Устройство для транспортировки велосипедов
Изобретение относится к хранению и транспортировке велосипедов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения перемещения устройства вместе с закрепленными на нем велосипедами за счет создания между нижним конусным элементом и опорной поверхностью слоя воздушной смазки. Устройство содержит первый 1 и второй 2 конусные опорные элементы с прорезями по образующей, снабженными фиксирующими планками 4. Опорные элементы соединяются между собой пустотелой тягой 8, заглушенной с одного торца и снабженной штуцером 9 для подачи сжатого воздуха и создания воздушной подушки под опорным элементом, облегчающей горизонтальное перемещение устройства по поверхности. 3 ил.
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕа1УБЛИК
„„Я0„„1549824
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1271776 (21) 4151719/27-11 (22) 25.11.86 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) - Специальное конструкторское бюро по подземному самоходному горному оборудованию (72) Э. В. Датчиков (53) 629.144.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1271776, кл. В 60 P 7/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДОВ (57) Изобретение относится к хранению и транспортировке велосипедов. Цель изобре(51) 5 В 60 Р 7/00, В 60 R- 9/10, В 60 V 1/00
2 тения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения перемещения устройства вместе с закрепленными на нем велосипедами за счет создания между ниж-ним конусным элементом и опорной поверхностью слоя воздушной смазки. Устройство содержит первый 1 и второй 2 конусные опорные элементы с прорезями по образующей, снабженными фиксирующими планками 4.
Опорные элементы соединяются между собой пустотелой тягой 8, заглушенной с одного торца и снабженной штуцером 9 для подачи сжатого воздуха и создания воздушной подушки под опорным элементом, облегчающей горизонтальное перемещение устройства по поверхности. 3 ил.
1549824 з
Изобретение относится к хранению и транспортировке велосипедов и самокатов.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения перемещения устройства вместе с закрепленными на нем велосипедами за счет создания между нижним конусным элементом и опорной поверхностью слоя воздушной смазки.
На фиг. 1 дано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— .разрез А — А на фиг. 2.
Устройство содержит конусные первый 1 и второй 2 опорные элементы с прорезя,ми 3, снабженные фиксирующими планками 4, образованными путем отгиба внутрь части поверхности опорного элемента, попавшего в зону прорези, отверстия 5 с резьбой, расположенные на вершинах опорных элементов. Нижняя часть опорных элементов обрамлена фланцами 6 с отверстиями ?. Конусные опорные элементы соединены пустотелой тягой 8, один из торцов которой заглушен, другой — открытый, а в средней части врезан штуцер 9 для подачи сжатого воздуха через надеваемый на него гибкий шланг 10. Концы тяги снабжены резьбой, причем одна резьба правая, другая — левая.
Устройство работает следующим образом.
Для перевозки велосипедов их колеса вставляют в прорези 3 первого и второго опорных элементов, при этом шины велосипедных колес плотно прилегают к фиксирующйм планкам 4, закрывают и герметизируют прорези 3. Герметизация увеличивается по мере вкручивания пустотелой тяги 8 в резьбу отверстий 5 опорных элементов, одновременно с этим происходит и фик сация велосипедных колес в прорезях 3.
Через отверстие 7 фланцев 6 устройство крепится болтами и рейками багажника транспортного устройства (не показано). Устройство можно крепить аналогичным образом к бамперу автомобиля, а также размещать для перевозки в контейнерах и железнодорожных вагонах, причем размещать при этом устройство можно в два и более этажей, скрепляя их скобами или болтами, продеваемыми в отверстия 7 фланца 6.
Для перемещения устройства в горизонтальном направлении на плоской поверхности в производственных цехах, складах и других помещениях, конец гибкого шланга
10, соединенного с системой сжатого воздуха, надевают на конец штуцера 9. При подаче сжатого воздуха в шланг 10 воздух поступает под конусный опорный элемент 2, контактирующий с поверхностью пола помещения. При достижении равенства усилий от избыточного давления внутри опоры и силы тяжести устройства последнее приподнимается и через отверстия 7 в фланцах 6 происходит стравливание воздуха за счет избыточного давления воздуха внутри конусной опоры. В этом случае достаточно небольшого усилия в горизонтальном направлении для . осуществления передвижения устройства.
Ъ
Формула изобретения
Устройство для транспортировки велосипедов по авт. св. №.1271776, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перемещения устройства вместе с закрепленными на нем велосипедами за счет создания между ними конусным элементом и опорной поверхностью слоя воздушной смазки, тяга выполнена пустотелой, заглушена с верхнего торца и снабжена установленным в средней ее части штуцером для подвода сжатого воздуха, а на кромках прорезей нижнего конусного элемента закреплены уплотнительные планки, направленные внутрь указанного элемента и под углом одна к другой для герметизации прорезей.
Составитель Н. Гозюмова
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор О. Ципле
Заказ 239 Тираж 452 Подписное
ВНИИПЙ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


