Рабочий орган снегоочистителя
Изобретение относится к машинам для очистки дорог от снега. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Рабочий орган снегоочистителя содержит отвал 8, выполненный в виде гибкой ленты, закрепленной на каркасе с двумя стрелами 4 и 5. Гидроцилиндры 6 поворачивают стрелы 4 и 5 в горизонтальной плоскости, трансформируя отвал в совок или косоустановленный отвал. Натяжение ленты отвала 8 осуществляют пружины, размещенные в стрелах 4 и 5. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
СО03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5l35 Е 01 Н 5/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ .И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4446869/31-11 (22) 22 ° 06.88 (46) 07.03.90. Бюл. У 9 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А.Б. Ермилов и А.Б. Коренченко (53) 625..768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1118734, кл. Е 01 Н 5/06, 1983. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к машинам
2 для очистки дорог от снега. Цель изобретения - снижение металлоемкости.
Рабочий орган снегоочистителя содержит отвал 8, выполненный в виде гибкой ленты, закрепленной на каркасе с двумя стрелами 4 и 5. Гидроцилиндры б поворачивают стрелы 4 и 5 в горизонтальной плоскости, трансформируя отвал в совок или косоустановленный отвал. Натяжение ленты отвала 8 осуществляют пружины, размещенные в стрелах 4 и 5. 2 з.п. ф-лы, б ил.
1548317
Изобретение относится к машинам для очистки дорог от снега.
Цель изобретения — снижение металлоемкости.
На фиг. 1 показан снегоочиститель, виц сбоку, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (в положении совка); на фиг. 3 — разрез В-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на 10 фиг. 5 — снегоочиститель в положении
1косоустановленного отвала, на фиг. 6— вид Г на фиг. 5.
Рабочий орган снегоочистителя (, смонтирован на базовом автомобиле 1 и содержит толкающую раму 2, в кото ройй при помощи шарнира 3 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости прикреплен каркас каждой из ,двух секций отвала, установленный с
, его тыльной стороной. Каркас включа-! ет в себя горизонтально установленные телескопические стрелы 4 и 5, соеди, ненные с гидроцилиндрами 6 управления . Стрелы 4 и 5 несут на наружных
-концах вертикальные валики 7, выпол| ненные с вогнутой образующей поверх ностью, на которых закреплены края отвала, выполненного в виде гибкой ленты 8 ° Середина гибкой ленты 8 под30
: пружинена относительно толкающей рамы 2 посредством двух диагональных .перекрестных относительно друг друга ,пружин 9 растяжения. Стрелы 4 и 5 включают в себя выдви>кную часть 10, установленную с .возможностью продоль- ного перемещения. Часть 10 закрепле,на втулкой 11 снабжена пружиной 12 сжатия и фиксатором 13, шпонкой препятствующим его вращению относитель-. - ° но стрелы 4 и 5, где установлены 40 опорные пластины 14 для взаимодействия с тыльной стороной отвала и демпфированных относительно стрел 4 и 5 в вертикальной плоскости. Демпферы включают в себя торсионные стержни 45
15, каждый из которых концами жестко закреплен при помощи фиксаторов 16 вдоль телескопических стрел 4 и 5, а серединой соединен посредством фиксатора 17 и кронштейна 18 с соответ- 50 ствующей опорной пластиной 14.
При разработке снега в циклическом режиме, требующем набора и перемещения отвалом призмы волочения снега, Например, в процессе образования раэ- рывов снежного вала вдоль тротуаров, На перекрестках и пересечениях с боковыми проездами, в местях остановок общественного транспорта рабочий ор— ган трансформируется в обращенный углом назад совок повышенной удерживающей способности (фиг. 2) эа счет одноименного действия гидроцилиндров
6 управления; Повернутые вперед стрелы 4 и 5 удерживают валиками 7 концы гибкой ленты 8. Середина этой ленты
8 удерживается пружинами 9 растяжения, а пассивное лобовое давление призмы волочения воспринимается опорными пластинами 14 и через демпферы передается на стрелы 4 и 5. Действующие на рабочий орraн динамические нагруз— ки демпфируются торсионными стержнями 15, пружинами 12, а также за счет упругости гибкой ленты 8.
При патрульном содер>кании проезжей части улиц и дорог в непрерывном режиме рабочий орган трансформируется в косоустановленный отвал (AHI . 5) за счет разнонаправленного действия гидроцилиндров 6 управления. Повернутые под углом к продольной оси машины стрелы 4 и 5 при помощи пружин
12 сжатия осушествляют натяжение гибкой ленты 8, которая эа счет взаимодействия с вертикальными валиками 7 и опорными пластинами 14 приобретает кривизну в вертикальной плоскости с радиусом R (фиг. 3), необходимым для эффективного перемещения снега вверх вдоль отвальной поверхности.
Формула изобретения
1, Рабочий орган снегоочистителя, содержащий толкающую раму, отвал, установленный с его тыпьной стороны и шарнирно соединенный с толкающей рамой с Ьозможностью поворота в горизонтальной плоскости, каркас, состоящий из двух секций, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, каждая секция каркаса включает в себя телескопическую с взаимно подпружиненными частями горизонтально установленную стрелу с наружным концом, несущим иа себе вертикально установленный валик и опорные пластины для взаимодействия с тыпьной стороной отвела, закрепленные на стреле посредством демпферов„ при этом отвал. выполнен в виде гибкой ленты с краями, связанными валиками обеих стрел и средней чястью, подпружиненной отиосигельио толкающей рамы.
S 154831
2. Рабочий орган по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что демпферы включают в себя горизонтально размещенные торсионные стержни, жест- .
5 ко связанные концами со стрелой и средней частью опорной пластиной.
3. Рабочий орган по и. 1, о т " л и ч а ю шийся тем, что, валики выполнены с вогнутой образующей поверхностью.
902.5
1548317
Составитель Т. Кашликова
Редактор }I.Рогулич Техред M.Äèäûê Корректор М. Кучерявая
Заказ 128
Подписное
Тираж 4@7
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



