Рабочее колесо центробежной турбомашины
Изобретение относится к энергомашиностроению. Целью изобретения является повышение КПД за счет уменьшения аэрогидродинамического сопротивления балансировочных груза или выборки. Балансировочные груз (Г) 3 или выборка (В) располагаются на диске (Д) 1 со стороны проточной части и/или на задней поверхности лопаток (Л) 2. При таком расположении Г 3 и В оказывают меньшее аэрогидродинамическое сопротивление потоку, чем при их расположении на наружной поверхности Д 1, вследствие того, что в первом случае относительная скорость обтекания потоком Г 3 и В оказывается меньшей, чем во втором случае. Выполнение Г 3 и В шириной, равной высоте Л 2 или ширине межлопаточного канала, позволяет уменьшить толщину Г 3 или глубину В, что позволяет дополнительно снизить их сопротивление. К еще большему снижению сопротивления приводит размещение Г 3 или В в месте стыка Л 2 с Д 1 и выполнение Г 3 в поперечном сечении треугольной формы, так как в этом месте относительная скорость потока имеет наименьшее значение. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 43I3452/25-06 (22) 08,10,87 (46) 15.03.90. Бюл. h- 10 (71) Ленинградский политехнический институт им. М.И.Калинина (72) Л.К.Чернявский (53) 621,438(088.8) (56) Епифанов В.И. Компрессорные и расширительные турбомашины радиального типа. М.: Машиностроение, 1984, с. 309, р. 17.6. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОЙ
ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к энергомашиностроению. Целью изобретения является повышение КПД эа счет уменьФ
„„SU II 5503 83 А 1
2 шения аэрогидродинамического сопротивления: балансировочных груза или выборки. Балансировочные груз (Г) 3 или выборка (В) располагаются на диске (Д) I со стороны проточной части и/или на задней поверхности лопатки (Л) 2. При таком расположении Г 3 и
В оказывают меньшее аэрогидродинамическое сопротивление потоку, чем при их расположении на наружной поверхности Д I, вследствие того, что в первом случае относительная скорость обтекания потоком Г 3 и В оказывается меньшей, чем во втором случае.
Выполнение Г 3 и В шириной, равной высоте Л 2 или ширине межлопаточного а
3 15501 акала, позволяет уменьшить толщину
Г 3 или глубину В, что позволяет до 1олнительно снизить их сопротивление.
К еще большему снижению сопротивления приводит размещение Г 3 или В в мес83 те стыка Л 2 с Д 1 и выполнение Г 3 в поперечном сечении треугольной формы, так как в этом месте относительная скорость потока имеет наименьшее значение. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к энергомап1иностроению и может быть использовано в рабочих колесах центробежных турбомашин.
Целью изобретения является повышение КПД за счет уменьшения аэрогидфодинамического сопротивления баланфировочных груза или выборки.
На фиг. 1 изображено рабочее колефо центробежной турбомашины.с выбор- 2< ой на диске, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— рабочее колесо центробежной турбомашины с выборкой на лопатке, поперечный разрез; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг, 1 (рабочее колесо с грузом).
Рабочее колесо центробежной турбомашины содержит по крайней иере один диск 1, закрепленные на нем лопатки
2 и балансировочные груз 3.или выборку 4, размещенные на периферии колеса. При этом балансировочные груз
3 или выборка 4 размещены на диске 1 со стороны проточной части и/или на задней поверхности лопатки 2.
Ширина В груза 3 или выборки 4 при расположении их на лопатке 2 равна высоте в лопатки 2, а при расположении на диске 1 — ширине а межлопа4О точного канала.
Груз 3 или выборка 4 размещены в месте стыка лопатки 2 с диском 1.
Груз 3 в поперечном сечении имеет треугольную форму, 45
При расположении груза 3 или выборки 4 на диске 1 со стороны проточной части и/или на задней поверхности лопатки 2 они оказывают меньшее аэрогидродинамическое сопротивление потоку, чем при их расположении на наружной поверхности диска 1 так как в первом случае скорость обтекания груза 3 или выборки 4 потоком ниже, чем в случае расположения их на на55 ружной поверхности диска 1.
Выполнение груза 3 или выборки 4 шириной В, равной высоте в лопатки 2 . или ширине а межлопаточного канала, позволяет уменьшить толщину груза 3 или глубину выборки 4, что также снижает их аэрогидродинамическое сопротивление.
Расположение груза 3 или выборки
4 в месте стыка лопатки 2 с диском 1 и выполнение груза 3 в поперечном сечении треугольной формы позволяют снизить аэрогидродинамическое сопротивление груза 3 или выборки 4, так как в этом месте относительная скорость потока имеет наименьшее значение.
Формула из об ре т ения
1.. Рабочее колесо центробежной турбомашины, содержащее по крайней иере один диск, закрепленные на нем лопатки и балансировочные груз или выборку, размещенные на периферии колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД за счет уменьшения аэрогидродинамического сопрогивления груза или выборки, балансировочные груз или выборка размещены на диске со стороны проточной части и/или на задней поверхности лопатки.
2. Колесо по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что ширина груза или выборки при расположении их на лопатке равна высоте лопатки, а при расположении на диске — ширине межлопаточного канала, 3. Колесо по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что груз или выборка размещены в месте стыка лопатки с диском, 4. Колесо по пп, 1 и 3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что груз в по- перечном сечении имеет треугольную форму.
1550183 в ал г
1550183
Вид 0
8-В
Составитель Ю.Русаков
Редактор А.Лежнина Техред М,Дидык
Корректор Л.Бескид
Заказ 257 Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101



