Самосвальный одноосный прицеп
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке сыпучих грузов. Цель изобретения - повышение надежности работы при самосвальной разгрузке и расширение эксплуатационных возможностей. Самосвальный одноосный прицеп содержит кузов 2 и ходовую часть, расположенные на раме 4, связанной дышлом 6 с тягачом 1. На дышле 6 в плоскости, перпендикулярной продольной оси, шарнирно закреплен барабан 8 с намотанным на нем тросом 10, один конец которого закреплен в задней части 12 рамы 4, а другой - в передней части 14 рамы 4 через упругий элемент 13. На дышле 6 установлен стопор 15, поджимаемый пружиной к закрепленному на барабане 8 зубчатому колесу. Стопор связан тягой 18 с кабиной тягача. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
COBRA ËÈÑÒÈ×ÅÑÍÈÕ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Р 1 18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4436479/24-11 (22) 06.06.88 (46) 30.03.90. Бюл. 0 12 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (72) В.З. Левин, А.И. Галкин, Н.В. Кузнецов и Е.С. Романов (53) 629.114.3 (088.8) .(56) Патент ФРГ 558030, кл. 63 С 39, 1932. (54) САМОСВАЛЬНЫИ ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕП (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке сыпучих грузов. Цель изобретения - повышение на„„БО„„1553422 А1
2 дежности работы при самосвальной разгрузке и расширение эксплуатационных возможностей. Самосвальный одноосный прицеп содержит кузов 2 и ходовую часть, расположенные на раме 4, связанной дышлом 6 с тягачом 1. На дышле 6 в плоскости, перпендикулярной продольной оси, шарнирно закреплен барабан 8 с намотанным на нем тросом
10, один конец которого закреплен в задней части 12 рамы 4, а другой в передней части 14 рамы 4 через упругий элемент 13. На дышле 6 установлен стопор 15, поджимаемый пружиной к закрепленному на барабане 8 зубчатому колесу. Стопор связан тягой 18 с Я кабиной тягача. 4 ил.
155342
Изобретение относится к транспортным средствам„а именно к прицепным и самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано при перевозке сыпучих грузов в различных отраслях народного хозяйства.
Цель изобретения — повышение надежности работь при самосвальной разгрузке и расширение эксплуатационных ! возможностей.
На фиг. 1 изображен самосвальный одноосный прицеп, транспортное положе. ние; на фиг. 2 - то же, при разгрузке; на фиг. 3 - то же,, вид A на фиг. l; !5 на фиг. 4 — то же, разрез Б-Б на фиг ° 3 °
Самосвальный одноосный прицеп транспортируется тягачом 1 и включает кузов 2 и ходовую часть 3, расположенные на раме 4. К раме 4 с помощью шарнира 5 закрепляется дышло 6, снабженное сцепной петлей 7 для соединения с тягачом 1. Прицеп снабжен тягово-компенсирующим механизмом, для чего на дышле 6 в плоскости, перпендикулярной его продольной оси, за" крепле н ба раба н 8, с вобод но вра ща юшийся в подшипниках 9. На барабане 8 намотан трос 10 и закреплен в его средней части зажимами 11. Один конец троса 10 закреплен в задней части 12 рамы 4, а другой конец с помо" щью упругого элемента 13 закреплен в передней части 14 рамы 4. На дышле 6 расположен стопор 15, поджимаемый пружиной 16 к закрепленному на барабане 8 зубчатому колесу 17. Стопор 15 управляется из кабины тягача с помощью тяги 18. Прицел может обо40 рудоваться тормозными башмаками 19„
Самосвал ьный одноосный прицеп работает следующим образом, Прицеп соединяется со сцепным прибором тягача 1 с помощью сцепной петли 7, уста новленной на дышле 6 прицепа, с тягачом соединяется тормозная система ходовой части 3 прицепа, тяга 18, управляющая стопором 15 барабана 8, соединяется с рычагом в кабине водителя. При загрузке прицела и при его транспортировании кузов 2 находится в опущенном состоянии, рама 4 опирается на дышло 6, тяга 18 ослаблена, стопор 15, прижимаемый пружиной 16 к зубчатому ко>лесу 17, неподвижно закрег ленному на барабане 8, удерживает барабан в неподвижном положении, а трос 10 нахо2 4 дится в натянутом состоянии, обеспечивая тем самым фиксированное положение кузова 2 относительно дышла 6.
Подъехав к месту разгрузки тягач
1 задним ходом подает самосвальный одноосный прицеп. Для разгрузки ходовая часть 3 прицепа должна быть либо затормо>нена, либо застопорена установкой башмаков 19, а стопор 15 с помощью тяги 18 выведен из зацепления с зубчатым колесом 17. При движении тягача 1 назад дышло 6 упирается в раму 4 и, поворачиваясь относительно шарнира 5, поднимает кузов 2, поворачивая при цеп относительно ходовой части
Барабан 8 вращается и перематывает трос 10, а возможное удлинение троса компенсируется с помощью упругого элемента 13. При этом осуществляется освобон<дени е кузова 2 от перевозимого груза. При достаточно большой емкости кузова 2 и стесненных условиях разгрузки в штабель, особенно при перевозке плохо сыпучих легковесных грузов (торф, щепа, опилки), для окончательного освобождения кузова 2 от транспортируемого материаласледует при движении тягача 1 вперед ослабить тягу 18, при этом под действием пружины !6 стопор 15 войдет в зацепление с зубчатым колесом 17 и застопорит барабан 8, Трос 10, связывающий барабан 8 с задней частью прицепа, натянется и увлечет за собой ходовую часть 3 прицепа. Таким образом, тягач 1 с прицепом продвинутся вперед с кузовом 2, находящимся в поднятом состоянии. 8 процессе этого движения кузов 2 прицепа полностью освободится от груза . После этого стопор 15 отжимается, при этом освобождается барабан 8 и проявляется возможность при движении тягача 1 вперед опустить порожний кузов 2 в исходное положение. При ослаблении тяги 18 кузов 2 фиксируется в опущенном положе" нии. При использовании для разгрузки тормозных башмаков 19 последние, после установки кузова 2 в исходное положение, устанавливаются на раме 4 прицепа в транспортном положении. формула изобретения
Самосвальный одноосный прицеп, со держащий раму с колесами., на которой
5 1553422
6 установлен кузов, дышло, шарнирно ния эксплуатационных возможностей, соединенное с рамой с возможностью он снабжен барабаном, шарнирно закреп. поворота в продольной вертикальной ленным на дышле в плоскости, перпенплоскости для опрокидывания кузова дикулярной его продольной оси, при при зад нем х од е тя ra ча „и тормоз ное
5 этом на оси ба раба на уста новлен подустройство для затормаживания прице- пружиненный стопор, и тросом, который па, взаимодействующее с колесами, намотан на барабан и соединен одним отличающийсятем,что,с концом с задней частью рамы, а друцелью повышения надежности работы 10 гим - с упругим элементом, закреппри самосвальной разгрузке и расшире- ленным в передней части рамы.
12
Составитель А. Мазилкин
Техред M.Õoäàíè÷
Корректор T Палии
Редактор А. Долинич
Заказ 430 Тираж 458 Подл и с нов
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г .Ужгород, ул.Гагарина, 101


