Огон
Изобретение относится к судостроению, предназначено для формирования огонов на конце каната или троса и может быть использовано при такелажных работах. Цель изобретения - упрощение раздачи огона. Огон содержит коренной конец (КК) 1 и ходовой конец (ХК) 2, петлю шлага 3 с зоной перехлеста 4 ХК 2 над КК 1, петлю 5 из ХК 2 для охвата такелажа 6, расположенную от петли шлага 3 со стороны, противоположной КК 1, и открытую петлю 7 из ХК 2. Открытая петля 7 установлена в зоне перехлеста 4 с возможностью охвата последней, а концы открытой петли 7 установлены в контакте с петлей шлага 3 с ее внутренней поверхностью. ХК 2 и КК 1 направлены параллельно. Такое выполнение огона позволяет осуществить однократное освобождение ХК 2, после чего узел распадается. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 G 11/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4383431 /31-27 (22) 25.02.88 (46) 23.03.90. Бюл. У 11 (71) Отдел водных проблем Карельского филиала AH СССР (72) С.Ф.Руднев (53) 621 .85.053 (088.8) (56) Школа яхтенного рулевого. — М,:
Физкультура и спорт, 1974, с. 77, рис. 61 . (54) ОГОН (57) Изобретение относится к судостроению, предназначено для формирорование огонов на конце каната или троса и может быть использовано при такелажных работах. Цель изобретения„„SU„„1551882 А 1
2 упрощение раздачи огона. Огон содержит коренной конец (КК) 1 и ходовой конец (ХК) 2, петлю шлага 3 с зоной перехлеста 4 ХК 2 над КК 1, петлю 5 из ХК 2 для охвата такелажа 6, расположенную от петли шлага 3 со стороны, противоположной КК 1, и открытую петлю 7 из ХК 2. Открытая петля 7 установлена в зоне перехлеста 4 с возможностью охвата последней, а концы открытой петли 7 установлены в контакте с петлей шлага 3 с ее внутренней поверхностью. ХК 2 и КК 1 направлены параллельно. Такое выполнение огона позволяет осуществить однократное освобождение ХК 2, после чего узел распадается. 4 ил.
1 551882 через петлю шлага 3, оборачивают вокруг коренного конца 1 в зоне 4 перехлеста шлага 3, вводят опять в петлю шлага 3. и затягивают ходовой конец 2 параллельно коренному 1. Такое выполнение огона облегчает ецио раздачу тем, что требует только однократного освобождения ходового конца 2.
Ф о р м у л а и- з о .б р е т е н и я
Фи@ 2
Составитель. Ж.Головей
Редактор О.Головач Техред И.Дидык
Корректор В,Гирняк
Заказ 316
Тираж 453
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, предназначено для формирования огонов на конце каната или троса и может быть использовано при такелажЙых работах.
Целью изобретения является упрощение раздачи узла. .На фиг. 1 изображен огон в полуэатянутом состоянии; на фиг. 2-4 процесс выполнения огона.
Огон содержит коренной l и ходовой
2 концы, петлю шлага 3 с зоной 4 перехлеста ходового конца 2 над корен-.
Ньм, петлю 5 из ходового конца 2 я охвата такелажа 6, открытую етлю 7 из ходового конца 2. осле формирования огона концы каната
Направлены параллельно и могут быть соединены маркой 8
При вязке огона образуют петлю шлага 3 путем размещения ходового онца 2 над коренным l в зоне 4 пе11ехлеста, первично проводят ходовой конец 2 через петлю шпага 3 сверху, образуют петлю 5 для охвата такелажа
6, вторично проводят ходовой конец 2
Огон, содержащий коренной и ходовой концы каната, петлю шлака с зоной перехлеста ходового конца с коренным, петлю для охвата такелажа их ходово- . го конца, расположенную от шлага со
cTopoHbl противоположнои коренному концу, и открытую петлю иэ ходового конца, отличающийся тем, что с целью упрощения раздачи узла, открытая петля установлена в зоне перехлеста с возможностью охвата последней, а концы открытой петли установлены в контакте с петлей шлага, с
25 ее внутренней поверхностью, при этом ходовой и коренной концы направлены параллельно.

