Устройство для задержания автомобиля
Изобретение относится к организации дорожного движения. Цель изобретения - повышение эффективности торможения, а также удобство транспортировки и эксплуатации. Устройство для задержания автомобиля содержит платформу 1, стойки 2 и винтовые валы 5, снабженные фиксаторами 6, в которых закреплен трос 7. Трос 7 закреплен хрупкими соединениями в фиксаторах 6 и неподвижно в платформе 1. После наезда автомобиля на платформу и его взаимодействия с тросом 7 осуществляется поэтапное гашение кинематической энергии автомобиля за счет разрушения хрупких соединений и преодоления силы трения платформы 1 по проезжей части дороги. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„Я0„„155 (51) 5 Е 01 F 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕ П=НИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4281127!40-11 (22) 10.07.87 (46) 30.03.90. Бюл. У 12 (71) Научно-исследовательский институт специальной техники МВД СССР (72) А.П. Белявский, А.А. Ермаков, П.В. Никифоров и В.Г. Чернов (53) 625.74(088 .8) (56), Авторское свидетельство СССР
М l486547, кл, Е 01 F 13/00, 11.05.88. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ АВТО-. ., МОБИЛЯ (57) Изобретение относится к организации дорожного движения, Цель изобретения — повышение эффективности
2 торможения, а также удобства транспортировки и эксплуатации. Устройство для задержания автомобиля содержит платформу 1, стойки 2 и винтовые валы 5, снабженные фиксаторами 6,. в котсрых закреплен трос 7. Трос 7 закреплен хрупкими соединениями в фиксаторах 6 и неподвижно в платформе 1.
После наезда автомобиля на платформу и его взаимодействия с тросом 7 осу-ществляется поэтапное гашение кинетической энергии автомобиля за счет разрушения хрупких соединений и преодоления силы трения платформа 1 по проезжей части дороги. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1553601
Изобретение относится к организации дорожного движения, устройствам для остановки автомобилей и может быть использовано на охраняемых объек5 тах, а также в составе контрольнопропускных пунктов.
Цель изобретения — повышение эффективности торможения, а также удобство транспортировки и эксплуатации. 1ð
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вариант выполнения со стойками, закреп: ленными в платформе.
Устройство для задержания автомобиля содержит плоский инерционный элемент — платформу 1, стойки 2, редуктор 3 с электродвигателем 4, винтовые валы 5, снабженные фиксатоРами 6. В фиксаторах 6 с помощью 20 хрупких соединений (не показаны) закреплен трос 7. Устройство снабжено также редуктором 8 ручного привода, кинематически связанным с валом 9.
Устройство работает следующим 25 образом.
Для задержания автомобиля трос 7 приводится в рабочее положение электродвигателем 4, который через редуктор 3, вал 9 и винтовые валы 5 перемещают фиксаторы 6 вверх.
Устройством предусмотрено перемещение фиксаторов 6 вручную рукоятью 10.
Автомобиль наезжает на платформу
1, взаимодействует с тросом 7, котоРый, упруго деформируясь, охватывает переднюю часть автомобиля. При этом разрушаются хрупкие соединения троса
7 с фиксаторами 6. Натяжение троса 7 передается на платформу 1, которая, перемещаясь по проезжей части, останавливает автомобиль.
В результате осуществляется поэтапное гашение энергии движущегося автомобиля, связанное с деформированием троса 7, разрушением хрупких соединений и преодолением силы трения скольжения платформы 1 по проез" жей части дороги.«
Формула изобретения
1. Устройство для задержания автомобиля, содержащее установленный вдоль проезжей части дороги инерционный элемент, расположенные с обеих сторон от нее стойки, связанные с инерционным элементом концами троса, средняя часть которого расположена между стойками, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности, инерционный элемент выполнен плоским и установлен на проезжей части дороги для взаимодействия с колесами автомобиля.
2. Устройство по п . 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что трос закреплен в стойках хрупким соединением.
3. Устройство по пп. н 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью удобства транспортировки и эксплуатации, стойки снабжены механизмом вертикального перемещения троса и установлены на инерционных элементах.
1553601 .
Составитель Т.Кавпикова
Техред M.Äèäûê Корректор В. Кабаций
Редактор Н.Горват
Заказ 438 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101


