Приводной барабан ленточного конвейера
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам (ПБ) ленточных конвейеров. Цель - улучшение центрирующей способности ПБ. Выполнен ПБ в виде цилиндрического корпуса (К) 1, установленного на валу 2. Цилиндрический К 1 имеет две спиральные канавки, выполненные по винтовым линиям от торцов ПБ к его середине, где в К 1 выполнено отверстие 4. В канавках уложены два отрезка футеровочного ремня (ФР) 5,6. Один конец каждого ФР закреплен у торцов ПБ, а второй свободно пропущен в отверстие 4. Шаг навивки отрезков ФР 5,6 выполнен переменным, увеличивающимся от середины к торцам ПБ. ФР 5,6 выполнены из упругого материала. При вращении ПБ нагрузка от К 1 передается ленте, охватывающей ПБ через ФР 5,6, которые под влиянием усилия в ленте вытягиваются и деформируются в радиальном направлении. Удлинение ФР 5,6 приводит к тому, что свободные концы смещаются в отверстие 4. В средней части ПБ деформируются ФР 5,6 в радиальном направлении меньше, чем у краев, что приводит к образованию бочкообразности поверхности ПБ. Это повышает стойкость ПБ к центрированию ленты, предотвращению ее сползания с ПБ. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1549869 A 2 (51}5 В 65 G 23 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 856918 (21} 4431230/27-03 (22) 27,05.88 (46) 15.0390 Бюл. № 10 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению «Донецкгормаш» (72) Л. M. Раскин (53) 621.8б7 2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 856918, кл. В 65 G 23/04, опублик. 1981. (54) ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам (ПБ) ленточных конвейеров. Цель улучшение центрирующей способности ПБ.
Выполнен ПБ в виде цилиндрического корпуса (К) 1, установленного на валу 2.
Цилиндрический К 1 имеет две спиральные канавки, выполненные по винтовым линиям
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ .КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
2 от торцов ПБ к его середине, где в К 1 выполнено отверстие 4. В канавках ° уложены два отрезка футеровочного ремня (ФР) 5, 6.
Один конец каждого ФР закреплен у торцов
ПБ, а второй — свободно пропущен в отверстие 4. Шаг навивки отрезков ФР 5, 6 выполнен переменным, увеличивающимся от середины к торцам ПБ. Ф 5, б выполнены из упругого материала. При вращении ПБ нагрузка от К 1 передается ленте, охватывающей ПБ через ФР 5, б, которые под влиянием усилия в ленте вытягиваются и деформируются в радиальном направлении.
Удлинение ФР 5, б приводит к тому, что свободные концы смещаются в отверстие 4.
В средней части ПБ деформируются ФР 5, 6 в радиальном направлении меньше, чем у краев, что привозит к образованию бочкообразности поверхности ПБ. Это повышает стойкость ПБ к центрированию ленты, предотвращений ее сползания с 11Б. 2 ил.
1549869
Формула изобретения
Составитель Г. Петрова
Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор О. Ципле
Заказ 241 Тираж 645 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау1пская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров и является дополнительным к основному авт. св. № 856918.
Цель изобретения — улучшение центрующей способности барабана.
На фиг. 1 изображен приводной барабан, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Цилиндрический корпус I установлен на валу 2, опирающемся на подшипники 3.
На цилиндрическом корпусе 1 имеются две спиральные канавки, выполненные по винтовым линиям от торцов барабана к его середине, где в корпусе выполнено отверстие 4.
В этих канавках уложены два отрезка футеровочного ремня 5 и 6. Один конец каждого ремня закреплен у торцов барабана, а оО второй — свободно пропущен в отверстие 4.
При этом шаг навивки отрезков футеровочных ремней 5 и 6 выполнен переменным, увеличивающимся от середины к торцам ба раба на (/4) t3)t9) 3 () .
При вращении приводного барабана на- 25 грузка от цилиндрического корпуса 1 передается ленте (не показана), охватывающей барабан через футеровочные ремни 5 и 6, уложенные в спиральные канавки.
Под влиянием усилия в ленте футеровочные ремни 5 и 6 вытягиваются и деформируются в радиальном направлении.
Удлинение футеровочных ремней приводит к тому, что свободные концы смещаются в отверстие 4.
Радиальная деформация футеровочных ремней 5 и 6 тем меньше, чем больше их суммарная жесткость, а жесткость тем выше, чем ближе друг к другу сами ремни. Таким образом, футеровочные ремни 5 и 6 в средней части барабана деформируются в радиальном направлении меньше, чем у краев.
Это приводит к образованию бочкообразности поверхности, охват61ваемой лентой, благодаря чему, повышается способность приводного барабана к центрированию ленты, предотвращению ее сползания с барабана, что повышает надежность конвейера в целом.
Приводной барабан ленточного конвейера по авт. св. № 856918, отличающийся тем, что, с целью улучшения центрирующей способности, шаг спиральных канавок выполнен переменным, увеличивающимся по мере приближения от середины к торцам барабана, при этом футеровочные ремни выполнены из упругого материала.

