Упругая опора

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поглощения ударных нагрузок и гашения вибраций. Цель изобретения - упрощение конструкции за счет выполнения элементов. При действии вертикальной нагрузки энергии ударной нагрузки Р поглощается де за счет деформации упругих колец 3, 4 и потерь на трение между поверхностями упругих колец 3, 4 и наклонных поверхностей 7, 8 плиты 2. Горизонтальные нагрузки поглощаются за счет деформации упругих колец 3, 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аа 1111

А1 (51)5 F 16 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4434678/25-28 (22) 31.05,88 (46) 23.03.90. Бюл, М 11 (75) Н.Н,Рахманов (53) 621.567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1446382, кл . F 16 F 7/00, 1 987. (54) УПРУГАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поглощения ударных нагрузок и

2 гашения вибраций, Цель изобретения— упрощение конструкции за счет выполнения элементов, При действии вертикальной нагрузки энергия ударной нагрузки P поглощается : :за счет деформации упругих колец 3, 4 и потерь на трение между поверхностями упругих колец 3,4 и наклонных поверхностей

7, 8 плиты 2, Горизонтальные нагрузки поглощаются за счет деформации упругих колец 3,4. 1 ил, 1551868

Формула и з о б р е т е н и я

Упругая опора, содержащая основание, опорную плиту и упругие кольца, размещенные между ними, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, боковые поверхности плиты и основания эквидистантно изогнуты по образующей конуса, основание имеет фланец, а упругие кольца установлены между конусными боковыми поверхностями и оперты на фланец, Составитель В. Золотовская

Редактор 0,Головач . Техред А. Кравчук Корректор С,Шекмар

Заказ 315

Тираж 527

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится .к майиностроению, а именно к устройствам для поглощения ударных нагрузок и гашения вибрации. в

Целью изобретения является упрощение конструкции за счет выполнения элементов °

На чертеже изображена упругая опора, общий вид. IÎ

Упругая опора содержит основание

1, опорную плиту 2 и упругие кольца

3 и 4 (могут быть и упругие втулки), размещеннь е между ними. Боковые поверхности 5 и 6 основания I и боко-. вые поверхности 7 и 8 плиты 2 эквидистантно изогнуты по образующей конуса, основание I имеет .фпанец 9, а упругие кольца 3 и 4 установлены

Между конусными боковыми поверхностями 5, 6 и 7, 8,и оперты на фланец 9, Упругая опора работает следующим образом.

При действии вертикальной нагрузки Р опорная плита 2 перемещается вниз и деформирует упругие кольца

3 и 4 с накапливанием в них потенциальной энергии. При этом поглощается энергия ударной нагрузки P. 3a счет потерь на трение между поверхностями упру их колец 3 и 4 и наклонных поверхностей 7 и 8 плиты 2 осуществляется демпфирование вертикальных колебаний, При действии горизонтальной нагрузки F происходит перемещение плиты 2 в горизонтальном направлении с одновременной деформацией одного из упругих колец с накапливанием в нем потенциальной энергии. При снятии или уменьшении нагрузок P u F опорная плита 2 возвращается в исходное положение за счет потенциальной энергии упругих колец 3 и 4. Упругая опора позволяет гасить как вертикальные, так и гори зонтальные вибрации..

Упругая опора Упругая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения пространственных транспортных динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для остановки движущегося объекта в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения опасных колебаний роторов турбин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к амортизационным устройствам разового действия и может быть использовано в качестве буферного устройства аварийного торможения и остановки движущихся объектов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для уменьшения пространственных динамических нагрузок на виброизолируемый объект, например блок радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к виброзащитным приспособлениям и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам виброзащиты, и может быть использовано в устройствах защиты тяжелых объектов от действия вибраций и ударных воздействий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам противоударной амортизации и может быть использовано для защиты судового оборудования

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при демонстрации и изучении процессов демпфирования виброударных нагрузок

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх