Машина для погрузочно-разгрузочных и земляных работ
Изобретение относится к дорожной технике. Цель изобретения - повышение производительности путем повышения маневренности при передвижении и в рабочем положении. Машина содержит самоходное шасси 1, опорно-поворотную платформу (П) с навесным рабочим органом. При этом П прикреплена шасси 1 с возможностью подъема и опускания. Машина также снабжена механизмом 11 привода поворота П кронштейнами (К) 2 с направляющими (Н) 13, опорными роликами 5. по Н 13 перемещаются опорные стойки (ОС) 3, соединенные с опорными подшипником 4. Причем К 2 и ОС 3 связаны между собой гидроцилиндрами 6, а П выполнена в виде опорного круга 10 с закрепленным на нем зубчатым венцом 8. Подшипник 4 установлен на ОС 3 и круге 10, прикрепленном к шасси 1 посредством К 2, ОС 3 и гидроцилиндров 6. Механизм 11 установлен на ОС 3 с возможностью взаимодействия с венцом 8 посредством шестерни 12. Навесной рабочий орган установлен на одном из К2. Механизм 11 укреплен на одной из ОС 3 и через шестерню 12 передает крутящий момент на венец 8, жестко связанный с кругом 10. В результате происходит передвижение ОС 3 посредством подшипника 4 по кругу 10. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 5 Е 21 F 13/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - -.
Н А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4360249/23-03 (22) 07. 01. 88 (46) 30. 03. 90. Бюл, И- 12 (71) Государственный дорожный научноисследовательский институт (72) О,А,Гончаренко (53) 622.619(088.8) (56) Европейский патент 1 - 0046234, кл. E 02 F 9/08, 3/32, 1981 °
Пневмоколесный экскаватор 12А фирмы "Pingon". (Франция)(Беркман И.Л, и др. Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом, M. Машиностроение, 1971). (54) MAERHA ДЛЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗ ГРУЗОЧНЫХ И ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ (57) Изобретение относится к дорожной технике. Цель изобретения — повышение производительности путем повышения маневренности при передвижении и в рабочем положении. Машина содержит самоходное шасси 1, опорно-поворотную платформу (П) с навесным рабочим органом. При этом П прикреплена к шасси
1 с возможностью подъема. и опускания.
Машина также снабжена механизмом 11 привода поворота П кронштейнами (Е) 2 с направляющими (Н) 13, опорными ро1553722 ликами 5, По Н 13 перемещаются опор"
| ,ные стойки (ОС) 3 соединенные с опорЭ ным подшипником 4, Причем К 2 и OC 3 связаны между собой. гидроцилиндрами 6, 5 а П выполнена в виде опорного круга
10 с закрепленным на нем зубчатым венцом 8. Подшипник 4 установлен на
ОС 3 и круге 10; прикрепленном к шасси 1 посредством К 2, ОС 3 и гидроци- 10 ,линдров 6. Механизм ll установлен на (50
Изобретение относится к дорожной технике, а именно к машинам для пог рузочно-разгрузочных и земляных работ.
Цель изобретения — повышение про изводительности путем повышения ма,невренности при передвижении и в ра бочем положенни машу и, без изменения
,конструкции .самого шасси.
На фиг. 1 изображена машина в транспортном положении, опорно-пово-. ротная платформа поднята, общий вид; на фиг. 2 — машина в рабочем положении, опорно-поворотная платформа опущена, общий вид; на фиг, 3 — машина, вид сверху; на фиг. 4 — разрез A-A на фиг. 3 (взаиморасположение опорных стойки, катка, круга).
