соединительного стержня и стержня вилки, также обеспечивая их взаимную фиксацию.
Для изменения высоты руля ослабляют затяжку стяжного болта 7 путем осевого перемещения соединительного стержня 5 относительно стержня вилки 8, устанавливают требуемое положение высоты руля и вновь затягивают стяжной болт 7, фиксируя взаимное положение соединительного стержня и стержня вилки.
Руль велосипеда; содержащий стержень руля с выносом, охватывающий его удлинительный стакан, полый соединительный стержень, полую распорную втулку стержня руля и резьбовую распорную втулку соединительного стержня со скосами, контактирующими со скосами стержня руля и соединительного стержня, а также проходящий через них стяжЗО ной болт, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, удлинительный стакан и соединительный стержень выполнены в виде полой фасонной ступенчатой втулки с уступом под нижний торец распорной втулки
35 стержня руля.

