Транспортная шина для иммобилизации таза
Изобретение относится к медицине. Цель изобретения - повышение надежности фиксации путем увеличения пространственной жесткости и обеспечения опорной устойчивости шины на носилках. Транспортная шина содержит основание 1 в виде скрепленных средних 3 и крайних 2 лестничных шин, имеющих подкосы 8. Основания 1 имеет бедренный 4 и голенный 5 участки. На дистальном конце крайних 2 и средних 3 лестничных шин выполнены скрепленные между собой подошвенные отгибы 6 и дополнительные подошвенные отгибы 7 соответственно, причем первые расположены под вторым. Крайние 2 лестничные шины имеют по концам изгибы 9,10 вокруг их продольных осей в сторону средних 3 лестничных шин. 2 ил.
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ CCCP (21) 4! 58369/28-14 (22) 10. 12.86 (46) 23.03.90. Бюл. № 11 (71) Иркутский государственный медицинский институт (72) С. С. Сергеев (53) 615.477.31 616-089.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1069785, кл. А 61 F 5/04, 1980. (54) ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ ТАЗА (57) Изобретение относится к медицине.
Цель изобретения — повышение надежности фиксации путем увеличения пространст„„ЯО„„1551374 (51)5 А 61 F 5/04 венной жесткости и обеспечения опорной устойчивости шины на носилках. Транспортная шина содержит основание 1 в виде скрепленных средних 3 и крайних 2 лестничных шин, имеющих подкосы 8. Основание имеет бедренный 4 и голе. ный 5 участки. На дистальном конце крайних 2 и средних 3 лестничных шин выполнены скрепленные между собой подошвенные отгибы 6 и дополнительные подошвенные отгибы 7 соответственно, причем первые расположнены под вторыми. Крайние 2 лестничные шины имеют по концам изгибы 9, 10 вокруг их продольных осей в сторону средних 3 лестничных шин. 2 ил.
1551374 з
Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и военнополевой хирургии, в частности к транспортным шинам для иммобилизации опорнодвигательного аппарата при его травме, а именно для стабильных осложненных и неосложненных переломов костей таза, и может быть использовано на догоспитальном этапе в мирное время и на этапах медицинской эвакуации в период боевых дей, ствий.
Цель изобретения — повышение надеж, ности фиксации путем увеличения прост, ранственной жесткости и обеспечения опорной устойчивости шины на носилках.
На фиг. 1 показана шина, общий вид; на фиг. 2 — конструкция подкоса.
Транспортная шина состоит из основания 1, состоящего из скрепленных между собой четырех лестничных шин: крайних 2 и средних 3. На основании 1 выполнены бедренный 4 и голепный 5 участки. На дис тальных концах крайних 2 и средних 3 лестничных шин выполнены соответственно подошвенные отгибы 6 и дополнительные подошвенные отгибы 7, причем первые расположены под вторыми. Проксимальные концы крайних лестничных шин 2 имеют подкосы 8, на концах бедренного 4 и голенного
5 участков крайние лестничные шины 2 имеют изгибы 9 и 10 соответственно вокруг их продольной оси в сторону средних лестничных шин 3. Подкос 8 имеет изгиб рамки 11 как на латеральной 12, так и на ме-. диальной 13 сторонах.
Транспортную шину изготавливают и применяют следующим образом.
Соединяют четыре лестничные шины дли ной 80 — 120 см каждая, при сдвиге двух средних шин 3 по отношению к крайним шинам 2 на 5 — 8 см в сторону проксимального конца и образуют на них в этой области подкосы 8, которые выполняют неравноизогнутыми: радиус изгиба рамки 11 шины медиальной стороны 13 больше, чем на латеральной стороне 12. Затем выполняют изгибы 9 и 10 на крайних лестничных шинах 2 путем их осевого вращения внутрь — в сторону средних 3 лестничных шин, а также формируют на дистальных концах крайних 2 и средних 3 лестничных шин соответственно подошвенные отгибы 6 и дополнительные подошвенные отгибы 7, которые скрепляют в области их внутренних углов 14. Кроме того, осуществляют взаимное скрепление всех лестничных шин в других местах.
Изготовленную шину обкладывают ватой или помещают на нее подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью бинта и дополнительно связывают перевязочным материалом, например скрученным бинтом тазовый . и ножные концы шины, и транспортная шина готова к использованию
Шину используют следующим образом.
Шину помещают на санитарные носилки, на носилки укладывают раненого или пострадавшего, размещая его нижние конечности на бедренном 4, голенном 5 участках и подошвенных отгибах 6 и 7, а затем может быть осуществлено связывание нижних конечностей между собой на уровне коленных суставов, например, с помощью бинта или косынки, с предварительным помещением между коленными суставами импровизированной расклинивающей подушки из подручных средств.
Предлагаемая шина обеспечивает увеличение площади контакта с носилками и конгруэнтность тазового конца шины и полотнища носилок, исключает сползание конечностей с бедренных 4 и голенных 5 участков и обладает повышенной пространственной жесткостью. Шина обеспечивает стабильность положения костей таза и профилактику болевого синдрома.
Формула изобретения
Транспортная шина для иммобилизации таза, содержащая основание в виде параллельно расположенных и скрепленных между собой лестничных шин, средние из которых сдвинуты относительно крайних, снабженных подошвенными отгибами, выполненные на основании бедренный и голенный участки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности фиксации путем
4р увеличения пространственной жесткости и обеспечения опорной устойчивости шины на носилках, в ней средние лестничные шины смещены в сторону проксимального конца и снабжены дополнительными подошвенными отгибами, расположенными над подо4 швенными отгибами крайних лестничных шин, на которых в области проксимального конца выполнены подкосы, а на концах бедренного и голенного участков — изгибы вокруг продольной оси в сторону средних лестничных шин.
4551374
Составитель И. Люкшин
Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор Н. Ревская
Заказ 291 Тираж 478 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинатмПатент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