11ашина для погрузочно-разгрузочных и земляных работ содержит самоходное шасси 1 кронштейны 2, опорные стойки 3, опорный подшипник 4, поддержи1 вающие ролики 5, гидроцилиндры б, опорно-поворотную платформу 7, вклю- чающую зубчатый венец 8, опорную площадку 9, опорный круг 10, механизм
11 привода поворота платформы. Передача крутящего момента от механизма
11 привода поворота платформы на опорно-поворотную платформу 7 осуще" ствляется шестерней 12. Кронштейны 2 снабжены направляющими 13. Машина имеет навесной рабочий орган 14, На самоходном шасси 1 закреплены кронштейны 2 с направляющими 13 коробчатого сечения, связанные гидроцилиндрами 6 с.опорными стойками 3 коробчатого сечения, перемещающимися по направляющим 13 кронштейнов 2.
Гидроцилиндры 6 и механизм 11 привода поворота платформы подключаются к гидросистеме самоходного шасси 1.
Для перевода опорно-поворотной платформы 7 из транспортного (фиг.l) 20
ОС 3 с возможностью взаимодействия с венцом 8 посредством шестерни 12.. Навесной рабочий орган установлен на одном из К 2. Механизм 11 укреплен на одной из ОС 3 и через шестерню 12 передает крутящий момент на венец 8, жестко связанный с кругом 10, 2 результате происходит передвижение ОС 3 посредством подшипника 4 по кругу 10.
1 з.п. ф-лы, 4 ил. в рабочее положение (фиг. 2) необходимо выдвинуть гидроцилиндры 6, которые упираются одним концом в кронштейны 2, а другим — в опорные стойки 3, связанные через опорный подшипник, установленный на них, с опорным кругом 10, к которому прикреплена опорная площадка 9, непосредственно опирающаяся на грунт.
Механизм 11 привода поворота опорной платформы укреплен на одной из опорных стоек 3 и через шестерню 12 выходного вала редуктора передает крутящий момент на зубчатый венец 8, жестко связанный с опорным кругом
10, в результате чего происходит передвижение опорных стоек 3, связанных с опорным подшипником 4 и с кронштейнами 2, укрепленными на раме самоходного шасси l.
Поддерживающие ролики 5 служат для удержания опорно-поворотной платформы 7 в транспортном положении (фиг. 1), а также для предотвращения отрыва опорного подшипника 4 от опорного круга 10 в рабочем положении (фиг. 2).
Самоходное шасси может опускаться на колеса при любом угле поворота относительно. первоначального расположения шасси.
Для перевода в транспортное положение необходимо гидроцилиндры 6 сжать, в результате чего опорные стойки втягиваются в направляющие кронштейнов 2, которые через поддерживающие ролики 5 поднимают опорноповоротную платформу 7.
Г
Формула изобретения
1. Машина для погрузочно-разгрузочных и земляных работ„включающая самоходное шасси, опорно-поворотную
5 1553722 6 платформу с навесным рабочим органом, опорно-поворотная платформа выполнена соединенную с ыасси с возможностью в виде опорного круга с закрепленным подъема и опускания, и механизм при" ка нем зубчатым венцом, а опорныи вода поворота платформы о т л и—
5 подшипник установпен на опорных стойч а ю щ а я с я тем, что, с целью ках н опорном круге, связанном с шасповышения производительности путем си кронштейнами, стойками и гидроциповышения маневренности при передви- линдрами, механизм привода поворота женин и в рабочем положении, машина платформы установлен на одной из снабжена кронштейнами с направляющи- б опорных стоек с возможностью вэаимоми, установленными с возможностью действия посредством шестерни с эуб-. перемещения по направляющим опорными чатым венцсм, стойками, опорным подшипником и под- 2. Еашина по п.1, о т л и ч а юдерживающими роликами, при этом крон- щ а я с я тем, что навесной рабочий штейны и опорные стойки связаны между 1 орган установлен на одном иэ кроншсобой посредством гидроцилинцров, тейнов.
1553722
Составитель В,Макаров
Редактор И, Касард а Техред М. Ходанич Корректор Т.Малец
Заказ 444 Тираж 375 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
ПроизводствеHHQ-èçäàòåëüñêèé комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101



