Стенд для испытаний герметичных насосов и способ испытаний герметичных насосов
Изобретение позволяет повысить ресурс электронасоса за счет предотвращения залива электродвигателя (Э) 1 и повреждения смазки подшипниковых узлов Э 1 в процессе заводских испытаний. Для этого предварительно отделяют Э 1 от насосного узла 2 и устанавливают их на фланцах 9 и 10 узла (У) 7 гидравлической имитации Э 1, соединяя их роторы через муфты 12 с ротором 11 У 7. Внутренняя полость между ротором 11 и корпусом 8 У 7 выполнены повторяющими по форме полость между ротором и статором Э 1, что позволяет добиться идентичности структуры потерь энергии на трение жидкости в Э 1. После включения Э 1 и при прокачке жидкости через циркуляционный контур 3 измеряют параметры режима, на основании которых судят о состоянии насоса. 1 ил.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (П) (5")5 Р 04 ?) 13/06
Ц=
1УЯМЯ фЦфД -Щ.РБ%
;3ЩВФЗЩ;;; .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРНИКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4318471! 40-29 (22) 26.08.87 (46) 07.03.90.Бюл. P.- 9 (72) В.Б.Грибов, Л.Л.Дондэ и 10.В.Сунгуров (53) 62 1.671(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 539162, кл.F 04 11 13/06, 1978 °
Яременко О.В. Испытания насосов.—
М., Иашиностроение, 197б, с. 53-55.
2 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИИ ГЕР11ЕТИЧН11Х
НАСОСОВ И СПОСОБ ИСП11ТАНИЙ ГЕР11ЕТИЧ11ЫХ НАСОСОВ (57) Изобретение позволяет повысить ресурс электронасоса за счет предотвращения залива электродвигателя (Э) 1 и повреждения смазки подшипниковых узлов Э 1 в процессе заводских испытаний. Для этого предварительно отделяют Э 1 от насосного узла 2 и уста-, !
1548526 структуры потерь энергии на трение жидкости в Э 1 ° После включения Э 1 и при прокачке жидкости через цирку5 ,ляционный контур 3 измеряют парамет:ры режима, на основании которых судят о состоянии насоса. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к насосостроению, в частности к испытаниям герметичных электронасосов.
Цель изобретения — повышение ресурса электронасоса путем предотвращения залива электродвигателя в про- 20 цессе испытаний.
На чертеже показан предлагаемый стенд.
Стенд для испытания герметичных насосов с закрепленным на фланце 25 электродвигателя 1 насосным узлом 2, содержащий циркуляционный контур 3 и. установленные s нем датчики 4-6 расхода жидкости, мощности электродвигателя 1 и частоты вращения.При 30 этом стенд снабжен узлом 7 гидравлической имитации электродвигателя 1, включающим корпус 8 с верхним 9 и нижним 10 фланцами и установленный в нем с возможностью вращения вокруг 35 вертикальной оси ротор 11 с муфтами 12 на концах, при этом наружная поверхность 13 ротора 11 узла 7 гидравлической имитации и противолежащая внутренняя поверхность 14 его 40 корпуса 8 выполнены повгоряющими по форме соответственно статор и ротор электродвигателя 1. Кроме того, в корпусе 8 узла 7 имитации может быть выполнена промежуточная полость 45
15, соединенная каналом 16 с устройством 17, регулирований давления и уровня заливки.
Процесс испытаний насосов на стенде осуществляется следующим образом. 50
Перед испытаниями отделяют электродвигатель 1 от насосного узла 2 и устанавливают их на фланцах 9 и 10 соответственно узла 7 гидравлической имитации электродвигателя 1. При этом .ротор 11 узла 7 своими концами посредством муфт 12 соединяют с роторами насосного узла 2 и электродвигателя 1..После этого включают электронавливают их на фланцах 9 и 10 узла (У) 7 гидравлической имитации Э 1, соединяя их роторы через муфты 12 с ротором 11 У 7. Внутренняя полость между ротором 11 и корпусом 8 У 7 выполнены повторяющими по форме полость между ротором и статором Э 1, что позволяет добиться идентичности двигатель 1 и за счет прокачки жидкости насосным узлом 2 осуществляют цир" куляцию по контуру 3.
С помощью устройства 17 по каналу 16 через промежуточную полость 15 частично удаляют воздух из внутренних полостей узла 7 гидравлической имитации и поддерживают в нем уровень заливки и давление (отбор давления— из напорного патрубка насосного узла) на уровне, соответствующем этим размерам (параметрам) залива электродвигателя 1 в реальных условиях работы. Поскольку геометрия внутренней полости узла 7, образованной поверхностью 14 его корпуса 8 и поверхностью 13 ротора 11, повтдфяет геометрию внутренней полости электродвигателя 1, а параметры жидкости при испытаниях и в реальных условиях одинаковы, можно считать соответствующую потерь энергии в обоих случаях одинаковой.
Измеряют датчиками 4-6 текущие значения расхода жидкости в циркуляционном контуре, сравнивают их уставками и по полученным результатам судят. о техническом состоянии испытуемого насоса.
Изобретение позволяет проводить контрольные испытания герметичных электронасосов без повреждения смазки подшнпниковых узлов электродвигателя и исключить процесс вакуумной сушки.
Формула изобретения
1. Стенд для испытаний герметичных насосов с закрепленным на фланце электродвигателя насосным узлом, содержащий циркуляционный контур и установленные в нем датчики расхода жидкости, мощности электоопвигателя и
1 частоты вращения, о т л и ч а ю щ и й-
154852
Составитель K.Ñòàðoâåðîâ
Техред А.Кравчук Корректор М.Пожо
Редактор А.йандор
Заказ 129 Тираж 495 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035., Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент >, г.ужгород, ул. Гагарина, 101 с я тем, что, с целью повышения ресурса электронасоса путем предотвращения залива электродвигателя в процессе испытаний, стенд снабжен узлом гидравлической имитации электродвигателя, включающим корпус с верхним и нижним фланцами и установленный в нем с возможностью вращения вокруг вертикальной оси ротор с муфтами на концах,10 при этом наружная поверхность ротора узла гидравлической имитации и противолежащая внутренняя поверхность его статора выполнены повторяющими по форме соответственно статор и ротор электродвигателя.
2. Способ испытаний герметичных насосов, включающий прокачку жидкости
6 6 через циркуляционный контур насосом, измерение мощности, потребляемой электродвигателем, расхода жидкости и частоты вращения ротора, о т л и ч аю шийся тем, что перед испытаниями отделяют электродвигатель от насосного узла и устанавливают их соответственно на верхний и нижний фланцы узла гидравлической имитации электродвигателя, ротор которого посредством муфт соединяют с роторами насосного узла и электродвигателя, заполняют жидкостью узел гидравлической имитации и поддерживают в нем давление равным давлению на выходе насоса в процессе прокачки жидкости через циркуляционный контур.


