Устройство управления приводом компрессора бытовых холодильников
Изобретение относится к управлению однофазным электроприводом компрессора бытовых холодильников. С целью снижения коэффициента рабочего времени терморезистора 3 и повышения эксплуатационной надежности работы бытового холодильника терморезистор, коммутирующий вспомогательную обмотку двигателя при запуске, отключается, тогда ток в нем будет минимально возможным. Для этого дополнительно введено реле 6, обмотка которого соединена через конденсатор 4 параллельно терморезистору 3, а контактная группа 5 этого реле включена последовательно с терморезистором 3. Изобретение может быть также использовано в тех отраслях народного хозяйства, где применяются однофазные асинхронные короткозамкнутые двигатели. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 2 В 49/00 1Л0
Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4 37895712 3-06 (22) 17.02.88 (46) 30.03.90, Бюл. 12 (71) Донецкий политехнический инсти" тут и Донецкий завод холодильников (72) Н.И.Жемчугов и В.В.Жидков (53) 621.574 (088.8) (56) Патент США М 3303402, кл. 318-221, опублик. 1964. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ
КОМПРЕССОРА БЫТОВЫХ ХОЛОДИЛЬНИКОВ (57) Изобретение относится к управлению однофазным электроприводом 1 компрессора бытовых холодильников, с целью снижения коэффициента рабоче„„Я0„„1553803 А 1
2 го времени терморезистора 3 и повышения эксплуатационной надежности работы бытового холодильника терморезистор, коммутирующий вспомогательную обмотку двигателя при запуске, отключается, тогда ток в нем будет минимально возможным, Для этого дополнительно введено реле 6, обмотка которого соединена через конденсатор 4 параллельно терморезистору 3, а контактная группа 5 этого реле включена последовательно с терморезистором 3.
Изобретение может быть также использовано в тех отраслях народного хозяйства, где применяются однофазные асинхронные короткозамкнутые двигатели. 1 ил„ f9
1553803
Формула и э о б р е т е н и я
Устройство управления приводом компрессора бытовых холодильников, содержащее конденсатор и терморезистор с положительным температурным коэффициентом сопротивления, установленные соответственно в параллельных ветвях цепи вспомогательной пусковой обмотки двигателя, о т л и ч а ющ е е. с я .тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно дополнительно снабжено реле, обмотка которого включена в ветвь. конденсатора, а размыкающие контакты — в ветвь термореэистора.
Составитель. M. Бекбоев
Техред JI. t:åðäîêoâà Корректор А.Обручар
Редактор А.Огар
Заказ 449 Тираж 453 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к технике управления однофазным электроприводом компрессора бытовых холодильников.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
На схеме обозначены привод 1 коми ессора, устройство 2 управления приводом компрессора, включающее в себя терморезистор 3, конденсатор
4, размыкающую контактную группу 5, обмотку 6 реле, общий зажим 7, зажим
8 для подключения рабочей обмотки д вигателя и зажим 9 для подключения вспомогательной обмотки двигателя.
Устройство управления приводом компрессора бытовых холодильников работает следующим образом.
В начальном состоянии контактная группа 5 замкнута. В момент подключения устройства к сети напряжение одновременно поступает на зажимы 8 и 9 и, рабочая обмотка подключается к сети непосредственно, а вспомогательная через терморезистор 3 и размыкающуюся контактную группу 5. Поскольку в начальный момент омическое сопротивление терморезистора 3 небольшое, то
30 величина тока во вспомогательной обмотке достаточна для создания требу-, емого пускового момента и привод компрессора приходит во вращение.
По мере разогрева .терморезистора 3
его омическое сопротивление возрастает, а ток спадает до очень малой величины, т.е. ветвь с терморезистором 3 закрывается для тока. Как только ток в ветви с термореэистором. спадет, в ветви, содержащей конденсатор 4 и обмотку 6 электромагнитного реле, появляется ток, реле срабатывает и размыкает контактную группу
5, которая отключает термоэлемеит 3 от вспомогательной обмотки двигателя. В результате термоэлемент 3 обесточивается и начинает остывать, восстанавливая свои первоначальные параметры, а привод продолжает работать.

